Напоминание

"Проектная деятельность младших школьников"


Автор: Савельева Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ Колосовская СШ
Населённый пункт: с. Колосовка, Омская область
Наименование материала: статья - презентация опыта
Тема: "Проектная деятельность младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад





Презентация опыта

«Проектная деятельность

младших школьников»

Савельева Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

БОУ Колосовская СШ


Что такое проект? Сейчас каждый учитель ответит на этот вопрос, ведь

проектная деятельность – один из способов реализации системно-

деятельностного подхода, один из видов организации внеурочной

работы.

Хочу представить свой опыт «вживания» в проекты.

Начало ему – в 2006 году, когда я в рамках самообразования разработала

и реализовала проект «Формирование самооценки младшего школьника

на основе рефлексии». Конечно же, документальное оформление было

совсем не то, как требуется сейчас, но суть данной методики я начала

понимать именно тогда. Больше всего мне понравилась и запомнилась

именно практическая часть проекта – работа с детьми.

Одним из пунктов нашей совместной работы было оценивание

проведённого мною урока детьми. Командир класса (это был 3 и 4 год

обучения), несколько раз в неделю, безо всякого предупреждения,

раздавал детям «Листы оценивания», на которых каждый ученик

выставлял мне отметки по следующим пунктам:

насколько интересен был урок

отношение учителя ко мне

отношение учителя ко всему классу.

Затем вместе с родителями дети вывели общий балл, и результаты были

представлены на родительском собрании. Данный проект я представляла

на региональной «Ярмарке педагогических инноваций», материал был

опубликован в журнале «Педагогический Благовест».


В 2010 году мой класс принял участие в конкурсе «Азбука юного

предпринимателя», проводимого в рамках проекта «Моё дело» и

стали призёрами! Мы были очень рады! Церемония награждения

проходила в г.Омске, где грамоту и призы вручал министр экономики

Омской области. СЛАЙД 6

Заинтересовавшись идеей проектов, среди учеников начальных

классов нашей школы я разработала и провела проекты «Осенние

мотивы», «Цветок для мамы» и «Путь к здоровью». Проект «Путь к

здоровью» был приурочен к «Году здоровья» в Омской области,

объявленному в 2012 г. Этот проект длился весь учебный год и

включал в себя различные мероприятия – познавательные беседы,

викторины, конкурс - дегустация «Вкусно и полезно!», защита

исследовательских работ, «Оранжевая акция» (посещение больных в

ЦРБ), встречи с врачами, спортивные мероприятия.

У меня появилась идея – попробовать самой провести проект для

детей района с использованием возможностей сети интернет.

Интернет создает условия для эффективного сотрудничества учащихся

школ, педагогов, где бы они географически ни находились. Одной из

форм такого сотрудничества и является телекоммуникационный

образовательный проект. Первый мой опыт в данном направлении –

телекоммуникационный проект «Новый Год у ворот».

Затем был проект «ЭКО – школа» СЛАЙД 7 и межрайонный конкурс –

викторина «Наши пернатые друзья», приуроченный ко Дню Птиц.


Всему новому нужно учиться, и поэтому в 2013 г. я приняла участие в

работе семинара «Разработка и проведение телекоммуникационного

проекта» СЛАЙД 8

И результатом стали - СЛАЙД 9 – региональный телекоммуникационный

конкурс с элементами проектной деятельности «Моя конституция» и

СЛАЙД 10 – региональный проект «Пойми меня». Свой опыт

проведения телек.проектов я представила на Всероссийском конкурсе

«Моя пед.инициатива», где стала Лауреатом I степени. СЛАЙД 11

В рамках данного конкурса я также презентовала использование

метода проекта во время урока, СЛАЙД12 и данная работа – урок

лит.чтения – стала победителем конкурса.

О детских проектах: Это проблематично, так как дети ещё слишком

малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Я не буду говорить

о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это

будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом

понимании. Существует заблуждение о неэффективности использования

метода проектов в начальной школе. Конечно, проекты представленные

учениками младших классов не такие грандиозные, информационно

насыщенные и т.п. как у учеников старших классов. Но даже они могут

считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к

самостоятельной поисково-творческой деятельности. Мы участвуем

почти во всех телек.проектах, предлагаемых на Омском обр.портале и

портале Школа, у нас много призовых мест.


Как я организовывала работу по детскому проектированию?

- работа с серией тетрадей «Учусь создавать проект» СЛАЙД 13

- привлечение родителей – совместно с родителями «выпустили» книгу

«Новые приключения Чебурашки», «Лекарственные растения Омской области»

СЛАЙД 14

- заинтересованность детей темой проекта – на зимних каникулах совершили

турпоездку в Великий Устюг, и после посещения «Музея новогодней игрушки»

решили создать семейный Мини- музей СЛАЙД 15

Что даёт нам метод проектов?

Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат.

Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между

учителем и учащимися.

Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий

познавательный интерес.

Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной

стороны.

У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые

таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень

существенным для организации процесса обучения в современной школе.

В настоящее время я являюсь участником регионального курса

"Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов", который

проводит наш ИРООО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


2010 г.


Февраль-март 2012 г.

«ЭКО – школа»

2013 г. - Межрайонный проект

«Наши пернатые друзья»


Обучение на курсах:


Декабрь – 2013 г.

Конкурс с элементами

проектной деятельности –


Апрель 2014 г.


V Всероссийский конкурс

«Моя педагогическая инициатива»

Приме нение нового знания на практи ке,включе ние в систему знаний.
МИНИ -

ПРОЕКТ
организовать выполнение учащимися самостоятель ной работы (мини – проекта) на применение нового знания путём создания проблемной ситуации. Ч то д л я ч е л о в е к а важнее и нужнее – добро или зло? Значит, наша
цель
– сделать так, чтобы добра стало больше. Если бы вы были на месте наших предков – чтобы Вы делали, чтобы пришло добро? А существуют ли такие заклички? Значит, какую
задачу
нам нужно выполнить? Это будет ваш мини – проект. Выполняя проект, мы в ы д в и г а е м
гипотезу
– предположение . Сформулируйте её. Давайте повторим особенности заклички . Ищут выход из проблемной ситуации - произнести заклички – обращение к добру - самим придумать заклички «Вхождение» в проектную деятельность Выполняют творческую работу - сочиняют закличку. Прослушива ние и взаимооценивани е закличек. Коммуникативны е УУД: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Инициативное сотрудничество. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Учет чужой точки зрения.

Проектная деятельность учащихся –

это совместная учебно-познавательная,

творческая или игровая деятельность,

имеющая общую цель, согласованные

методы и способы деятельности,

направленные на достижение

результата – создания проекта.


«Новые

приключения

Чебурашки»

Лекарственные

растения

Колосовского района


«Мини – музей

Новогодней игрушки

в моей семье»


Спасибо

за

внимание!


В раздел образования