Автор: Морозова Татьяна Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Семицветик"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская обасть
Наименование материала: статья
Тема: Советы инструктора по физической культуре: играем дома, в саду, на природе.
Раздел: дошкольное образование
Советы инструктора по физической культуре
Играем дома, в саду, на природе!
Подготовила: Морозова Татьяна Игоревна
Инструктор по физической культуре
МДОУ – детского сада №9 «Семицветик».
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они
учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы,
сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются
действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и
правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением
вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в
высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично
отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить
мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время
лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному,
шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять
правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении
упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх.
Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при
выполнении физических упражнений в подвижных играх.
К концу года дети 3-4 лет могут:
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в
соответствии с указанием.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости,
перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической
стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с
места не менее 40см. в длину.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч
двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч
вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой
на расстоянии не менее 5м.
Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка
похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый,
сколько он уже умеет.
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные
умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной
двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с
согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично,
энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать,
перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно
приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед,
ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку.
У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при
метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его
кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном
велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические
качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять
ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил
игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у
детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
К концу года дети 4-5 лет могут:
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного
пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук,
колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь
руками.
Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко
приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное
положение при метании, метать предметы разными способами правой и
левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески
выполнять движения.
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту,
выразительность, грациозность. Пластичность движений.
Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка.
Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки.
Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются
психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей
закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от
опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся
лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в
высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и
приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие
через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся
сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной
рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические,
умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет могут:
Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку,
направление и темп.
Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через
скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч
верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее
10 раз, владеть школой мяча.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в
колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности,
формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и
выполнять имитационные и не имитационные упражнения,
демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность
движений.
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной
деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений,
появляется естественность, легкость, точность, выразительность их
выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и
беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое
покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет
гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во
время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять
упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются
психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети
продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии,
развивают координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить
за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно
участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно
организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты
игр, комбинировать движения.
К концу года дети 6-7 лет могут:
Выполнять правильно все основные виды движений.
Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту
50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных
исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель
с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть
школой мяча.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений
четко, ритмично, в заданном темпе.
Сохранять правильную осанку.
Активно участвовать в играх с элементами спорта.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и
творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту,
грациозность, выразительность движений.
Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к
различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях
спортивной жизни страны.
Как заинтересовать ребенка занятиями дома?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам
нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в
коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного
движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны
проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и
забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения
перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается
уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые,
более сложные движения и игры.
Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой
жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию
творческих, духовных способностей.
Давай поиграем, малыш!
В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной
деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте
игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами,
шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и
выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными
правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение
соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться
в пространстве.
Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к
настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть
жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих
событий.
Играем дома, в саду, на природе!
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра.
Игровая деятельность – это очень важный и просто необходимый элемент
развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься
подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но
и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье,
включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и
вам будет весело!
Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться
самостоятельно, и активно заниматься со своими детьми. Без помощи
родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку. Дети
растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от
педагогов, но и от родителей!