Автор: Воротнева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Елань-Колено
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Методическая разработка с использованием
модульной мобильной интеллект-кары на тему:
«Прогулка в лес»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Воротнева Е. В.
Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Формировать
представления
о
том,
что
для
человека
экологически
чистая
окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные
особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о
природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения
в лесу.
Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр;
слайды с изображением леса; листьев, семян, животных.
Методика проведения.
Педагог с детьми заходят в украшенный зал.
На экране медиапроектора лес.
Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и
приветливо
принимает
всех
в
своих
владениях:
защищает
от
палящих
лучей
солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда
обитания многих растений, зверей и птиц. Лес - верный друг человека. Прогулки
по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес –
украшение планеты!»
- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.
Навстречу идет старичок Лесовичок.
- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на
прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как
называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей:
«Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и
кустарники»
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и
поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза,
клен)
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы
детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют
хвойным»
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и
поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)
Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и
хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут
в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для
здоровья»
На экране медиапроектора смешанный лес.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и
поставить
на
интеллект-карту
макет
смешанного
леса
–
деревьев
(пихта,
рябина, шиповник).
Физминутка
Дружно по лесу пойдем
Листиков мы наберем.
У клена лист на длинной ножке
Мы соберем их на дорожке.
Береза желтый лист роняет,
А детвора их собирает.
Тут с дуба листья полетели
Мы дружно их собрать успели.
А дальше в хвойный лес пойдем
И ветки кедра соберем,
А еще сосны и ели
Мы букет собрать успели.
На
полу
раскиданы
листья
деревьев.
Дети
в
соответствии
с
текстом
поднимают их.
Педагог
предлагает
разложить
на
интеллект-карте
собранные
листья
к
соответствующим им деревьям.
Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»
На
столе
перед
детьми
лежат
семена.
Дети
рассматривают
их,
предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.
Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
«Ребята,
давайте
закончим
нашу
интеллект-карту
животными,
которые
питаются данными семенами, плодами»
Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте
мои загадки»
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
(Снегири)
Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (клестом)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.
«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне
в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для
поделок» Лесовичок прощается с детьми.