Напоминание

"Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик"


Автор: Мешкова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Воспитатель Мешкова Л.Л.

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме

и называть их: кубик, кирпичик;

Задачи:

Образовательные:

-

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик;

формирование умения сооружать простые постройки.

Развивающие :

развивать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик)

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям

Дидактический материал:

Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и

кирпичков.

Ход НОД:

В: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки. Давайте поздороваемся. Они

пришли познакомиться с вами и поиграть. Наши матрёшки шли очень долго и устали.

Поэтому давайте сделаем нашим гостям стульчики. А из чего же мы их можем сделать?

Воспитатель показывает кубик и уточняет: «Что это? Что с ним можно делать? (Ставить.)

Ставит кубик на стол. Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?

(Ставить.) Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает

внимание детей: «Получился стульчик для матрешки».

В: Смотрите сколько у меня в коробке много кирпичиков и кубиков. И сколько много мы

можем сделать стульчиков. Всем матрешкам хватит.

В: А сейчас давайте поиграем!

Физминутка

«Матрешки»

Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки.

(руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку и вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево -вправо наклонись ( наклоны вправо-влево)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой)

Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик,

рядом ставим кирпичик – вот так».

Поочередно вызывая детей, воспитатель предлагает каждому из них взять кубик из

коробки, назвать его и поставить на стол. Затем просит взять кирпичик. Назвать его и

поставить рядом с кубиком, как на образце.

В: А чем мы сегодня с вами занимались?

Д: ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять кубики и кирпичики и построить из них еще для

матрешек диван, стол и т.д.. Угостить их чаем.



В раздел образования