Напоминание

"Сказка учит этикету"


Автор: Дюкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п.Ивня,Белгородская область
Наименование материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Сказка учит этикету"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СКАЗКА УЧИТ ЭТИКЕТУ

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование знаний у детей об основных правилах этикета.

Задачи:

1.Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение

дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

2. Повторить «вежливые» слова и этикетные случаи их употребления.

3.Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

4. Развивать память, воображение, стремление следовать этикетным нормам

и правилам поведения в повседневной жизни.

Оформление зала: декорации сказочного леса: кустарники, деревья.

Действующие лица:

Гном Этикет.

Невежа Медведь

Волк

Добрый Сказочник

Лисёнок

1-й зайчонок

2-й зайчонок.

Фея Вежливость.

Элементы костюмов:

Гном Этикет – трость, колпачок.

Волк – джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

Невежа Медведь-маска медведя, рубашка, жилетка, брюки, хвостик.

Добрый Сказочник-колпак, длинный плащ.

Зайчата – картонные уши или маска зайчика, меховой хвостик .

Фея Вежливость – нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой.

Х о д

м е р о п р и я т и я

Звучит песня «Если добрый ты…»из мультфильма «День рождения кота

Леопольда»

Входит добрый Сказочник.

С к а з о ч н и к. Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами

А может, не слова-дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Выходит старый дедушка –гном Этикет.

Ох, нынче в нашем государстве худо...

Невеж полно... Да только вот откуда?

Один не уступает старшим место,

Другой задира, забияка

Что дальше с нами будет? Неизвестно!

А потому я издаю указ:

Отныне все становятся другими –

Все вежливыми быть давно должны!

Гораздо лучше, чем сейчас, – иными!

Ведь все вы – жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Лисёнок

Л и с ё н о к. Дедушка Гном, добрый Сказочник

я знаю, почему у нас все

стали невежественными...

Э т и к е т. Это почему же?

Л и с ё н о к . Нашу фею Вежливость украли!

Э т и к е т (удивленно). Кто?

З а я ц. Волк и медведь украли нашу Фею Вежливость. Спрятали ее в самой

глухой части волшебного леса и ждут, пока все мы перессоримся, передеремся и

нахамим друг другу.

Э т и к е т. Добрый Сказочник! Что нам делать?

Сказочник. Не бывать этому!!!

Если с товарищем горе случилось,

Должен его из беды ты спасти,

Какое б несчастье ни приключилось,

Вместе гораздо легче в пути!

Л и с ё н о к. Значит, нужно выручать Фею Вежливость! Мы же друзья!

Э т и к е т .

Добрый сказочник, бежим скорее, нужно спешить!

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходят Волк и Медведь .Волк поет на мотив

песни

«Остров

невезения»

(из

к/ф

«Бриллиантовая

рука»).

Медведь

идёт

пританцовывает ,пытается подпевать .

В о л к.

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе

У Медведя есть.

Дом в глухой чащобе

У Медведя есть,

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь...

Там сидит несчастная

Фея под замком,

И никто дорожку

Не найдёт в тот дом.

И никто дорожку,

Не найдёт в тот дом.

И не Гном, не Сказочник,

Не войдут в тот дом.

Что теперь не делайте,

Вежливости нет.

Злые все и наглые,

Где ваш Этикет?

Ничего не сделают,

Сказочник и Гном

Не найдут дорожку,

В домик под замком.

Услышав голоса, волк и медведь прячутся

за деревьями. Вбегают два

зайчонка.

1-й з а й ч о н о к. Я дразнил бельчонка!

2-й з а й ч о н о к. А я порвал Азбуку!

1-й зайч о н о к. А я не слушался маму!

2-й зайч о н о к. А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

З а й ч а т а (вместе). Весело!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

В ол к

(м е д в е д ю) . Все идет по плану!!!

Входит Этикет, Сказочник, за ними Лисёнок.

Э т и к е т. Нет, мы сами не справимся!

Сказочник. Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался –

сколько невежд появилось.

Волк выходит из укрытия.

В о л к. Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается.

Медведь. Да вы не старайтесь, фею мы надежно спрятали. А все зверята

перессорились, посмотрите.

Вбегают те же два зайчонка, ссорятся. Лисёнок бросается к ним.

Л и с ё н о к. Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость

украли!

З а й ч а т а (перестают ссориться, хором). Кто украл?

Л и с ё н о к. Волк и Медведь.

(Зайчата идут на Волка и Медведя)

1-й з а й ч о н о к. Верните немедленно Фею Вежливость!

2-й з а й ч о н о к. А то пожалеете!

В о л к. Ладно, ладно, не горячитесь.

Медведь. Зачем вам Фея Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

З а й ч а т а (дружно). Мы знаем!!!

Э т и к е т. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей.

Сказочник. Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а

вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Этикет. Ребята, только на вопросы отвечайте дружно.

Ответы детей:

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да – да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Медведь. А сейчас мы узнаем у ребят как они знают вежливые слова.

Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди

называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое

слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Этикет. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И

что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас

окружают ваши близкие, ваши друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им

было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая

вежливость.

В о л к. Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только

есть у меня для вас еще одно задание: необходимо выполнить сервировку стола,

показать и рассказать, как пользоваться столовыми приборами.

Сказочник. Ребята, давайте покажем Волку и Медведю,что мы умеем.

а) Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание

правильно, а кто с ошибками.

б) Ребенок имитирует, как будто ест суп (после практического просмотра дети

делают вывод: как он держал ложку, где были локти, как наклонял тарелку, и

т. д. Таким образом, детям предлагаются различные ситуации)

Медведь. У меня для ребят есть ещё одно задание. Перед вами картинки с

изображениями хороших и плохих поступков, пусть ребята их опишут.

Задание «Опиши поступок».

Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

- Какие хорошие поступки вы совершали?

Э т и к е т. Волк ,Медведь, невежи! Освобождайте Фею Вежливость!

Л и с ё н о к. Может, Феи у них нет?

В о л к ( смеется). У нас, у нас.

Медведь. Тихо всем, слышите?

Из леса раздаётся голос Феи.

Далеко мои друзья,

Слышу, Волк сюда идет...

И медведь шагает с ним,

Не боюсь я Вас невежи

Только где мои друзья

На всех Вас надеюсь я,

Вы ребята помогите,

От невеж освободите!

Л и с ё н о к(кричит). Фея Вежливость!!! Мы тебя обязательно найдем!

С к а з о ч н и к . Ну что, Волк, Медведь, мы справились с заданием?

Этикет. Отвечайте, ребята ответили на все ваши вопросы?

Волк

не

успевает

ответить,

Медведь

разводит

руками.

Из-за

деревьев

выходит фея Вежливость.

В е ж л и в о с т ь. Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк и

Медведь будете наказаны. В нашей волшебной стране

нет места невежам.

Идите туда, где с правилами этикета не знакомы.

В о л к (грустно). Простите меня! Я тоже хочу стать вежливым.

Медведь .И меня простите !

Ф е я. Простим Волка и Медведя?

В с е. Да!!!

Все берутся за руки, танцуют под запись песни «Доброта »(муз .И Лученка,

сл.Н.Тулуповой).



В раздел образования