Автор: Вавилина Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №1"
Населённый пункт: с.Елань - Колено Новохоперский район Воронежская область
Наименование материала: мастер класс по нетрадиционной технике рисования " Граттаж"
Тема: " ГраттаЖ"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ « Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Мастер – класс
«Нетрадиционная техника рисования- Граттаж»
Подготовила воспитатель:
Вавилина Н.А.
с. Елань – Колено
2016г.
Дата проведения:.
педагог-мастер: воспитатель Вавилина Наталья Андреевна
Продолжительность мастер-класса: 20 минут
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению
нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего
использования данной техники в своей работе с детьми;
- обучить технологии грунтования листа под рисунок;
-способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Раздаточный материал: карточные листы (тонированные, покрытые слоем воска
и гуаши) зубочистки и стеки , влажные салфетки.
Наглядное пособие: презинтация " Граттаж"
Тема мастер – класса
« Нетрадиционное рисование в технике « Граттаж»».
Актуальность
Так как в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и
эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы
выразить свои фантазии.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна
как взрослому, так и ребенку.
Вступительная часть.
Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.
Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам
искусства.
Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.
Фотографии детей рисующих в технике « Граттаж»
Фотографии детских рисунков
Граттаж- это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску
острым инструментом.
Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях
рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно.
Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть
какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной
инструменты
В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон,
желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть,
зубочистки.
Этапы работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем
восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью.
Цветовое решение
зависит от задуманного рисунка.
Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.
Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском.(это при желании
бывает пастель очень жирная) Для этого используем обыкновенную восковую свечу.
Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла
или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой
кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или
спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.
Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для
вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)
И вот оно волшебство!
На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
И так творите!
Возьмите в руки шпажку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник - царапкой
Рисунок вы создайте свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например,
по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать
водоросли, подводные камни.
Итак, наш мастер-класс подошел к концу.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за
активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные
картины останутся Вам на память.