Автор: Негода Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №550 "Академия Успеха"
Населённый пункт: Город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Занимательная деятельность с детьми
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование
Выступление на региональном семинаре
«Возможности адаптации образовательного
пространства детского сада в соответствии ФГОС
дошкольного образования»
Занимательная деятельность с детьми
«Путешествие в волшебный лес»
Младшая группа
Воспитатель: Негода
Екатерина Александровна
Екатеринбург
2017 г
«Путешествие в волшебный лес»
Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам в гости заглянул старичок-Лесовичек.
Давайте поздороваемся с ним, скажем: - Доброе утро, Старичок-Лесовичек!
- Лесовичек пришел к нам очень грустный, он рассказал мне, что в его лесу все
перепуталось. Потому что Старичок-Лесовичек очень старенький и ему очень тяжело
одному следить за порядком в лесу, он просит нас помочь ему. Ребята вы хотите в
помочь Лесовичку?
-
Тогда
поскорее
отправимся
в
увлекательное
путешествие!
Но,
скажите,
пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
(предложения детей) Поехали
Звучит музыка: «Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Встаем полукругом
Воспитатель: - Как быстро мы добрались!
Посмотрите ребята как много елочек, а где бывает столько много елок?
- А что, через дорожку, рядом с лесом? Есть и лес и ферма, но, кажется чего то не
хватает? Чего? Где же все звери? Посмотрите, сколько здесь много зверей и они все
перепутались.
- Ребята, скажите, какие, бывают животные?
- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в
лесу и заботятся о себе сами. А давайте поиграем, вставайте в кружок, я буду вам
кидать мяч и загадывать загадки!
2
Загадки
- Ну что, поможем животным вернуться в свои дома? А для этого разделимся на
две компании, а помогут нам в этом волшебные карточки с изображением елочки и
домика.
-
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Назовём вех животных, которые
живут в лесу. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
- А теперь назовём всех животных живущих на ферме. Как можно сказать одним
словом, какие это животные? (домашние)
-Давайте вернемся на лесную полянку, почему здесь так тихо? Не слышно пения
птиц, не слышно жужжания насекомых. В окружающем нас мире, ребята существует
несколько этажей на которых живут животные, насекомые, птицы…
Так вот на
самом нижнем этаже располагаются насекомые.
-
Д а в а й т е
с
помощью волшебного мешочка поможем Лесовичку, и разместим насекомых и птиц
по этажам, чтобы лес зазвучал по старому!
«Волшебный мешочек» Звучит музыка леса
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу
стало светло. Запели песни птицы, зажужжали насекомые… Ребята, а давайте ка мы с
вами тоже превратимся в птичек, скажем волшебные слова: «Покружись, покружись в
птичку невеличку превратись!
Превратились в птичек – воробьев, синичек!
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели, на цветочки сели.
3
Воспитатель: - Старичок-Лесовичок благодарит вас за помощь, и говорит вам
большое спасибо! Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора возвращаться в
детский сад.
- На чем мы туда отправимся?... Полетим на самолетах…
- Объявляется посадка…
- Подведем итог ребята.
- Где мы с вами сегодня были? Что делали в лесу? Когда мы выполнили все
задания что услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Вы, ребята были сегодня очень активные, все задания сумели выполнить! Что вам
понравилось больше всего? Молодцы!
На этом наше занятие закончено всем спасибо!