Напоминание

Советы инструктора по физической культуре: играем дома, в саду, на природе.


Автор: Морозова Татьяна Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Семицветик"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская обасть
Наименование материала: статья
Тема: Советы инструктора по физической культуре: играем дома, в саду, на природе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы инструктора по физической культуре

Играем дома, в саду, на природе!

Подготовила: Морозова Татьяна Игоревна

Инструктор по физической культуре

МДОУ – детского сада №9 «Семицветик».

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они

учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы,

сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются

действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и

правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением

вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в

высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично

отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить

мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время

лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному,

шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять

правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении

упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх.

Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при

выполнении физических упражнений в подвижных играх.

К концу года дети 3-4 лет могут:

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;

выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в

соответствии с указанием.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости,

перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической

стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с

места не менее 40см. в длину.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч

двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч

вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой

на расстоянии не менее 5м.

Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка

похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый,

сколько он уже умеет.

У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные

умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной

двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с

согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично,

энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать,

перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно

приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед,

ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку.

У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при

метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его

кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном

велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические

качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять

ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил

игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у

детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

К концу года дети 4-5 лет могут:

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного

пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук,

колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь

руками.

Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко

приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное

положение при метании, метать предметы разными способами правой и

левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески

выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту,

выразительность, грациозность. Пластичность движений.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка.

Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки.

Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются

психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость.

Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей

закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от

опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся

лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в

высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и

приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие

через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся

сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной

рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.

Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические,

умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

К концу года дети 5-6 лет могут:

Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку,

направление и темп.

Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.

Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через

скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в

вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч

верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее

10 раз, владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в

колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности,

формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и

выполнять имитационные и не имитационные упражнения,

демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность

движений.

У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной

деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений,

появляется естественность, легкость, точность, выразительность их

выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и

беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое

покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет

гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во

время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять

упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются

психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети

продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии,

развивают координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить

за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно

участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно

организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты

игр, комбинировать движения.

К концу года дети 6-7 лет могут:

Выполнять правильно все основные виды движений.

Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту

50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных

исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель

с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть

школой мяча.

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений

четко, ритмично, в заданном темпе.

Сохранять правильную осанку.

Активно участвовать в играх с элементами спорта.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и

творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту,

грациозность, выразительность движений.

Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к

различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях

спортивной жизни страны.

Как заинтересовать ребенка занятиями дома?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам

нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в

коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного

движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны

проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и

забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения

перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается

уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые,

более сложные движения и игры.

Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой

жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию

творческих, духовных способностей.

Давай поиграем, малыш!

В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной

деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте

игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами,

шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и

выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными

правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение

соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться

в пространстве.

Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к

настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть

жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих

событий.

Играем дома, в саду, на природе!

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра.

Игровая деятельность – это очень важный и просто необходимый элемент

развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься

подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но

и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье,

включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и

вам будет весело!

Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться

самостоятельно, и активно заниматься со своими детьми. Без помощи

родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку. Дети

растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от

педагогов, но и от родителей!



В раздел образования