Напоминание

"Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"


Авторы: Гуль Анна Александровна, Ситнова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №51
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»

Предварительная работа: подбор фотографий совместно с родителями для

стенд-газеты «Безопасная дорога»

Возрастная группа: Дети 2 младшей группы

Цель: закрепить с детьми знания о ПДД. Продолжить воспитывать у детей

культуру поведения на улице и на дороге.

Задачи:

Довести до осознания детей, к чему может привести нарушение правил

дорожного движения

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на

дорогах, воспитывать внимательность

Ход занятия:

Воспитатель: Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть

один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю

его позвать и всему научить. Вы согласны?

Дети: Да!

Входит Незнайка.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал… .

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Я ведь не знаю, где можно играть, и где нельзя играть детям.

Воспитатель: Незнайка, послушай детей, они знают, в какие игры и где

можно играть детям.

Дети: игры с мячом, прятки, игры в хоккей или футбол, катание на самокате,

санках, роликах, велосипеде.

Воспитатель: Дети, расскажите, почему нельзя играть на дороге, где ездят на

машине?

Дети: Это опасно, можно под машину попасть.

Воспитатель: А где же можно играть?

Дети: Играть детям можно только во дворе, на детских площадках.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем отгадать загадку?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

Воспитатель: Для чего он предназначен?

Дети: Светофор регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть огоньки. Загораются они не все

сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.

Светофор, ребята, может стоять не только на перекрестке дорог, но и по

бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где останавливаются машины,

чтобы пропустить людей.

Воспитатель: Дети, скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Дети: На зеленый едут, а на красный – стоят.

Воспитатель: Для чего вообще нужны светофоры?

Дети: Они устанавливают на улицах порядок. Ведь машины едут в разные

стороны, а людям надо переходить дорогу.

Воспитатель: Все ли участники движения должны слушаться сигналов

светофора?

Дети: И водители автомобилей, и пешеходы обязаны слушаться сигналов

светофора. Он своими огнями управляет движением на дорогах.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать

его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и

поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется

зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый

(демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда

красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите

неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, в заключении послушайте стихотворение, которое называется

«Царь великий Светофор»

Давным – давно, с тех давних пор,

Я, царь, великий Светофор,

На посту своем стою

И страной руковожу.

Чтобы все, без исключенья, знали правила движения.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли!



В раздел образования