Автор: Дюкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п.Ивня,Белгородская область
Наименование материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Сказка учит этикету"
Раздел: дошкольное образование
СКАЗКА УЧИТ ЭТИКЕТУ
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование знаний у детей об основных правилах этикета.
Задачи:
1.Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение
дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
2. Повторить «вежливые» слова и этикетные случаи их употребления.
3.Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
4. Развивать память, воображение, стремление следовать этикетным нормам
и правилам поведения в повседневной жизни.
Оформление зала: декорации сказочного леса: кустарники, деревья.
Действующие лица:
Гном Этикет.
Невежа Медведь
Волк
Добрый Сказочник
Лисёнок
1-й зайчонок
2-й зайчонок.
Фея Вежливость.
Элементы костюмов:
Гном Этикет – трость, колпачок.
Волк – джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.
Невежа Медведь-маска медведя, рубашка, жилетка, брюки, хвостик.
Добрый Сказочник-колпак, длинный плащ.
Зайчата – картонные уши или маска зайчика, меховой хвостик .
Фея Вежливость – нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой.
Х о д
м е р о п р и я т и я
Звучит песня «Если добрый ты…»из мультфильма «День рождения кота
Леопольда»
Входит добрый Сказочник.
С к а з о ч н и к. Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами
А может, не слова-дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Выходит старый дедушка –гном Этикет.
Ох, нынче в нашем государстве худо...
Невеж полно... Да только вот откуда?
Один не уступает старшим место,
Другой задира, забияка
Что дальше с нами будет? Неизвестно!
А потому я издаю указ:
Отныне все становятся другими –
Все вежливыми быть давно должны!
Гораздо лучше, чем сейчас, – иными!
Ведь все вы – жители моей страны!
Вбегает запыхавшийся Лисёнок
Л и с ё н о к. Дедушка Гном, добрый Сказочник
я знаю, почему у нас все
стали невежественными...
Э т и к е т. Это почему же?
Л и с ё н о к . Нашу фею Вежливость украли!
Э т и к е т (удивленно). Кто?
З а я ц. Волк и медведь украли нашу Фею Вежливость. Спрятали ее в самой
глухой части волшебного леса и ждут, пока все мы перессоримся, передеремся и
нахамим друг другу.
Э т и к е т. Добрый Сказочник! Что нам делать?
Сказочник. Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Л и с ё н о к. Значит, нужно выручать Фею Вежливость! Мы же друзья!
Э т и к е т .
Добрый сказочник, бежим скорее, нужно спешить!
Убегают.
Пританцовывая под музыку, выходят Волк и Медведь .Волк поет на мотив
песни
«Остров
невезения»
(из
к/ф
«Бриллиантовая
рука»).
Медведь
идёт
пританцовывает ,пытается подпевать .
В о л к.
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Медведя есть.
Дом в глухой чащобе
У Медведя есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь...
Там сидит несчастная
Фея под замком,
И никто дорожку
Не найдёт в тот дом.
И никто дорожку,
Не найдёт в тот дом.
И не Гном, не Сказочник,
Не войдут в тот дом.
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделают,
Сказочник и Гном
Не найдут дорожку,
В домик под замком.
Услышав голоса, волк и медведь прячутся
за деревьями. Вбегают два
зайчонка.
1-й з а й ч о н о к. Я дразнил бельчонка!
2-й з а й ч о н о к. А я порвал Азбуку!
1-й зайч о н о к. А я не слушался маму!
2-й зайч о н о к. А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
З а й ч а т а (вместе). Весело!!!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.
В ол к
(м е д в е д ю) . Все идет по плану!!!
Входит Этикет, Сказочник, за ними Лисёнок.
Э т и к е т. Нет, мы сами не справимся!
Сказочник. Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался –
сколько невежд появилось.
Волк выходит из укрытия.
В о л к. Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается.
Медведь. Да вы не старайтесь, фею мы надежно спрятали. А все зверята
перессорились, посмотрите.
Вбегают те же два зайчонка, ссорятся. Лисёнок бросается к ним.
Л и с ё н о к. Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость
украли!
З а й ч а т а (перестают ссориться, хором). Кто украл?
Л и с ё н о к. Волк и Медведь.
(Зайчата идут на Волка и Медведя)
1-й з а й ч о н о к. Верните немедленно Фею Вежливость!
2-й з а й ч о н о к. А то пожалеете!
В о л к. Ладно, ладно, не горячитесь.
Медведь. Зачем вам Фея Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
З а й ч а т а (дружно). Мы знаем!!!
Э т и к е т. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей.
Сказочник. Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а
вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Этикет. Ребята, только на вопросы отвечайте дружно.
Ответы детей:
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да – да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Медведь. А сейчас мы узнаем у ребят как они знают вежливые слова.
Проводится игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди
называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое
слово. Через два-три слова ведущий меняется.
Этикет. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И
что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас
окружают ваши близкие, ваши друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им
было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая
вежливость.
В о л к. Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только
есть у меня для вас еще одно задание: необходимо выполнить сервировку стола,
показать и рассказать, как пользоваться столовыми приборами.
Сказочник. Ребята, давайте покажем Волку и Медведю,что мы умеем.
а) Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание
правильно, а кто с ошибками.
б) Ребенок имитирует, как будто ест суп (после практического просмотра дети
делают вывод: как он держал ложку, где были локти, как наклонял тарелку, и
т. д. Таким образом, детям предлагаются различные ситуации)
Медведь. У меня для ребят есть ещё одно задание. Перед вами картинки с
изображениями хороших и плохих поступков, пусть ребята их опишут.
Задание «Опиши поступок».
Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
- Какие хорошие поступки вы совершали?
Э т и к е т. Волк ,Медведь, невежи! Освобождайте Фею Вежливость!
Л и с ё н о к. Может, Феи у них нет?
В о л к ( смеется). У нас, у нас.
Медведь. Тихо всем, слышите?
Из леса раздаётся голос Феи.
Далеко мои друзья,
Слышу, Волк сюда идет...
И медведь шагает с ним,
Не боюсь я Вас невежи
Только где мои друзья
На всех Вас надеюсь я,
Вы ребята помогите,
От невеж освободите!
Л и с ё н о к(кричит). Фея Вежливость!!! Мы тебя обязательно найдем!
С к а з о ч н и к . Ну что, Волк, Медведь, мы справились с заданием?
Этикет. Отвечайте, ребята ответили на все ваши вопросы?
Волк
не
успевает
ответить,
Медведь
разводит
руками.
Из-за
деревьев
выходит фея Вежливость.
В е ж л и в о с т ь. Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк и
Медведь будете наказаны. В нашей волшебной стране
нет места невежам.
Идите туда, где с правилами этикета не знакомы.
В о л к (грустно). Простите меня! Я тоже хочу стать вежливым.
Медведь .И меня простите !
Ф е я. Простим Волка и Медведя?
В с е. Да!!!
Все берутся за руки, танцуют под запись песни «Доброта »(муз .И Лученка,
сл.Н.Тулуповой).