Напоминание

" Зимующие птицы "


Автор: Вавилина Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №1"
Населённый пункт: с.Елань - Колено Новохоперский район Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Зимующие птицы "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка конспекта НОД по

окружающему миру для средней группы

«Зимующие птицы нашего края»

Подготовила: воспитатель старшей группы Вавилина Наталья АндреевнаС.

Елань- Колено, Новохоперского района, Воронежской области.

Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в

жизни зимующих птицах;

Задачи:

– расширить знание детей о зимующих птицах нашего края их образе жизни;

-расширять и активизировать речь и словарь детей на тему: «Зимующие птицы»;

- учить находить взаимосвязь между внешним видом, их питанием, движением и

образом жизни;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Демонстрационный материал: карусель снежинок, колокольчик, бубен, посылка,

кормушка, разрезные картинки зимующих птиц, чёрный и белый квадрат,

иллюстрации с хорошими и плохими поступками людей.

Раздаточный материал: пёрышки, набор предметов для аппликации (клеёнки,

салфетки, кисточки, клей, листА4, геометрические фигуры из цветной бумаги).

Предварительная работа: наблюдение за птицами зимой,

рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,

отгадывание загадок про зимующих птиц, чтение художественной литературы В.

Звяниной” Воробей”, С. А. Есенина “Поёт зима, аукает…”, Т. Евдошенко”

Берегите птиц”, Ю. Никонова “Зимние гости”, просмотр мультфильмов ,

презентации « Зимующие птицы нашего края « , слушание звукозаписи

“Голоса птиц”.

Дидактические игры” Птички на кормушках”, ” Узнай по голосу”, “Четвёртый

лишний”, изготовление масок-ободков для подвижных игр” Птички в гнёздышках”, ”

Воробышки и кот”.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Вот какая карусель.

Наши милые снежинки

Завертели канитель.

Подвижная игра.

Стали дети, стали в круг,

А теперь присели вдруг.

Дружно сделали прыжок.

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Мы берём снежок

И бросаем вместе,

Чтобы был сугроб.

Стали дети, стали в круг,

А теперь идут по кругу

Улыбаются, друг другу.

Знакомство с темой занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь проходим к столу. Если услышите, что звучит

колокольчик, садятся девочки, если бубен, садятся мальчики.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мы с вами читали книги о разных птицах,

рассматривали картинки, наблюдали во время прогулок за птицами, кормили их.

Ребята, сегодня я получила посылку, что в ней мы узнаем, отгадав загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно - это кормушка. А для чего она нужна?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в тёплые края?

Дети: Нет.

Дидактическая игра “Доскажи словечко”

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отгадаем загадки и узнаем гостей нашей

кормушки.

1. Непоседа птица эта-

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её… (Сорока)

2. Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка-… (Воробей)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

4. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички- невелички

Называются… (Синички)

5. Окраска сероватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это?. (Ворона)

6. Символ мира - это он,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет… (Голубь)

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе ещё раз назовём наших гостей.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не

улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Посмотрите повнимательней. Все ли птицы одинаковые?

Игра « Сравни птиц»

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: А чем похожи птицы?

Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам встать, образовать круг.

(Детям раздаётся по одному пёрышку.)

Ребята, проведите пёрышком по ладошке. Что вы чувствуете?

Дети: Перо мягкое и тёплое, пушистое.

Воспитатель: А теперь положите пёрышко на ладонь и подуйте на него. Что

произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое, пушистое.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы грелись на прогулке.

“ Погреемся”

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ.

Мы согреем щёки, шею,

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели!

Воспитатель: Ребята, а сейчас проходим на свои места. Ребята, а вы знаете,

что птицы наши друзья - это часть нашей природы. А, что такое природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, природу надо любить, беречь и охранять. Представьте, если

бы не было птиц?

Ответы детей.

Дидактическая игра « Чем питаются»”

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно немножко подумать. У меня карточки, на

которых изображены хорошие и плохие поступки людей. Я буду показывать

карточку, а вы должны поставить её на чёрный или белый квадрат. Белый квадрат

обозначает хорошие светлые поступки,а чёрный плохие. (Воспитатель показывает

карточку, обсуждение, вызывает ребёнка и он ставит её на тот или иной квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я рада за вас

значит, вы любите свою природу? Вы вырастите хорошими, добрыми людьми.

А что бы вы сказали девочке, которая рвёт цветы, ломает ветки?

Ответы детей.

Воспитатель: А мальчику, который разорил гнездо или обижал маленького

Ответы детей.

Продуктивная деятельность.

Аппликация: ” Домик для птиц”



В раздел образования