Автор: Лагутина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №104 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация зимней прогулки в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Организация
Организация
зимней
зимней
прогулки в ДОУ
прогулки в ДОУ
Г.А. Сперанский
писал:
"День, проведённый
ребёнком без
прогулки, потерян
для его здоровья"
Каждый ребенок – маленький
исследователь, он с радостью и удивлением
открывает для себя окружающий мир. Дети
стремятся к активной деятельности, и важно
не дать этому стремлению угаснуть,
способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее будет
организована детская деятельность на
прогулке, тем успешнее будет идти развитие
детей, лучше реализуются потенциальные
возможности и детские творческие
проявления.
Поэтому наиболее близкие и естественные
для детей виды деятельности, такие как
игра, общение со взрослыми и сверстниками,
экспериментирование, наблюдение, детский
труд занимают в ходе прогулки особое место.
Основные задачи прогулки
Прогулка, в первую очередь, служит задачам
охраны жизни и здоровья детей.
Прогулка направлена на достижение целей
умственного, нравственного, физического и
эстетического развития ребенка.
Таким образом, правильно организованная
и продуманная прогулка помогает
осуществлять задачи всестороннего
развития детей и сохранения жизни и
здоровья дошкольников
При организации прогулки
При организации прогулки следует
соблюдать разумное чередование
совместной деятельности с воспитателем и
самостоятельной деятельности детей,
специально организованных
образовательных ситуаций и свободной
игровой и практической деятельности по
выбору детей, физических и умственных
нагрузок, активной деятельности и отдыха.
В режиме дня детского сада
выделяется достаточное время для
пребывания детей на свежем
воздухе.
Ежедневная продолжительность
прогулки детей составляет не менее
4-4,5 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день:
в первую половину дня – до обеда и
во вторую половину дня – после
дневного сна или перед уходом детей
домой
Структурные компоненты прогулки
Наблюдение
Дидактические
игры
Основные
движения и
подвижные игры
Трудовая
деятельность
Самостоятельная
игровая
деятельность детей
Индивидуальная
работа
В зависимости от предыдущего
занятия и погодных условий
изменяется и последовательность
разных видов деятельности детей на
прогулке
Каждый из обязательных компонентов
прогулки занимает по времени
от 7 до
от 7 до
15 минут
15 минут в младшем возрасте и
от 20 до 25 минут
от 20 до 25 минут в старшем и
осуществляется на фоне
самостоятельной деятельности детей.
Живая
природа:
растения и
животные
Неживая
природа:
сезонные
изменения и
различные
явления
природы
Труд взрослых
Объекты наблюдений
Кратковременные
организуются для
формирования знаний о
свойствах и качествах
предмета или явления
Длительные
организуются для накопления
знаний о росте и развитии
растений и животных, о
сезонных изменениях в
природе
Виды наблюдений
Организуя наблюдение, воспитатель должен
всегда соблюдать данную последовательность:
o
устанавливаются факты;
o
формируются связи между частями объекта;
o
идет накопление представлений у детей;
o
проводятся сопоставления;
o
делаются выводы и устанавливаются связи
между проводимым сейчас наблюдением и
проведенным ранее.
Основные движения и подвижные игры.
o
Расширяется двигательный опыт детей
o
Совершенствуются навыки в основных
движениях
o
Развиваются физические качества
o
Формируются самостоятельность и
активность
o
Положительные взаимоотношения со
сверстниками
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и
закрепление 3-4 раза в год)
Подвижная игра
Младший
возраст – 6-
10 минут
Старший
возраст –
10-15 минут
Младший возраст
Младший возраст
рекомендуются игры с
текстом (подражание
действиям воспитателя).
Старший возраст
Старший возраст
проводятся игры-
эстафеты, спортивные
игры, игры с элементами
соревнования.
Средняя группа
Средняя группа
воспитатель распределяет
роли среди детей (роль
водящего выполняет
ребенок, который может
справиться с этой задачей).
Игра
Дидактическая
задача
Содержание
Игровая
ситуация
При использовании д/игры воспитатель должен следовать
При использовании д/игры воспитатель должен следовать
педагогическим принципам
педагогическим принципам:
o
опираться на уже имеющиеся у детей знания;
o
задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
o
постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
o
конкретно и четко объяснять правила;
Дидактические
игры
Игры с предметами
(игрушками или
природным материалом)
Словесные игры
.
Виды
дидактических
игр
Экспериментальная
деятельность детей
Трудовые поручения
Индивидуальные
Индивидуальные
трудовые поручения
применяются во всех
возрастных группах
детского сада.
Коллективный труд
Коллективный труд
дает возможность формировать
трудовые навыки и умения
одновременно у всех детей группы.
Во время коллективного труда
формируются умения принимать
общую цель труда, согласовывать
свои действия, сообща планировать
работу.
Работа в
Работа в
группах
группах
Формы организации труда
Самостоятельная игровая
деятельность
.
Во время самостоятельной игровой деятельности
дети отражают впечатления, полученные в процессе
НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают
знания о труде взрослых. Происходит это в процессе
разворачивания сюжета игры.
Сюжетно-
ролевая
игра
Индивидуальная работа
на прогулке тщательно планируется. При этом
учитываются рекомендации узких
специалистов. Это может быть закрепление,
каких- либо навыков, разучивание
физкультурного упражнения с
одним или
несколькими отстающими детьми.
Важно, чтобы ребенок, с которым ведется
индивидуальная работа, понимал ее
необходимость и охотно выполнял
предложенные задания.
Возвращение с прогулки
o
Формирование культурно - гигиенических
навыков, навыков самообслуживания;
o
Закрепление знаний, умений навыков по
различным методикам (конструирование речи,
игровая деятельность);
o
Работа по воспитанию культуры поведения за
столом;
o
Релаксация перед сном прослушивание
музыки, любимых литературных произведений.
Прогулки будут
радостными, интересными,
познавательными и
достигнут цели при условии,
если воспитатель сумеет
заинтересовать и обогатить
знания детей. Дошкольники
с огромным интересом
смотрят на окружающий их
мир, но видят далеко не все,
иногда даже не замечают
главного. А если
воспитатель, который
удивляется вместе с
ними, учит не только
смотреть, но и видеть, дети
захотят узнать больше.
СПАСИБО
СПАСИБО
за внимание!
за внимание!