Автор: Мешкова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Воспитатель Мешкова Л.Л.
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме
и называть их: кубик, кирпичик;
Задачи:
Образовательные:
-
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик;
формирование умения сооружать простые постройки.
Развивающие :
развивать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик)
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям
Дидактический материал:
Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и
кирпичков.
Ход НОД:
В: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки. Давайте поздороваемся. Они
пришли познакомиться с вами и поиграть. Наши матрёшки шли очень долго и устали.
Поэтому давайте сделаем нашим гостям стульчики. А из чего же мы их можем сделать?
Воспитатель показывает кубик и уточняет: «Что это? Что с ним можно делать? (Ставить.)
Ставит кубик на стол. Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?
(Ставить.) Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает
внимание детей: «Получился стульчик для матрешки».
В: Смотрите сколько у меня в коробке много кирпичиков и кубиков. И сколько много мы
можем сделать стульчиков. Всем матрешкам хватит.
В: А сейчас давайте поиграем!
Физминутка
«Матрешки»
Дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки.
(руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку и вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево -вправо наклонись ( наклоны вправо-влево)
Всем знакомым поклонись (наклоны головой)
Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик,
рядом ставим кирпичик – вот так».
Поочередно вызывая детей, воспитатель предлагает каждому из них взять кубик из
коробки, назвать его и поставить на стол. Затем просит взять кирпичик. Назвать его и
поставить рядом с кубиком, как на образце.
В: А чем мы сегодня с вами занимались?
Д: ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять кубики и кирпичики и построить из них еще для
матрешек диван, стол и т.д.. Угостить их чаем.