Напоминание

Роль общения со сверстниками в речевом развитии дошкольников . Формы общения со сверстниками.


Авторы: Титова Наталья Юрьевна, Пехтерева Елена Васильевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУЛ "ВУВК им.А.П.Киселева"(дошкольное подразделение)
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Роль общения со сверстниками в речевом развитии дошкольников . Формы общения со сверстниками.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль общения со сверстниками в речевом развитии

дошкольников . Формы общения со сверстниками.

Особенности общения дошкольников со сверстниками:

Яркая эмоциональная насыщенность ;

Нестандартность и нерегламентированность ;

Преобладание инициативных действий над ответными.

Проблемные формы отношения к сверстникам

Агрессивные дети

Обидчивые дети

Застенчивые дети

Демонстративные дети

Агрессивные дети :

Исследования и многолетние наблюдения показывают, что

агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой

чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

Главной отличительной чертой агрессивных детей является их

отношение к сверстнику. Другой ребенок выступает для них как

противник, как конкурент, как препятствие, которое нужно

устранить.

Агрессивный ребенок имеет предвзятое мнение о том, что

поступками окружающих руководит враждебность, они

приписывают другим враждебные намерения и пренебрежение к

себе.

Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство -

невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать

другого.

Обидчивые дети:

Феномен обиды во всей своей полноте начинает проявляться после

пяти лет, в связи с появлением в этом возрасте потребности в

признании и уважении - сначала взрослого, а потом и сверстника.

Именно в этом возрасте главным предметом обиды начинает

выступать сверстник, а не взрослый.

Характерной особенностью обидчивых детей является яркая

установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание

положительной оценки, отсутствие которой воспринимается как

отрицание себя.

В основе повышенной обидчивости лежит напряженно-

болезненное отношение ребенка к себе и оценке себя, которое

порождает острую и не насыщаемую потребность в признании и

уважении.

Застенчивые дети:

Застенчивость является одной из самых распространенных и

самых сложных проблем межличностных отношений.

Застенчивых детей отличает повышенная чувствительность

ребенка к оценке взрослого (как реальной, так и ожидаемой). У

застенчивых детей наблюдается обостренное восприятие и

ожидание оценки. Удача вдохновляет и успокаивает их, но

малейшее замечание замедляет деятельность и вызывает новый

всплеск робости и смущения.

С одной стороны, ребенок имеет высокую самооценку, считает себя

самым лучшим, а с другой - сомневается в положительном

отношении к себе других людей, особенно незнакомых.

Демонстративные дети:

Основным мотивом действий ребенка становится положительная

оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет

собственную потребность в самоутверждении.

Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе

внимание любыми возможными способами.

У этих детей ярко выражена потребность в другом, при сравнении

с которым можно оценить и утвердить себя. Соотнесение себя с

другим проявляется в яркой конкурентности и сильной ориентации

на оценку окружающих.



В раздел образования