Напоминание

"Нахождение неизвестного числа в равенстве"


Автор: Исламова Альфия Ахтямовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 75
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Нахождение неизвестного числа в равенстве"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Ход урока

Организационный момент. Самоопределение (мотивация) к деятельности

- Возьмите рамочки настроений

и выберите своё настроение.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- К сегодняшнему уроку у нас такое стихотворение:

Как же это интересно

Знать про то,

Что неизвестно!

- Неизвестно?

- Почему?

- Постараюсь и пойму!

- Чем будем заниматься сегодня на уроке?

(Узнавать что-то новое, находить неизвестное.)

- Кто готов приобрести новые знания, найти неизвестное?

Актуализация знаний

и фиксация затруднений

в деятельности

76 - 7 = 59

100 - = 50

350 + 50 > 90

+ 10 = 310

- 20 = 70

- Какая запись лишняя? ( № 3) Почему? ( Неравенство, остальные –

равенства.)

- А теперь какая? Почему? (Остаются уравнения)

- Что такое уравнение?

(Равенство с неизвестным.)

- Давайте решим эти уравнения, т. е. найдем неизвестное в них.

(Решаем устно.)

- Ну, что же вы легко справились с этим заданием, и я вам предлагаю решить

еще одно уравнение:

- 543 = 68

(Получаются разные результаты.)

- Задание было одно? А результаты какие? Почему разные?

( Не получается решить устно, не знаем, как, невозможно угадать, подобрать

нужное число)

Постановка учебной задачи

- У нас получились разные результаты. А какая задача стояла перед нами?

(Решить уравнение, найти неизвестное число.)

- Какова тема урока?

(Нахождение неизвестного числа в равенстве.)

- Знаем, как это делается? (Нет.) Какова цель?

(Научиться находить неизвестное число…)

- Посмотрите подсказку:

с помощью вычислений;

с помощью правил;

с помощью схем.

- Итак, какова же цель?

(Научиться находить неизвестное число с помощью правил. Сформулировать

эти правила. Использовать правила в практической деятельности.)

Построение проекта выхода из затруднения

- Как же нам найти нужные правила?

1. Повторить названия компонентов и результатов действий сложения и

вычитания.

2. Выполнить задания по учебнику, которые помогут сформулировать

правила нахождения неизвестных компонентов.

3. Решение задач с применением полученных правил для закрепления.)

Повторение названий компонентов и результатов действий сложения и

вычитания (разборная схема на доске, дети работают цепочкой).

Реализация построенного проекта

- Теперь можем начинать работу над составлением правил

(учебник, стр. 10, № 1-4):

чтение всех задач;

листки со схемами всех задач – закрасить самое большое число на схеме,

решение задач с ответом на вопрос: «Какой компонент находили? Как? Каким

действием?»

Работа в группах (№5, стр. 11):

1-я группа – выписывают равенства, в которых неизвестно уменьшаемое,

формулируют правило его нахождения;

2-я группа - выписывают равенства, в которых неизвестно вычитаемое,

формулируют правило его нахождения;

3-я группа – выписывают равенства,

в которых неизвестно слагаемое, формулируют правило его нахождения

Представление работ групп – формулирование правил.

Работа с маршрутным листом: дополняются записи выводами детей – (слайд)

Первичное закрепление .

Решение задачи способом составления уравнений – стр. 11, № 7( б) –

коллективно с проговариванием алгоритма решения вслух

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельное выполнение задания

№ 7 (б) с самопроверкой по эталону ; организация исполнительской

рефлексии хода реализации построенного проекта учебных действий и

контрольных процедур. Организация ситуации успеха, по возможности, для

каждого ученика, мотивирующей его к включению в дальнейшую

познавательную деятельность.

Включение в систему знаний и повторение

- Где мы можем применить полученные знания?

Выполнение заданий

по выбору, № 8 – в паре. Подобрать числа и поставить их в круг и в

треугольник. Записать уравнения и предложить товарищу найти неизвестные

числа.

Домашнее задание

Придумать задачу на нахождение одного из компонентов сложения или

вычитания. Решить ее с помощью составления уравнения.

Рефлексия деятельности

- Какова была цель урока?

- Достигли мы ее?

- В чем было затруднение? С помощью чего оно было снято?

- Договорите фразы

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Я научился …

Я смогу научить …



В раздел образования