Напоминание

"Путешествие в сказочный лес осени"для детей дошкольного возраста


Автор: Корниенко Тамара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п.Ивня,Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказочный лес осени"для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУ «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План занятия

«Путешествие в сказочный лес осени»

Дошкольная группа

Подготовила:

воспитатель

Корниенко.Т.А.

Цель:

- Обобщить знания детей об осени, закрепить знания детей о временах года,

приметах, жизни животных и растений.

- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не

живой природе в период перехода от осени к зиме;

- обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным.

Материалы и оборудование: Иллюстрации «Дикие и домашние животные»,

игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок. Грибы, листья, деревья.

Иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка. Конверт с

письмом и заданиями от лисички, аудиозапись

П.И. Чайковский «Времена года »,

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель:

- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра

«Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение),

говоря «мое настроение похоже на…радугу, солнечный лучик и т.п.»)

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, кустарников,

живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости почтальон давайте с ним

поздороваемся (Дети здороваются с почтальоном).

- Ребята дядя почтальон принес письмо нам от лисички (передает письмо).

У нее сегодня День рождения. Давайте его откроем и прочтем.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

К лисичке надо поспешать.

Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к лисичке? (Да) А кто мне скажет где

живет Лисичка? ( в лесу)

Правильно, в лесу. Итак, становитесь все друг за другом и отправимся в путь.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Вот как дружно мы идем,

Весело шагаем.(2раза)

Ножки поднимаем.

(дети идут обычным шагом друг за другом, идут в лес на поляну)

- Ребята пока мы будим в пути давайте споем песенку про осень.

ОСЕННЯЯ

(музыка В. Алексеев,

слова И. Лейме)

Листья пожелтели

Птицы улетели

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Лужи на дороге

Холод на пороге

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Теплые сапожки

Не промокнут ножки

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Хмурая погода

Грустная природа

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Посмотрите как здесь красиво, кругом деревья в желтые «одежки» одеты.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет какое сейчас время года? (Осень) А что

бывает осенью. (Опадают листья и часто идут дожди, улетают птицы в

теплые края)

Ребята посмотрите, кого я вижу, зайчика.

В лесу ребята встречают расстроенного зайчика

-Ребята, посмотрите наш зайчик, почему то грустный. Что случилось зайчик?

Заяц: У меня случилась беда, я хотел лисичке подарить букет цветов, но

подул сильный ветер и все лепесточки с цветов разлетелись в разные

стороны.

Воспитатель: Ребята, как быть, что нужно сделать? (помочь зайчику)

Ребята собирабт красивые листочки на поляне.

Воспитатель:

- Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли зайчику.

- Ребята, зайчик предлагает нам цветы положить в корзинку и

подарить лисичке.

-Сколько цветов в корзине? (Много).

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем

зайчику!

Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал»

Воспитатель:

-Смотрите, а вот и дом лисички, и она нас уже ждет. Давайте поздороваемся с

ней и подарим ей подарки. Дети дарят букет.

- Лисичка.

Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы зашли ко мне в гости на мой день

рождения.

-Лисичка

- Ребята у меня сегодня много дел надо разослать много приглашений на мой

день рождения, и я с этим не справляюсь и уже запуталась, кому, что

написала. Вы мне поможете с этим разобраться. Я буду читать письмо, а вы

говорить, кому оно принадлежит. (Воспитатель читает загадки)

1.Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Какая белка? (рыжая, пушистая, шустрая, ловкая).

Как она передвигается? (прыгает по деревьям).

2.Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а всех сам боится (заяц)

Какой зайчик? (серенький, маленький, у него длинные уши и короткий

хвост).

Как он передвигается? (прыгает).

3.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой (медведь).

Какой медведь? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый).

Покажите, как он ходит?

4.Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами (ежик).

Какой ежик? (маленький, колючий).

Как он передвигается? (ходит, катится).

5.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

Какой волк? (злой, серый, зубастый, голодный).

Как он передвигается? (бегает). Покажите, как воет волк.

Какие вы молодцы помогли мне, теперь ко мне в гости все звери придут.

Лисичка: Дети, как мне с вами весело! Какие вы все дружные и

внимательные! Я приготовила для вас угощение. ( Вручает корзинку с

угощением).

Воспитатель: Давайте скажем лисичке " Спасибо" и " До свидания" .

Нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Вставайте друг за другом и

пойдем.



В раздел образования