Напоминание

Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие за секретами здоровья"


Автор: Синдеева Татьяна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с.Тоцкое Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие за секретами здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра

для

детей

подготовительной

группы

«Путешествие

за

секретами

здоровья»

Цель:

-прививать детям привычку здорового образа жизни;

-формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

-доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревновании.

Задачи:

1)Оздоровительные:

-повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

-формировать

психофизические

качества

детей

(ловкость,

быстрота,

выносливость, сила, развитие координации движений, равновесия, умения

ориентироваться в пространстве;

-создавать бодрое, веселое настроение;

- и с п ол ь зо ват ь

зд о р о в ь е с бе р е г а ю щ и е

т е х н о л о г и и профилактика

плоскостопия, релаксация, самомассаж.

2)Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к спорту;

-воспитывать

товарищество

и

спортивный

характер,

дружелюбное

стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству;

3)Образовательные:

-

Способствовать

развитию

воображения дошкольников,

посредством

внедрения

в

воспитательно-образовательный

процесс игровой

квест-

технологии,

способствующий

формированию

у детей

самостоятельного

мышления;

-отработать качество выполнения движений;

-закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Музыкальное сопровождение: фонограмма зарядки «Солнышко лучистое»,

запись классической музыки.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, два

тоннеля,

два

фитбола,

кочки

Ёжики,

плакат

с

«секретами»

здоровья,

разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов

и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме

дня, видах спорта, разучивание стихов

.

Дети в группе получают звуковое письмо от Айболита, в котором он пишет,

что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но

хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И

теперь,

чтобы

собрать

все

секреты,

детям

надо

пройти

по

маршруту,

указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на

каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их

вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Дети

рассматривают

карту,

угадывая,

что

же

означают

значки

на

ней,

продумывают маршрут передвижения и отправляются на первую станцию.

Станция гигиеническая

Располагается в медицинском кабинете.

Детей встречает медицинская сестра.

М : Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, чем полезен массаж?

Массаж рук «Поиграем с ручками»

1.Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.Основная часть.

а)

большим

и

указательным

пальцами

одной

руки

массируем-растираем

каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б)массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

в) переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга,

направляя ладони в противоположные стороны.

г) переплетённые пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.

д)вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки « помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

М: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется

«Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки,

если это полезная привычка -вы хлопаете, если вредная -топаете.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

М : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает

первый пазл).

Дети направляются на следующую станцию.

Станция витаминная

Располагается на пищеблоке.

Детей встречает шеф-повар.

П : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а

что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным,

часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но

больше всего их в овощах и фруктах.

А сейчас давайте поиграем: у меня в

мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь

определить, что это.

Игра «Угадай на ощупь»

1 реб. Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много

витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает

быстрее расти.

2

реб. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные,

но и полезные. В них много железа и витамина С. Витамин С

укрепляет

сердечно-сосудистую систему, помогает побороть заболевания крови.

3 реб. Бананы – это витамин В6, который нужен для расщепления углеводов,

жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную

системы

.

4реб

.

В лимонах много витамина С и витамина Р.

П : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям пазл и они отправляются дальше.

Коридор: «Виды спорта».

Дети называют виды спорта. Предлагаю отгадать вид спорта: командный вид

спорта,

целью

которого

является

забить

как

можно

большее

количество

мячей в ворота команды-соперника, используя любые части тела, кроме рук,

и

при

этом

не

пропустить

мяч

в

свои

ворота.

(Футбол)

Под

картинкой

находят следующий пазл.

Музей: задание «Болото» (сделать болото – кувшинки, лягушки)

Нам надо пройти непроходимое болото. Передвигаться нужно прыжками:

девочки по красным кругам, мальчики – по синим квадратам. Смелее!

Станция спортивная

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам

дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не

болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И

на

этой

станции

мы

проведем

спортивные

соревнования.

А

для

начала

сделаем разминку.

Разминка под музыку «Солнышко лучистое»

Дети делятся на две команды и придумывают название своей команде.

Эстафета «Пройди по кочкам»

Участники каждой команды должны дойти по кочкам до ориентира, обойти

вокруг него и вернуться обратно.

Эстафета «Проползи в тоннель»

Участник пропозает в тоннель, обегает ориентир и возвращается назад.

Эстафета «Прыжки на фитболах»

Участники эстафеты прыгают на фитболах до ориентира и обратно.

И: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Релаксация под спокойную музыку.

« Сказка».

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую

музыку полное расслабление)

Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и читают секреты

здоровья.

1 реб. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

2 реб. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

3 реб. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

4 реб. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

И: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята, понравилось наше путешествие? Что понравилось?Чем запомнилось

наше путешествие?



В раздел образования