Напоминание

"Путешествие в страну Неболейка"


Автор: Кривчикова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в страну Неболейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект

Непосредственной образовательной

деятельности в рамках проекта

«Здоровье детей в наших руках»

Тема: «Путешествие в страну Неболейка».

Группа: средняя

Составила и провела:

воспитатель Кривчикова О. П.

г. Петропавловск-камчатский

Тема:

«Путешествие в страну Неболейка»

Цель:

способствовать

формированию

здорового

образа

жизни,

потребности

заниматься физической культурой, уточнить знания детей о здоровом образе

жизни.

Задачи:

закрепить представления о видах спорта;

закрепить знания о культурно-гигиенических навыках;

совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие;

формировать представления детей о полезных продуктах питания, их

разнообразии и жизненно важной ценности;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: иллюстрации «Виды спорта», «Спортивное оборудование»,

коврики

для

гимнастики

для

ног,

заготовки

д л я

аппликации,

проектор,

компьютер, презентация, аудиозапись, театральная ширма, игрушки: заяц, волк,

доктор Айболит, кукла мальчик.

Предварительная

работа:

Беседы

«Мы

любим

спорт»,

«Чтобы

нам

не

болеть», «Что мы знаем о здоровом питании», участие в проекте «Здоровье

детей в наших руках».

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: иллюстрации, презентация.

Практические: выполнение коллективной аппликации.

Здоровье

сберегающие

технологии:

гимнастика

для

глаз,

физминутка,

гимнастика для ног.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, самое главное в жизни - это здоровье. Каждый должен

заботиться о своём здоровье, знать своё тело, организм, не вредить ему. А

что

такое

здоровье?

(Ответы

детей).

А

хотите

мы

с

вами

совершим

путешествие в страну Неболейка и ещё раз узнаем, что необходимо делать,

чтобы

быть

здоровыми.

С

собой

в

путешествие

мы

возьмём

хорошее

настроение и вот эту карту, которую заполним в конце нашего пути жетонами,

которые

мы

найдем

на

станциях.

Давайте

зарядимся

энергией

и

сделаем

зарядку. (Дети выполняют движения).

Мы - весёлые ребята.

Мы - ребята - дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз - два не зевай,

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок,

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,

«Ш-ш-ш» - скажем все потом.

Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Спортивная». (Детей встречает

мальчик Андрейка - Неболейка и предлагает поиграть в игры).

Дидактическая

игра:

«Назови

виды

спорта»,

«К

какому

виду

спорта

принадлежит оборудование».

Андрейка - Неболейка.

- Ребята зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?

- Это полезно или вредно?

- Кто делает по утрам зарядку?

(Андрейка-Неболейка дарит детям жетоны с изображением видов спорта).

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускай.

На коньках зимой гоняй.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

Воспитатель. Следующая станция «Чистюлькино». (Звучит грозная музыка).

Ребята мне кажется кто-то ругается. (На ширме кукольного театра появляются

Мойдодыр и мальчик грязнуля).

Мойдодыр.

Ах, ты грязный,

Ах, ты гадкий,

Не умытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

Ведь у тебя на шее клякса,

У тебя под носом вакса!

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

Грязнуля. Ребята подскажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть

чистым и здоровым?

Воспитатель. Ребята поможем грязнуле? Тогда нам нужно отгадать загадки

Мойдодыра.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Мягкое, пушистое, чистое-чистое.

Об него мы руки вытираем и на место убираем. (Полотенце).

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска.)

Костяная спинка.

На спине щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала. (Зубная щётка).

Грязнуля. Спасибо, ребята. Я обязательно буду теперь умываться.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое!

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр. Вот, ребята, возьмите с собой в дорогу. (Мойдодыр даёт детям

жетоны).

Мочалка, губка, мыло-

Ваши верные друзья.

Чтобы чистыми вы были,

Без них никак нельзя.

(Появляется Карлсон с перевязанными зубами).

Карлсон. (Грустно). Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон. Вчера у Малыша было день рождение, и я съел 5 килограммов

печенья, 5 банок варенья,5 килограммов конфет. И сегодня у меня болят зубы и

живот.

Воспитатель.

Ребята,

расскажите

Карлсону,

разве

можно

есть

столько

сладостей? (Дети: нет, нельзя).

Дети рассказывают Карлсону, что есть полезные продукты: овощи, фрукты,

молоко, сыр, яйца, их дают детям в детском саду. Карлсон вместе с детьми

отгадывает загадки.

Сто одёжек-

И все без застёжек. (Капуста).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковка).

Зелёные телятки

Лежат на грядке. (Огурцы).

Само с кулачок.

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь сладко. (Яблоко).

Очень, очень кислый он,

Называется … (Лимон).

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу. (Молоко).

Дети.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить,

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

(Дети дарят Карлсону корзину с овощами и фруктами).

Карлсон.

Я сегодня очень рад!

Побывал я с вами,

Здоровыми друзьями. (Карлсон прощается и уходит).

Воспитатель. Станция «Пилюлькино».

- Когда человек дышит чистым воздухом, пьёт свежую воду, ест хорошую пищу,

много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не

хочется: у него всё болит, он мучается и жалуется. Кто ребята, в таких случаях

вам помогает. (Ответы детей).

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор...

Дети. Айболит!

Воспитатель берёт в руки игрушку Доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, ребята. Что дороже всего на свете?

(На ширме кукольного театра появляется зайчик).

Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу заяц ты больной.

Заяц.

Ох, ребята захворал,

Потому что снег лизал.

Воспитатель.

Дайте, дети мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

Дети. Нет.

Воспитатель.

Что же делать, как тут быть?

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите.

Чем горло лечат, расскажите.

Дети дают советы, как можно полечить больное горло.

Заяц.

Всё запомнил! Поскачу,

Своё горло полечу:

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с мёдом я попью,

Зверобою заварю.

Заяц прощается и убегает. На ширме появляется волк.

Воспитатель.

Здравствуй серый волк, дружище!

Ты не нас сегодня ищешь.

Волк.

Здравствуйте, ребята!

Замерзает серый волк,

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, сердит в лесу мороз!

Воспитатель. Что ребята, поможем волку? (Дети: Да.)

Тогда все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

(Дети

ходят

под

музыку

по

массажным

коврикам,

выполняют

различные

движения: переступание с ноги на ногу, ходьба на носках, на пятках).

Воспитатель. Знаешь, волк наши ребята знают и выполняют гимнастику не

только для ног, но и для пальчиков, и для глаз.

Волк. Для ног, для пальчиков это я понимаю, а вот для глаз никогда не видел.

Воспитатель.

Наши дети тебе покажут. (Дети выполняют гимнастику для

глаз).

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют о).

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.),

Вправо, влево повернём

(Глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём.

(Волк

прощается

и

убегает.

Айболит

даёт

детям

советы

и

дарит

жетоны с изображением картин закаливания и утренней гимнастики.)

Советы Айболита.

Совет 1.

Рано утром просыпаться,

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься,

Обливаться, вытираться,

аккуратно одеваться.

Совет 2.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

на прогулку в лес ходите

- Он вам силы даст, друзья.

Воспитатель. Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, возьмите наши жетоны и прикрепите их к нашей карте «Компоненты

здорового образа жизни». (Дети приклеивают картинки).

- Давайте ещё раз озвучим, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

(Дети называют: занятие физкультурой, здоровое питание, закаливание и т.д)



В раздел образования