Напоминание

Методический паспорт учебного проекта по ФГОС НОО


Автор: Карташова Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ " Богородская СОШ" Толбинская НОШ
Населённый пункт: Село Толба
Наименование материала: Методичесая разработка
Тема: Методический паспорт учебного проекта по ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Методический

паспорт

учебного

проекта

по

ФГОС

НОО

Учителя

начальных

классов

Толбинской

НОШ

филиал

МБОУ

«

Богородская

СОШ

»

Карташовой

Натальи

Васильевны

по

окружающему

миру

в

1

классе

Чем

больше

мы

познаём

неизменные

законы

природы

,

тем

всё

более

невероятные

становятся

для

нас

чудеса

.

Ч

.

Дарвин

1.

Тема

и

информационно

е

содержание

учебного

проекта

:

Тема

проекта

«

Звезда

по

имени

Солнце

»

.

Данный

проект

межпредметный

предназначен

для

осуществления

обучающимися

первого

класса

учебной

деятельности

на

уроках

окружающего

мира

по

разделу

«

Зачем

и

почему

»

Цель

проекта

:

развитие

творческого

потенциала

личности

.

Разработка

данного

проекта

это

путь

к

саморазвитию

личности

,

через

осознание

собственных

потребностей

,

через

сомореализацию

в

предметной

деятельности

.

Помимо

работы

с

конкретной

темой

,

предлагается

широкий

спектр

личностных

коммуникативных

связей

с

ребятами

в

классе

,

с

родителями

.

2

Цели

Формирование

навыков

проектно

исследовательской

деятельности

учащихся

.

Развитие

творческих

способностей

.

Приобщение

родителей

к

совместной

деятельности

.

Задачи

Создать

условия

для

обобщения

знаний

о

Солнце

,

о

звездах

;

расширения

представлений

о

значении

Солнца

для

жизни

на

Земле

;

развития

наблюдательности

,

любознательности

,

памяти

,

логического

мышления

;

развития

умения

рассуждать

и

обосновывать

свои

суждения

;

воспитывать

любовь

к

природе

.

Планируемый

результат

:

метапредметные

УУД

.

Личностные

умения

:

проявлять

интерес

к

изучению

темы

;

осознавание

собственных

достижений

при

освоении

темы

.

Позновательные

:

раскрывать

значение

понятий

и

использовать

в

активном

словаре

;

осуществлять

поиск

информации

,

необходимой

для

решения

учебных

задач

.

Регулятивные

:

принимать

(

ставить

)

учебно

-

познавательную

задачу

,

выполнять

учебный

проект

в

соответствии

с

целью

;

выполнять

учебное

действие

в

соответствие

с

планом

;

выполнять

взаимопроверку

и

корректировку

учебного

задания

.

Коммуникативные

:

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

устной

и

письменной

форме

;

аргументированно

отвечать

на

вопросы

;

обосновывать

свою

точку

зрения

;

вступать

в

активное

сотрудничество

с

учителем

,

одноклассниками

;

согласовывать

позиции

с

партнером

и

находить

общее

решение

.

Предметные

:

проводить

исследование

;

как

необходимо

Солнце

для

всего

живого

на

Земле

.

Возраст

учащихся

7-8

Время

работы

над

проектом

4

часа

Временные

рамки

Внеурочно

Тип

проекта

Творческий

Особенности

управления

проектом

Определение

проблемы

предполагаемого

проекта

:

его

задачи

,

тип

,

количество

участников

.

Выдвижение

и

обсуждение

с

детьми

гипотез

решения

основной

проблемы

Распределение

задач

по

группам

,

обсуждение

возможных

способов

их

решения

Самостоятельная

работа

участников

проекта

по

своим

групповым

или

индивидуальным

исследовательским

творческим

задачам

Промежуточное

обсуждение

полученных

данных

в

группах

Защита

проекта

Коллективное

обсуждение

,

выводы

Материально

-

техническое

и

учебно

-

методическое

оснащение

:

компьютер

,

доступ

в

Интернет

,

сканер

,

учебная

и

учебно

-

методическая

литература

,

оборудование

для

трудовой

,

изобразительной

деятельности

(

ножницы

,

шаблоны

,

клей

,

карандаши

,

краски

,

цветная

бумага

)

Дополнительно

привлекаемые

участники

Родители

,

учитель

.

Формируемые

умения

и

умения

,

на

которые

опирается

учитель

Рефлексивные

умения

:

умение

осмыслить

задачу

,

для

решения

которой

недостаточно

знаний

;

умение

отвечать

на

вопрос

:

чему

можно

научиться

для

решения

поставленной

задачи

?

Организационный

этап

:

просмотр

фильма

,

мозговой

штурм

.

Инструкция

«

Как

создаётся

проект

».

Буклет

«

Для

Вас

,

родители

»

Поисковые

(

исследовательские

)

умения

:

умение

самостоятельно

генерировать

идеи

.

Определение

методов

поиска

информации

.

Ресурсная

карта

конструктор

,

умение

самостоятельно

найти

недостающую

информацию

в

информационном

поле

.

Инструкция

»

Как

взять

интервью

у

других

людей

»

Умение

запросить

недостающую

информацию

у

эксперта

,

умение

находить

несколько

вариантов

решения

проблемы

, (

памятка

«

Как

уметь

выделить

главное

в

информации

),

умение

выдвигать

гипотезы

, (

мозговой

штурм

)

умение

устанавливать

причинно

-

следственные

связи

.

Умение

работать

в

сотрудничестве

:

умение

коллективного

планирования

,

умение

взаимодействовать

с

любым

партнёром

,

умение

взаимопомощи

в

группе

в

решении

общих

задач

,

навыки

делового

партнёрского

общения

,

умение

находить

и

исправлять

ошибки

в

работе

других

участников

(

инструкция

«

Гора

успеха

»)

Коммуникативные

умения

:

умение

инициировать

учебное

взаимодействие

со

взрослыми

-

вступать

в

диалог

,

задавать

вопросы

,

умение

вести

дискуссию

,

умение

отстаивать

свою

точку

зрения

,

умение

находить

компромисс

,

(

создание

совместной

электронной

газеты

,

презентации

по

средствам

инструкций

и

образовательного

паспорта

данных

ИКТ

,

создание

рекламы

проекта

)

Презентационные

умения

:

умение

уверенно

держать

себя

во

время

выступления

инструкция

«

Как

готовить

презентацию

»,

умение

использовать

средства

наглядности

при

выступлении

(

памятка

),

умение

отвечать

на

незапланированные

вопросы

для

самостоятельной

работы

,

умение

работать

с

источниками

(

инструкция

«

Обработка

информации

»),

умение

анализировать

имеющий

материал

,

выделять

главное

в

исследуемом

материале

и

умение

делать

выводы

,

умении

и

навыки

работы

с

компьютером

(

в

том

числе

в

сети

Интернет

) (

создание

фото

фильма

«

Звезда

по

имени

Солнце

»

Средства

поддержания

мотивации

к

познанию

Самомотивация

от

удовлетворения

собственным

трудом

,

личный

интерес

учащихся

,

самореализация

.

Применение

средств

ИКТ

.

Предполагаемые

приращения

:

Новое

содержание

новый

взгляд

на

тему

.

Новые

практические

приёмы

.

Повышение

мотивации

в

обучении

.

Знания

,

на

получение

которых

нацелен

результат

Учащееся

научатся

находить

на

небе

созвездие

льва

,

анализировать

схемы

движения

Луны

вокруг

Земли

и

освещения

ее

поверхности

Солнцем

,

формулировать

выводы

о

причинах

изменения

внешнего

вида

Луны

.

Знать

какую

роль

играет

Солнце

на

Земле

.

Уметь

грамотно

представить

продукт

собственного

труда

.

Развитие

навыков

Навыки

работы

в

сотрудничестве

.

Навыки

оценочной

самостоятельности

.

Презентационные

навыки

.

Материальный

продукт

Учащиеся

предоставляют

дизайн

макет

солнечной

системы

.

Результаты

представляются

(

собранной

информации

)

в

виде

ИКТ

средств

.

Голосовой

блокнот

,

облако

слов

,

электронная

газета

,

фото

фильм

.



В раздел образования