Напоминание

Занятие по развитию речи на тему "Посуда"


Автор: Селезнева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №20 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская обл., Гатчинский район, п.Большие Колпаны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по развитию речи на тему "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию речи

в средней группе.

Тема занятия: «Посуда"

Цель занятия: -закрепление активного употребления в речи

существительных и прилагательных по теме : «Посуда».

Задачи:

-познакомить

детей

с

классификацией

посуды

на:

чайную,

кухонную.

-расширить

словарный

запас

детей

через

использование

специальных заданий и дидактических игр.

-воспитывать бережное отношение к посуде.

Инвентарь:

колокольчик,

кукла

«Федора»,

мешочек

с

игрушечной посудой, кухонная и

чайная посуда, разрезные

картинки по теме, мяч.

Ход занятия.

1.Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о

посуде. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»,чтение

стихотворений о посуде, отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

2.Организационный момент.

- Ребята к нам на занятие пришли гости, что нужно сделать?

(поздороваться)

-Колокольчик мой дружочек,

Собери детей в кружочек,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

3.Вводная часть.

- Ребята к нам в гости пришла бабушка Федора, и принесла вот

такой мешок!

- Назовите сказку в которой рассказывается о Федоре, и о том что с

ней произошло? («Федорино горе»)

- А кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

- А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

-Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

- Осталась Федора одна, ни чая не попить, не обед сварить!

-Хорошо ли бабушке Федоре?

- Ребята, Федора принесла нам волшебный мешок. Давайте –ка

поможем ей его донести, а заодно посмотрим, что в нем.

4.Основная часть.

-Давайте мы не только поможем Федоре, расставить посуду по

своим местам, отдельно: кухонную( будем ставить на плиту);

чайную (на столик для чаепития); но и расскажем ей много

интересного о посуде.

- А ты бабушка Федора пока посиди, отдохни и послушай!

Игра «Где живет еда?»:

Чай попьем из….

Сахар насыпаем…

Кашу сварим….

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в…

Конфеты к чаю положем в ….

Суп сварим в ……

И т.д.

Дид.игра «Чудесный мешочек».

Дети поочередно достают посуду из мешочка и рассказывают про

нее: (кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, заварочный чайник,

сахарница, ложка, вилка, мелкая тарелка, глубокая тарелка).

-Ну вот ,мы с вами и помогли Федоре разобрать посуду. А теперь

давайте расскажем Федоре о посуде много интересного!

-Ребята, а кто запомнил из чего была сделана первая посуда?

(ответы детей: из дерева, из глины, а потом уже появилась

стеклянная, фарфоровая, металлическая.)

Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если посуда сделана из глины, она какая? (глиняная)

Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если посуда сделана из фарфора, она какая? (фарфоровая)

Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая)

-Ребята, а кто расскажет как нужно заботиться о посуде? (ответы

детей)

- А теперь давайте расскажем Федоре, как ласково мы с вами умеем

называть посуду (игра на ковре с мячом).

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Вилка – вилочка

Блюдце – блюдечко

Горшок – горшочек

Стакан - стаканчик

Крышка – крышечка и т.д.

Физ.минутка «Веселое чаепитие»

Дети встают в круг

1,2,3,4,5 – будем чайник выбирать;

Чайник в центр круга просим

(Ребенок изображает чайник),

Начинает чайник закипать:

Буль-буль-буль (звукоподражание)

Закипел наш чайник:

У- У – У (звукоподражание)

Ну-ка ,чашки, не зевай – наливаем в чашки чай !(руки соединяют

перед собой)

Чайник наливает чай в каждую кружку (имитация чайника)

Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай»

После этого «кружки» идут по кругу: - Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

(ребята шагают по кругу, звукоподражая кружкам )

«Чайник» хлопает в ладоши(хлопают в ладоши).

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, посмотрите, в мешке осталась разбитая посуда; наверное

Федора пока несла нам мешок, разбила посуду. Давайте попробуем

склеить посуду.

Дети за столами собирают разрезные картинки (кружка, сковорода,

кастрюля), затем рассказывают что получилось.

5.Итог занятия:

-Молодцы ребята!

-А как вы думаете, мы с вами помогли Федоре ? (ответы детей)

-А почему мы смогли помочь Федоре ?

-Это потому что мы были дружными и добрыми!

-Ребята, Федора, благодарит вас за помощь! Она принесла для вас

угощение (печенье).

- Федоре надо возвращаться в сказку!

-Давайте попрощаемся с Федорой!



В раздел образования