Автор: Карташова Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ " Богородская СОШ" Толбинская НОШ
Населённый пункт: Село Толба
Наименование материала: Методичесая разработка
Тема: Методический паспорт учебного проекта по ФГОС НОО
Раздел: начальное образование
Методический
паспорт
учебного
проекта
по
ФГОС
НОО
Учителя
начальных
классов
Толбинской
НОШ
филиал
МБОУ
«
Богородская
СОШ
»
Карташовой
Натальи
Васильевны
по
окружающему
миру
в
1
классе
Чем
больше
мы
познаём
неизменные
законы
природы
,
тем
всё
более
невероятные
становятся
для
нас
чудеса
.
Ч
.
Дарвин
1.
Тема
и
информационно
е
содержание
учебного
проекта
:
Тема
проекта
«
Звезда
по
имени
–
Солнце
»
.
Данный
проект
межпредметный
предназначен
для
осуществления
обучающимися
первого
класса
учебной
деятельности
на
уроках
окружающего
мира
по
разделу
«
Зачем
и
почему
»
Цель
проекта
:
развитие
творческого
потенциала
личности
.
Разработка
данного
проекта
–
это
путь
к
саморазвитию
личности
,
через
осознание
собственных
потребностей
,
через
сомореализацию
в
предметной
деятельности
.
Помимо
работы
с
конкретной
темой
,
предлагается
широкий
спектр
личностных
коммуникативных
связей
с
ребятами
в
классе
,
с
родителями
.
2
Цели
Формирование
навыков
проектно
–
исследовательской
деятельности
учащихся
.
Развитие
творческих
способностей
.
Приобщение
родителей
к
совместной
деятельности
.
Задачи
Создать
условия
для
обобщения
знаний
о
Солнце
,
о
звездах
;
расширения
представлений
о
значении
Солнца
для
жизни
на
Земле
;
развития
наблюдательности
,
любознательности
,
памяти
,
логического
мышления
;
развития
умения
рассуждать
и
обосновывать
свои
суждения
;
воспитывать
любовь
к
природе
.
Планируемый
результат
:
метапредметные
УУД
.
Личностные
умения
:
проявлять
интерес
к
изучению
темы
;
осознавание
собственных
достижений
при
освоении
темы
.
Позновательные
:
раскрывать
значение
понятий
и
использовать
в
активном
словаре
;
осуществлять
поиск
информации
,
необходимой
для
решения
учебных
задач
.
Регулятивные
:
принимать
(
ставить
)
учебно
-
познавательную
задачу
,
выполнять
учебный
проект
в
соответствии
с
целью
;
выполнять
учебное
действие
в
соответствие
с
планом
;
выполнять
взаимопроверку
и
корректировку
учебного
задания
.
Коммуникативные
:
осознанно
строить
речевое
высказывание
в
устной
и
письменной
форме
;
аргументированно
отвечать
на
вопросы
;
обосновывать
свою
точку
зрения
;
вступать
в
активное
сотрудничество
с
учителем
,
одноклассниками
;
согласовывать
позиции
с
партнером
и
находить
общее
решение
.
Предметные
:
проводить
исследование
;
как
необходимо
Солнце
для
всего
живого
на
Земле
.
Возраст
учащихся
7-8
Время
работы
над
проектом
4
часа
Временные
рамки
Внеурочно
Тип
проекта
Творческий
Особенности
управления
проектом
Определение
проблемы
предполагаемого
проекта
:
его
задачи
,
тип
,
количество
участников
.
Выдвижение
и
обсуждение
с
детьми
гипотез
решения
основной
проблемы
Распределение
задач
по
группам
,
обсуждение
возможных
способов
их
решения
Самостоятельная
работа
участников
проекта
по
своим
групповым
или
индивидуальным
исследовательским
творческим
задачам
Промежуточное
обсуждение
полученных
данных
в
группах
Защита
проекта
Коллективное
обсуждение
,
выводы
Материально
-
техническое
и
учебно
-
методическое
оснащение
:
компьютер
,
доступ
в
Интернет
,
сканер
,
учебная
и
учебно
-
методическая
литература
,
оборудование
для
трудовой
,
изобразительной
деятельности
(
ножницы
,
шаблоны
,
клей
,
карандаши
,
краски
,
цветная
бумага
)
Дополнительно
привлекаемые
участники
Родители
,
учитель
.
Формируемые
умения
и
умения
,
на
которые
опирается
учитель
Рефлексивные
умения
:
умение
осмыслить
задачу
,
для
решения
которой
недостаточно
знаний
;
умение
отвечать
на
вопрос
:
чему
можно
научиться
для
решения
поставленной
задачи
?
Организационный
этап
:
просмотр
фильма
,
мозговой
штурм
.
Инструкция
«
Как
создаётся
проект
».
Буклет
«
Для
Вас
,
родители
»
Поисковые
(
исследовательские
)
умения
:
умение
самостоятельно
генерировать
идеи
.
Определение
методов
поиска
информации
.
Ресурсная
карта
–
конструктор
,
умение
самостоятельно
найти
недостающую
информацию
в
информационном
поле
.
Инструкция
»
Как
взять
интервью
у
других
людей
»
Умение
запросить
недостающую
информацию
у
эксперта
,
умение
находить
несколько
вариантов
решения
проблемы
, (
памятка
«
Как
уметь
выделить
главное
в
информации
),
умение
выдвигать
гипотезы
, (
мозговой
штурм
)
умение
устанавливать
причинно
-
следственные
связи
.
Умение
работать
в
сотрудничестве
:
умение
коллективного
планирования
,
умение
взаимодействовать
с
любым
партнёром
,
умение
взаимопомощи
в
группе
в
решении
общих
задач
,
навыки
делового
партнёрского
общения
,
умение
находить
и
исправлять
ошибки
в
работе
других
участников
(
инструкция
«
Гора
успеха
»)
Коммуникативные
умения
:
умение
инициировать
учебное
взаимодействие
со
взрослыми
-
вступать
в
диалог
,
задавать
вопросы
,
умение
вести
дискуссию
,
умение
отстаивать
свою
точку
зрения
,
умение
находить
компромисс
,
(
создание
совместной
электронной
газеты
,
презентации
по
средствам
инструкций
и
образовательного
паспорта
данных
ИКТ
,
создание
рекламы
проекта
)
Презентационные
умения
:
умение
уверенно
держать
себя
во
время
выступления
инструкция
«
Как
готовить
презентацию
»,
умение
использовать
средства
наглядности
при
выступлении
(
памятка
),
умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы
для
самостоятельной
работы
,
умение
работать
с
источниками
(
инструкция
«
Обработка
информации
»),
умение
анализировать
имеющий
материал
,
выделять
главное
в
исследуемом
материале
и
умение
делать
выводы
,
умении
и
навыки
работы
с
компьютером
(
в
том
числе
в
сети
–
Интернет
) (
создание
фото
–
фильма
«
Звезда
по
имени
–
Солнце
»
Средства
поддержания
мотивации
к
познанию
Самомотивация
от
удовлетворения
собственным
трудом
,
личный
интерес
учащихся
,
самореализация
.
Применение
средств
ИКТ
.
Предполагаемые
приращения
:
Новое
содержание
новый
взгляд
на
тему
.
Новые
практические
приёмы
.
Повышение
мотивации
в
обучении
.
Знания
,
на
получение
которых
нацелен
результат
Учащееся
научатся
находить
на
небе
созвездие
льва
,
анализировать
схемы
движения
Луны
вокруг
Земли
и
освещения
ее
поверхности
Солнцем
,
формулировать
выводы
о
причинах
изменения
внешнего
вида
Луны
.
Знать
какую
роль
играет
Солнце
на
Земле
.
Уметь
грамотно
представить
продукт
собственного
труда
.
Развитие
навыков
Навыки
работы
в
сотрудничестве
.
Навыки
оценочной
самостоятельности
.
Презентационные
навыки
.
Материальный
продукт
Учащиеся
предоставляют
дизайн
–
макет
солнечной
системы
.
Результаты
представляются
(
собранной
информации
)
в
виде
ИКТ
средств
.
Голосовой
блокнот
,
облако
слов
,
электронная
газета
,
фото
–
фильм
.