Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Воротнева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Елань-Колено
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Методическая разработка с использованием

модульной мобильной интеллект-кары на тему:

«Прогулка в лес»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Воротнева Е. В.

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать

представления

о

том,

что

для

человека

экологически

чистая

окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные

особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о

природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения

в лесу.

Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр;

слайды с изображением леса; листьев, семян, животных.

Методика проведения.

Педагог с детьми заходят в украшенный зал.

На экране медиапроектора лес.

Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и

приветливо

принимает

всех

в

своих

владениях:

защищает

от

палящих

лучей

солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда

обитания многих растений, зверей и птиц. Лес - верный друг человека. Прогулки

по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес –

украшение планеты!»

- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.

Навстречу идет старичок Лесовичок.

- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на

прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как

называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей:

«Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и

кустарники»

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и

поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза,

клен)

Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы

детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют

хвойным»

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и

поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)

Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и

хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут

в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для

здоровья»

На экране медиапроектора смешанный лес.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и

поставить

на

интеллект-карту

макет

смешанного

леса

деревьев

(пихта,

рябина, шиповник).

Физминутка

Дружно по лесу пойдем

Листиков мы наберем.

У клена лист на длинной ножке

Мы соберем их на дорожке.

Береза желтый лист роняет,

А детвора их собирает.

Тут с дуба листья полетели

Мы дружно их собрать успели.

А дальше в хвойный лес пойдем

И ветки кедра соберем,

А еще сосны и ели

Мы букет собрать успели.

На

полу

раскиданы

листья

деревьев.

Дети

в

соответствии

с

текстом

поднимают их.

Педагог

предлагает

разложить

на

интеллект-карте

собранные

листья

к

соответствующим им деревьям.

Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»

На

столе

перед

детьми

лежат

семена.

Дети

рассматривают

их,

предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.

Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

«Ребята,

давайте

закончим

нашу

интеллект-карту

животными,

которые

питаются данными семенами, плодами»

Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте

мои загадки»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

Клюв искривлен почти крестом,

Зовется птица та … (клестом)

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.

«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне

в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для

поделок» Лесовичок прощается с детьми.



В раздел образования