Напоминание

"Удивление"


Автор: Сочнева Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Солнышко" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Верхняя Салда, Свердловская область
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Удивление"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Детский

сад

№1 «

Солнышко

»

комбинированного

вида

»

Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности

УДИВЛЕНИЕ

Разработала

:

воспитатель

МБДОУ

Сочнева

Ольга

Петровна

г

.

Верхняя

Салда

2016

г

.

«Удивление»

Цели:

расширять

представление

детей

об

эмоции

удивления;

учить

понимать свои чувства и чувства других людей; развивать эмпатию.

Оборудование: пиктограмма

«удивление»;

клубок

ниток;

бумажные

одноцветные салфетки; альбомный лист; альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Я сейчас вам прочитаю отрывки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане…..»

…За морем эжитье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут….

****

…В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге-

И остануться на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

С ними дядька Черномор….

Педагог. Пожалуйста, ответьте на вопросы: Какие чудеса описывает автор?

Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей? (ответы детей)

Педагог. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать об удивительных вещах,

которые вам встречались, или об удивительных случаях, которые с вами

происходили. (Рассказы детей)

Упражнение «Зеркало»

Педагог. Удивление похоже на легкое прикосновение. Давайте передадим это

настроение по кругу, но прежде вспомним, каким должно быть наше лицо, и

посмотрим на пиктограмму «удивление» (Рот открыт и вытянут, похож на

букву «О»; брови подняты кверху; глаза широко открыты)

Игра «Изобрази»

Педагог. А теперь мы снова поиграем в игру, которая называется «Изобрази».

Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек и, например,

попрошу: «Паша, изобрази собаку». Пшаш должен будет поймать клубок и

сказать: «Я – собака. Я удивилась, когда…» Паша расскажет, когда собакак

удивляется, изобразит её нам, а затем бросит клубок ещё кому-нибудь из вас

и назвав его по и мени, в свою очередь скажет: «Изобрази….» и назовет

любое животное, растение, птицу или придмет. (Дети выполняют задание)

Упражнение «Маски»

Педагог. Посмотрите ещё раз на пиктограмму «удивление». Сейчас я раздам

вам бумажные салфетки, а вы щипковыми движениями проделаете в них

отверстия так, чтобы получились маски, выражающие чувство удивления

(Дети выполняют задание)

Игра «Фантазии»

Педагог. Теперь мы с вами намного пофантазируем. Я предлагаю придумать

продолжение для удивительных историй, которые я начну:

К нам пришел слон….

Мы оказались на другой планете…..

Внезапно исчезли все взрослые…..

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…..

(Дети придумываю и рассказываю продолжение историй.)

Игра «Театр»

Педагог. А сейчас я предлагаю вам представить, что вы актеры и вам нужно

показывать заданное чувство только ртом или глазами. Я буду закрывать

листом бумаги верхнюю или нижнюю части лица одного из вас и тихонько

называть чувство. Ребёнок-актер должен булет изобразить названное мной

чувство, а остальные дети-зрители – догадаться, какое чувсчтво загадано.

(Педагог загадывает эмоции радости, удивления. Дети выполняют задание.)

Этюд «Круглые глаза»

Педагог.

Садитесь

поудобнее,

я

вам

расскажу

одну

историю.

Однажды

первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал

об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там

бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Круглые глаза» ? Давайте

разыграем эту историю (Дети разыгрываю этюд)

Педагог.

Какое

чувстчво

мы

сегодня

изучали?

Какое

задание

вам

понравилось

больше

всего?

Давайте

вспомним,

с

чего

начилось

наше

занятие? (Ответы детей)

Рисунок «Чудеса»

Нарисуйте в своих альбомах картинку к этой сказке: удивленных людей и

чудеса, которые так удивили их.

Домашние задание для родителей.

1.

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Что это было?

Я шел зимой вдоль болта

В галошах,

В шляпе

В очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пстился в лес,

К ногам приделал две дошечки,

Присел,

Подпрагнул

И исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные крючки!»

(Д.Хармс)

2.

После

прочтения

задайте

ребёнку

вопрос:

какое

настроение

было

у

главного героя, который увидел такие необычные вещи (странные дощечки,

непонятные крючкт) ? Попросите ребёнка изобразить на лице удивление и

произнести последние строки с удивленем в голосе.

3.

Выучите

с

ребёнком

это

стихотворение.

Добивайтесь

выразительного

произношения.

4. Спросите у ребёнка, что, по его мнению, может удивить маму. Предложите

ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удивляется.



В раздел образования