Авторы: Гуль Анна Александровна, Ситнова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №51
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»
Предварительная работа: подбор фотографий совместно с родителями для
стенд-газеты «Безопасная дорога»
Возрастная группа: Дети 2 младшей группы
Цель: закрепить с детьми знания о ПДД. Продолжить воспитывать у детей
культуру поведения на улице и на дороге.
Задачи:
Довести до осознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на
дорогах, воспитывать внимательность
Ход занятия:
Воспитатель: Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть
один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю
его позвать и всему научить. Вы согласны?
Дети: Да!
Входит Незнайка.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал… .
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Я ведь не знаю, где можно играть, и где нельзя играть детям.
Воспитатель: Незнайка, послушай детей, они знают, в какие игры и где
можно играть детям.
Дети: игры с мячом, прятки, игры в хоккей или футбол, катание на самокате,
санках, роликах, велосипеде.
Воспитатель: Дети, расскажите, почему нельзя играть на дороге, где ездят на
машине?
Дети: Это опасно, можно под машину попасть.
Воспитатель: А где же можно играть?
Дети: Играть детям можно только во дворе, на детских площадках.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем отгадать загадку?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
Воспитатель: Для чего он предназначен?
Дети: Светофор регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Правильно, у светофора есть огоньки. Загораются они не все
сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.
Светофор, ребята, может стоять не только на перекрестке дорог, но и по
бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где останавливаются машины,
чтобы пропустить людей.
Воспитатель: Дети, скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
Дети: На зеленый едут, а на красный – стоят.
Воспитатель: Для чего вообще нужны светофоры?
Дети: Они устанавливают на улицах порядок. Ведь машины едут в разные
стороны, а людям надо переходить дорогу.
Воспитатель: Все ли участники движения должны слушаться сигналов
светофора?
Дети: И водители автомобилей, и пешеходы обязаны слушаться сигналов
светофора. Он своими огнями управляет движением на дорогах.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать
его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и
поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Воспитатель: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется
зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый
(демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда
красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите
неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, в заключении послушайте стихотворение, которое называется
«Царь великий Светофор»
Давным – давно, с тех давних пор,
Я, царь, великий Светофор,
На посту своем стою
И страной руковожу.
Чтобы все, без исключенья, знали правила движения.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли!