Автор: Купреева Анжела Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №26
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание в игре"
Раздел: дошкольное образование
Воспитание в игре
Игра радует ребенка, доставляет ему удовольствие. В игре дети по своей
воле, подражая взрослым, берут на себя их роли, иногда по-своему, творчески
развивают
сюжет,
по-своему
используют
игровой
материал,
игрушки.
Содержательные
творческие
игры
возникают
на
основе
развития
наблюдательности, памяти, мышления, воспитания чувств, интересов, развития
воображения.
Детское творчество в игре характеризуется наличием замысла, выбором
роли, умением развивать сюжет, подобрать материал. Все эти компоненты игры
появляются лишь в результате воспитания. Развивать у ребенка способность
творчества — значит развивать его наблюдательность, расширить кругозор,
приучить
ребенка
подражать
достойным
образцам,
научить
его
применять
знания.
Развитие
самостоятельной
игровой
деятельности
детей
зависит
от
умелого, гибкого руководства педагога. Мастерство воспитателя ярче всего
проявляется в организации самостоятельной игры детей. Своеобразие детской
игры требует от взрослого большой деликатности в педагогическом руководстве
этой деятельностью. Наблюдения убеждают, сколь высоко ценят дошкольники
взрослого, который находится рядом, вместе с играющими детьми и который не
давит на них «сверху», с какой радостью играют, как хорошо принимают советы
взрослого, его прямое или косвенное участие в играх.
Компетентный
в
общении
педагог
прежде
всего
устанавливает
определенную атмосферу общения, которая помогает детям чувствовать себя
свободно и комфортно.
Взаимодействие
педагога
с
детьми
в
игре
предполагает
не
только
выполнение ролевых действий, но и оценку и коррекцию поведения ребенка, а
также направление игры в конструктивное русло.
Причины
появления
хороших
игр
заключаются
в
качественной
организации и проведении занятий, на которых осуществляется знакомство с
окружающим, возбуждается интерес к труду взрослых. Связывая занятия с
игрой,
воспитатель
ставит
своей
задачей
дать
детям
основу
для
самостоятельного творческого отражения воспринятого.
Творческие игры создаются самими детьми, они дают им возможность
отражать явления действительности, деятельность человека. Игра становится
«уменьшенной
действительностью».
Однако,
дети
часто
отражают
лишь
внешнюю сторону явлений, не способны еще увидеть их внутренние связи. В
игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные
изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой
стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности
игры.
Поэтому
необходимо
задачу
руководства
играми
связывать
с
руководством
умственным
развитием,
с
воспитанием
чувств,
стремлений,
интересов.
Становление
высокого
уровня
нравственного
и
умственного
развития
детей достигается сочетанием таких средств воспитания, как игра, обучение,
трудовое воспитание, художественная литература.