Напоминание

"Детям о пожарной безопасности"


Автор: Авкельгина Ольга Пятиримовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №7 "Звездочка"
Населённый пункт: республика Саха (Якутия) г. Олекминск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Детям о пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №7

«ЗВЕЗДОЧКА»г. ОЛЕКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН»РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Методическая разработка « Детям о пожарной безопасности»

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса (мероприятий)

в средней группе «Солнышко» 2016 год

Составила: воспитатель высшей категории

МБДОУ ЦРР д\с№7 «Звездочка» Авкельгина О.П.

Г. Олекминск.

Пояснительная записка:

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в

себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров,

и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство

страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от

опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о

противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально

окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной

информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и

убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить

знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

•Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

•Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

•Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный

Принципы реализации проекта:

Изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров .

Научить детей применять правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта: Воспитатели, дети 4-5 лет, родители воспитанников средней группы «Солнышко».

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

Профилактика панического страха перед огнём;

Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Разработка методических пособий по данной тематике:

Комплексно-тематическое планирование по пожарной безопасности:

Консультации для родителей:

Конспекты НОД: беседа «О добром и злом огне»; Викторина «Знатоки»: Развлечение «Юные пожарные»;

Составление свода правил (памятки) по противопожарной безопасности для детей и взрослых: «Чтобы не было беды»

Памятки-буклеты « Это должен знать каждый»

Изготовление и распространение агитплакатов по городу« Чтобы не было беды…»;

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: атрибуты сюжетно-ролевым играм «Пожарная часть» «МЧС спешит на

помощь»;Настольно-печатные игры «Пожароопасные предметы» иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения,

дидактические и сюжетные игры).

Выставка рисунков в группе, в детской поликлинике «Осторожно, огонь!». Изготовление книжек-малышек «Человеку друг –огонь

,только зря его не тронь!»

Срок реализации проекта: 26 мая по 19 июня

Тематический

блок

Название мероприятия

Образовательные задачи:

Дата

проведе

Продуктивная

деятельность

ния

1

«Пожароопасные

предметы»

Беседа и просмотр презентации

«О добром и злом огне»

-Чтение стихотворений: «Пожар»,

«Детям нужно это знать», «Пожар»,

сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке

и добром огне», «Кошкин дом»,

-

Словесные игры «Огонь – друг или

враг? », «Закончи предложение»,

«Найди выход», «Кто кому друг».

-Упражнение «Да и нет»

-

Опытно-экспериментальная

деятельность: «Опыт со свечой,

огнем».

-

Дидактическая игра «Пожароопасные

предметы»

Настольно-печатная игра «Опасные

ситуации в доме», лото «Профессии»,

«Найди хозяина».

-Развивать речь детей, показать роль

огня в жизни человека.

- Поддерживать интерес к литературе,

закрепить знания правил безопасного

поведения с огнем и электроприборами

-

расширять кругозор детей в области

пожарной безопасности, пополнить

словарный запас детей, развивать

связную речь, память

-

Развивать внимание, закрепить

правила безопасного поведения с

огнем

-

показать

детям

как

из

маленького

огонька

разгорается

большое

пламя

-

Развивать аналитические способности

детей, учить играть коллективно.

Стимулировать развитие скорости

26.05

28.05-

30.05

В

течении

месячни

ка

28.05 2

половин

а дня

В

- Рисунок: «Лес – это наше

богатство», «Транспорт для

пожарного».

- Аппликации: «Кошкин

дом», «Пожарная машина».

-

Тематическая выставка

книг в группе «Огонь вокруг

нас» цель:

Привлечь

внимание родителей и

детей к данной проблеме,

увидеть её значимость для

каждого из нас

Фотографии

- Игровая деятельность

Создание

игровых, обучающих ситуаций

«Бабушка забыла выключить утюг»,

«Маша обожглась» «Спички- игрушка»

реакции и внимания

течении

месячни

ка

2

Пожарная

служба

Знакомство с профессией пожарного ,

пожарной машиной

Просмотр презентации

« Пожарный вчера и сегодня»

-

Встреча с интересными людьми :

«Профессия – пожарный»

-

Игра – имитация «Пожарники»

-

Дидактические игры «Что

необходимо пожарному?», «Горит – не

горит», «Предметы-источники

пожара».

-Подвижная игра – эстафета

«Пожарная тревога» «Служба

спасения»

Развивать наблюдательность, закрепить

правила поведения при возникновении

пожароопасной ситуации.

-

развивать кругозор детей,

познакомить с особенностями работы

пожарного.

- продолжать развивать кругозор детей,

познакомить с особенностями работы

пожарного, учить следовать выбранной

роли.

-- продолжать развивать кругозор детей,

познакомить с особенностями работы

пожарного, учить следовать выбранной

роли развивать быстроту реакции,

учить действовать по сигналу.

5.06

10.06

29.05

В

течении

месячни

ка

17.06

Рисование «Пожарная

машина» аппликация

«Транспорт для

пожарного» .цель:

Продолжать учить детей

рисовать транспорт,

передавать характерные

детали пожарной машины,

воспитывать уважение к

труду пожарника

- Изготовление пособий

для сюж.рол игры

«Пожарные»

-

Конструирование из

строительного материала

«Пожарная часть»,

«Пожарный автомобиль».

-Лепка: «Вёдрышко для

курочки», «Огнетушитель –

пожарного друг».

Изготовление настольной

игры «Что необходимо

пожарному?» (родители)

3

Правила

поведения во

время пожара

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно,

пожар!», «Мы пожарные».

Игровая ситуация «Пожарная тревога»

«Пожар»

-

Экскурсия по детскому саду

(знакомство с уголком

противопожарной безопасности с

пожарным щитом).

-

Игровая ситуация «Сигнал тревоги»

Просмотр презентации « Если

случилась беда»

-

Игра – эстафета «Потуши огонь»

-

Составление рассказов детьми на

тему «Откуда может прийти беда» или

«Почему это случилось?» .

- Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с

огнём»

- Андрей Чувилин. «Огонь –опасная

игра»

-

роли развивать быстроту реакции,

учить действовать по сигналу

тревожной кнопки. Познакомить детей

с номером телефона 01, по которому

надо звонить в случае пожара.

-

Учить детей быстро принимать

правильное решение в экстремальной

ситуации

-

развивать быстроту, ловкость;

воспитывать умение работать в команде

4.06

3.06

19.06

27.05

6.06

17.06

В

течении

месячни

ка

Изготовление памяток:

Для детей: Что делать если

случился пожар?»

Для взрослых: « Чтобы не

было беды…»

-

- «Откуда пришла беда»

-составление книжек

малышек из детских

рисунков.

- С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука

пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

19.06

4

Работа с

родителями

Консультации: «Правила поведения

при пожароопасной ситуации».

«Предупредите беду» «Спички детям

не игрушка» «Ребенок и огонь:

обеспечим безопасность».

Совместные рисунки по теме

«Пожарная безопасность

Публикации в СМИ «Расскажите

детям о пожарной

безопасности»,«Если в доме пожар»

«Ребенок и огонь: обеспечим

безопасность».

Оказание помощи в создании

развивающей среды (иллюстрации,

предметы быта, средства

пожаротушения, дидактические и

сюжетные игры).

Участие в создании игры «Служба

спасения».

Способствовать обогащению

совместного с детьми досуга; развитию

у детей умений безопасного поведения

с огнем, пожароопасными предметами,

ориентировать родителей на тесное

взаимодействие с детским садом.

В

течении

месячни

ка

18.06

Изготовление и

распространение

агитплакатов по городу

«Человеку друг огонь,

только зря его не тронь!»;

. Книжная выставка «Огонь вокруг

нас»;

Совместная постановка спектакля

«Кошкин дом» (педагоги-дети-

родители).

Методическая база :

Газета "Дошкольное образование" № 15 - 2002г., с. 22

Газета "Дошкольное образование" № 13 - 2008г., с. 2

Журнал "Дошкольное воспитание" №5 - 2006г., с. 39

Журнал "Дошкольное воспитание" №4 -2007г., с.114

Журнал "Ребёнок в детском саду" № 6 - 2003г., с. 40

К.Нефёдова Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., издательство ГНОМ и Д, 2006 - 64с.

Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М.ТЦ Сфера 2003 - 64с.

Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., Издательство ГНОМ и Д, 2006 - 96с.



В раздел образования