Автор: Синдеева Татьяна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с.Тоцкое Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие за секретами здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра
для
детей
подготовительной
группы
«Путешествие
за
секретами
здоровья»
Цель:
-прививать детям привычку здорового образа жизни;
-формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
-доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревновании.
Задачи:
1)Оздоровительные:
-повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
-формировать
психофизические
качества
детей
(ловкость,
быстрота,
выносливость, сила, развитие координации движений, равновесия, умения
ориентироваться в пространстве;
-создавать бодрое, веселое настроение;
- и с п ол ь зо ват ь
зд о р о в ь е с бе р е г а ю щ и е
т е х н о л о г и и профилактика
плоскостопия, релаксация, самомассаж.
2)Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к спорту;
-воспитывать
товарищество
и
спортивный
характер,
дружелюбное
стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству;
3)Образовательные:
-
Способствовать
развитию
воображения дошкольников,
посредством
внедрения
в
воспитательно-образовательный
процесс игровой
квест-
технологии,
способствующий
формированию
у детей
самостоятельного
мышления;
-отработать качество выполнения движений;
-закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Музыкальное сопровождение: фонограмма зарядки «Солнышко лучистое»,
запись классической музыки.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, два
тоннеля,
два
фитбола,
кочки
Ёжики,
плакат
с
«секретами»
здоровья,
разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов
и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме
дня, видах спорта, разучивание стихов
.
Дети в группе получают звуковое письмо от Айболита, в котором он пишет,
что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но
хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И
теперь,
чтобы
собрать
все
секреты,
детям
надо
пройти
по
маршруту,
указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на
каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их
вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Дети
рассматривают
карту,
угадывая,
что
же
означают
значки
на
ней,
продумывают маршрут передвижения и отправляются на первую станцию.
Станция гигиеническая
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
М : Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, чем полезен массаж?
Массаж рук «Поиграем с ручками»
1.Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2.Основная часть.
а)
большим
и
указательным
пальцами
одной
руки
массируем-растираем
каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б)массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
в) переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга,
направляя ладони в противоположные стороны.
г) переплетённые пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.
д)вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки « помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
М: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется
«Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки,
если это полезная привычка -вы хлопаете, если вредная -топаете.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
М : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает
первый пазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция витаминная
Располагается на пищеблоке.
Детей встречает шеф-повар.
П : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а
что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным,
часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но
больше всего их в овощах и фруктах.
А сейчас давайте поиграем: у меня в
мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь
определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь»
1 реб. Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много
витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает
быстрее расти.
2
реб. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные,
но и полезные. В них много железа и витамина С. Витамин С
укрепляет
сердечно-сосудистую систему, помогает побороть заболевания крови.
3 реб. Бананы – это витамин В6, который нужен для расщепления углеводов,
жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную
системы
.
4реб
.
В лимонах много витамина С и витамина Р.
П : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются дальше.
Коридор: «Виды спорта».
Дети называют виды спорта. Предлагаю отгадать вид спорта: командный вид
спорта,
целью
которого
является
забить
как
можно
большее
количество
мячей в ворота команды-соперника, используя любые части тела, кроме рук,
и
при
этом
не
пропустить
мяч
в
свои
ворота.
(Футбол)
Под
картинкой
находят следующий пазл.
Музей: задание «Болото» (сделать болото – кувшинки, лягушки)
Нам надо пройти непроходимое болото. Передвигаться нужно прыжками:
девочки по красным кругам, мальчики – по синим квадратам. Смелее!
Станция спортивная
И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам
дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не
болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И
на
этой
станции
мы
проведем
спортивные
соревнования.
А
для
начала
сделаем разминку.
Разминка под музыку «Солнышко лучистое»
Дети делятся на две команды и придумывают название своей команде.
Эстафета «Пройди по кочкам»
Участники каждой команды должны дойти по кочкам до ориентира, обойти
вокруг него и вернуться обратно.
Эстафета «Проползи в тоннель»
Участник пропозает в тоннель, обегает ориентир и возвращается назад.
Эстафета «Прыжки на фитболах»
Участники эстафеты прыгают на фитболах до ориентира и обратно.
И: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Релаксация под спокойную музыку.
« Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую
музыку полное расслабление)
Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и читают секреты
здоровья.
1 реб. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
2 реб. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3 реб. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
4 реб. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
И: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята, понравилось наше путешествие? Что понравилось?Чем запомнилось
наше путешествие?