Напоминание

"Организация зимней прогулки в ДОУ"


Автор: Лагутина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №104 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация зимней прогулки в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация

Организация

зимней

зимней

прогулки в ДОУ

прогулки в ДОУ

Г.А. Сперанский

писал:

"День, проведённый

ребёнком без

прогулки, потерян

для его здоровья"

Каждый ребенок – маленький

исследователь, он с радостью и удивлением

открывает для себя окружающий мир. Дети

стремятся к активной деятельности, и важно

не дать этому стремлению угаснуть,

способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет

организована детская деятельность на

прогулке, тем успешнее будет идти развитие

детей, лучше реализуются потенциальные

возможности и детские творческие

проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные

для детей виды деятельности, такие как

игра, общение со взрослыми и сверстниками,

экспериментирование, наблюдение, детский

труд занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки

Прогулка, в первую очередь, служит задачам

охраны жизни и здоровья детей.

Прогулка направлена на достижение целей

умственного, нравственного, физического и

эстетического развития ребенка.

Таким образом, правильно организованная

и продуманная прогулка помогает

осуществлять задачи всестороннего

развития детей и сохранения жизни и

здоровья дошкольников

При организации прогулки

При организации прогулки следует

соблюдать разумное чередование

совместной деятельности с воспитателем и

самостоятельной деятельности детей,

специально организованных

образовательных ситуаций и свободной

игровой и практической деятельности по

выбору детей, физических и умственных

нагрузок, активной деятельности и отдыха.

В режиме дня детского сада

выделяется достаточное время для

пребывания детей на свежем

воздухе.

Ежедневная продолжительность

прогулки детей составляет не менее

4-4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день:

в первую половину дня – до обеда и

во вторую половину дня – после

дневного сна или перед уходом детей

домой

Структурные компоненты прогулки

Наблюдение

Дидактические

игры

Основные

движения и

подвижные игры

Трудовая

деятельность

Самостоятельная

игровая

деятельность детей

Индивидуальная

работа

В зависимости от предыдущего

занятия и погодных условий

изменяется и последовательность

разных видов деятельности детей на

прогулке

Каждый из обязательных компонентов

прогулки занимает по времени

от 7 до

от 7 до

15 минут

15 минут в младшем возрасте и

от 20 до 25 минут

от 20 до 25 минут в старшем и

осуществляется на фоне

самостоятельной деятельности детей.

Живая

природа:

растения и

животные

Неживая

природа:

сезонные

изменения и

различные

явления

природы

Труд взрослых

Объекты наблюдений

Кратковременные

организуются для

формирования знаний о

свойствах и качествах

предмета или явления

Длительные

организуются для накопления

знаний о росте и развитии

растений и животных, о

сезонных изменениях в

природе

Виды наблюдений

Организуя наблюдение, воспитатель должен

всегда соблюдать данную последовательность:

o

устанавливаются факты;

o

формируются связи между частями объекта;

o

идет накопление представлений у детей;

o

проводятся сопоставления;

o

делаются выводы и устанавливаются связи

между проводимым сейчас наблюдением и

проведенным ранее.

Основные движения и подвижные игры.

o

Расширяется двигательный опыт детей

o

Совершенствуются навыки в основных

движениях

o

Развиваются физические качества

o

Формируются самостоятельность и

активность

o

Положительные взаимоотношения со

сверстниками

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и

закрепление 3-4 раза в год)

Подвижная игра

Младший

возраст – 6-

10 минут

Старший

возраст –

10-15 минут

Младший возраст

Младший возраст

рекомендуются игры с

текстом (подражание

действиям воспитателя).

Старший возраст

Старший возраст

проводятся игры-

эстафеты, спортивные

игры, игры с элементами

соревнования.

Средняя группа

Средняя группа

воспитатель распределяет

роли среди детей (роль

водящего выполняет

ребенок, который может

справиться с этой задачей).

Игра

Дидактическая

задача

Содержание

Игровая

ситуация

При использовании д/игры воспитатель должен следовать

При использовании д/игры воспитатель должен следовать

педагогическим принципам

педагогическим принципам:

o

опираться на уже имеющиеся у детей знания;

o

задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;

o

постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

o

конкретно и четко объяснять правила;

Дидактические

игры

Игры с предметами

(игрушками или

природным материалом)

Словесные игры

.

Виды

дидактических

игр

Экспериментальная

деятельность детей

Трудовые поручения

Индивидуальные

Индивидуальные

трудовые поручения

применяются во всех

возрастных группах

детского сада.

Коллективный труд

Коллективный труд

дает возможность формировать

трудовые навыки и умения

одновременно у всех детей группы.

Во время коллективного труда

формируются умения принимать

общую цель труда, согласовывать

свои действия, сообща планировать

работу.

Работа в

Работа в

группах

группах

Формы организации труда

Самостоятельная игровая

деятельность

.

Во время самостоятельной игровой деятельности

дети отражают впечатления, полученные в процессе

НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают

знания о труде взрослых. Происходит это в процессе

разворачивания сюжета игры.

Сюжетно-

ролевая

игра

Индивидуальная работа

на прогулке тщательно планируется. При этом

учитываются рекомендации узких

специалистов. Это может быть закрепление,

каких- либо навыков, разучивание

физкультурного упражнения с

одним или

несколькими отстающими детьми.

Важно, чтобы ребенок, с которым ведется

индивидуальная работа, понимал ее

необходимость и охотно выполнял

предложенные задания.

Возвращение с прогулки

o

Формирование культурно - гигиенических

навыков, навыков самообслуживания;

o

Закрепление знаний, умений навыков по

различным методикам (конструирование речи,

игровая деятельность);

o

Работа по воспитанию культуры поведения за

столом;

o

Релаксация перед сном прослушивание

музыки, любимых литературных произведений.

Прогулки будут

радостными, интересными,

познавательными и

достигнут цели при условии,

если воспитатель сумеет

заинтересовать и обогатить

знания детей. Дошкольники

с огромным интересом

смотрят на окружающий их

мир, но видят далеко не все,

иногда даже не замечают

главного. А если

воспитатель, который

удивляется вместе с

ними, учит не только

смотреть, но и видеть, дети

захотят узнать больше.

СПАСИБО

СПАСИБО

за внимание!

за внимание!



В раздел образования