Автор: Сочнева Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Солнышко" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Верхняя Салда, Свердловская область
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Удивление"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
№1 «
Солнышко
»
комбинированного
вида
»
Конспект
непосредственной
образовательной
деятельности
УДИВЛЕНИЕ
Разработала
:
воспитатель
МБДОУ
Сочнева
Ольга
Петровна
г
.
Верхняя
Салда
2016
г
.
«Удивление»
Цели:
расширять
представление
детей
об
эмоции
удивления;
учить
понимать свои чувства и чувства других людей; развивать эмпатию.
Оборудование: пиктограмма
«удивление»;
клубок
ниток;
бумажные
одноцветные салфетки; альбомный лист; альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Я сейчас вам прочитаю отрывки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о
царе Салтане…..»
…За морем эжитье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут….
****
…В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге-
И остануться на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
С ними дядька Черномор….
Педагог. Пожалуйста, ответьте на вопросы: Какие чудеса описывает автор?
Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей? (ответы детей)
Педагог. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать об удивительных вещах,
которые вам встречались, или об удивительных случаях, которые с вами
происходили. (Рассказы детей)
Упражнение «Зеркало»
Педагог. Удивление похоже на легкое прикосновение. Давайте передадим это
настроение по кругу, но прежде вспомним, каким должно быть наше лицо, и
посмотрим на пиктограмму «удивление» (Рот открыт и вытянут, похож на
букву «О»; брови подняты кверху; глаза широко открыты)
Игра «Изобрази»
Педагог. А теперь мы снова поиграем в игру, которая называется «Изобрази».
Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек и, например,
попрошу: «Паша, изобрази собаку». Пшаш должен будет поймать клубок и
сказать: «Я – собака. Я удивилась, когда…» Паша расскажет, когда собакак
удивляется, изобразит её нам, а затем бросит клубок ещё кому-нибудь из вас
и назвав его по и мени, в свою очередь скажет: «Изобрази….» и назовет
любое животное, растение, птицу или придмет. (Дети выполняют задание)
Упражнение «Маски»
Педагог. Посмотрите ещё раз на пиктограмму «удивление». Сейчас я раздам
вам бумажные салфетки, а вы щипковыми движениями проделаете в них
отверстия так, чтобы получились маски, выражающие чувство удивления
(Дети выполняют задание)
Игра «Фантазии»
Педагог. Теперь мы с вами намного пофантазируем. Я предлагаю придумать
продолжение для удивительных историй, которые я начну:
К нам пришел слон….
Мы оказались на другой планете…..
Внезапно исчезли все взрослые…..
Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…..
(Дети придумываю и рассказываю продолжение историй.)
Игра «Театр»
Педагог. А сейчас я предлагаю вам представить, что вы актеры и вам нужно
показывать заданное чувство только ртом или глазами. Я буду закрывать
листом бумаги верхнюю или нижнюю части лица одного из вас и тихонько
называть чувство. Ребёнок-актер должен булет изобразить названное мной
чувство, а остальные дети-зрители – догадаться, какое чувсчтво загадано.
(Педагог загадывает эмоции радости, удивления. Дети выполняют задание.)
Этюд «Круглые глаза»
Педагог.
Садитесь
поудобнее,
я
вам
расскажу
одну
историю.
Однажды
первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал
об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там
бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».
Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Круглые глаза» ? Давайте
разыграем эту историю (Дети разыгрываю этюд)
Педагог.
Какое
чувстчво
мы
сегодня
изучали?
Какое
задание
вам
понравилось
больше
всего?
Давайте
вспомним,
с
чего
начилось
наше
занятие? (Ответы детей)
Рисунок «Чудеса»
Нарисуйте в своих альбомах картинку к этой сказке: удивленных людей и
чудеса, которые так удивили их.
Домашние задание для родителей.
1.
Прочитайте ребёнку стихотворение.
Что это было?
Я шел зимой вдоль болта
В галошах,
В шляпе
В очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пстился в лес,
К ногам приделал две дошечки,
Присел,
Подпрагнул
И исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные
Дощечки
И непонятные крючки!»
(Д.Хармс)
2.
После
прочтения
задайте
ребёнку
вопрос:
какое
настроение
было
у
главного героя, который увидел такие необычные вещи (странные дощечки,
непонятные крючкт) ? Попросите ребёнка изобразить на лице удивление и
произнести последние строки с удивленем в голосе.
3.
Выучите
с
ребёнком
это
стихотворение.
Добивайтесь
выразительного
произношения.
4. Спросите у ребёнка, что, по его мнению, может удивить маму. Предложите
ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удивляется.