Автор: Логинова Мария Валентиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации ННОД в старшей группе по теме «Продуктивное занятие с
использованием опытно-экспериментальной деятельности»
Цель ННОД: расширить представления детей о некоторых свойствах бумаги.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с процессом ее производства.
2.Систематизировать знания детей о видах бумаги и ее назначении.
3.Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги путем проведения
опытов( сгибается, рвется, режется,…)
4. Закрепить умение различать диких и домашних животных..
5.Закреплять знания детей об элементах книги( обложка, содержание).
Речевое развитие:
Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Формировать умение уважительно относиться к ответам других детей, не перебивать
друг друга.
2.Формировать безопасное поведение при работе с ножницами.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные
стороны.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать фантазию, воображение.
4.Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Коробочка с разными видами бумаги, письмо от детей 1-го класса, комплекты для
экспериментальной деятельности( образцы писчей бумаги, картона и туалетной
бумаги),сводная таблица для занесения результатов опытов, листы писчей бумагиА4( на
каждого ребенка), ножницы, клей, салфетки для клея, степлер для скрепления страниц,
картинки с изображением животных, мультимедийная установка.
Ход занятия
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» - солнцу и птицам.
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
-Ребята, а сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
-Чему посвящено наше занятие, вы узнаете отгадав загадку:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет-
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
-Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?
-Ребята, зачем нам нужна бумага? Какие предметы у нас есть в группе из бумаги?
-А оказывается бумага была не всегда. Давайте посмотрим на экран.
Презентация «История возникновения бумаги»
-А как производят бумагу, нам расскажут Никита и Полина (доклад детей):
Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на бумажную фабрику. Здесь их очищают от
коры и измельчают в щепки. Щепки перемешивают с кислотой и варят в специальных
машинах. Получается бумажная масса, похожая на кашицу. После этого бумажную массу
окрашивают в емкостях, куда добавляют красители. Затем эта масса попадает в
бумагоделательную машину. Из нее выходит ровная белая лента и наматывается в
огромный рулон.
-Ребята, мы с вами знаем, что существует много видов бумаги. Давайте сейчас поиграем.
Нужно достать из коробочки, не выбирая, бумагу, назвать и сказать, для чего она нужна.
( Некоторые виды бумаги спрашиваю, какая она на ощупь).
-А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка «Елочка» ( видео)
- Ой, ребята, я совсем забыла, когда я пришла сегодня утром на работу, то увидела письмо.
Давайте его прочитаем. ( читаю)
-Это письмо от ребят 1-го класса одной из школ нашего города. Они просят вас о помощи. Им в
школе задали домашнее задание сделать книжки- малышки «Домашние животные». В эту книжку
нужно наклеить картинки или нарисовать рисунки домашних животных, можно написать стишки
или загадки о домашних животных. Но они не знают, из какого вида бумаги ее делать, ведь
существует столько видов. Мы не откажем им в помощи? Только чем же мы можем помочь
школьникам? Мы ведь не умеем делать книжки-малышки. А давайте научимся.
-Книжка-малышка называется именно так почему?
-Для начала выберем необходимые материалы. Перед нами 3 вида бумаги: картон, писчая и
туалетная. Как вы думаете, какой вид подойдет для изготовления нашей книжки? ( дети
высказывают свое мнение.
-Чтобы не было споров. Проведем испытания.(проходим, садимся за столы)
-Итак 3 вида бумаги. Проверим, какой же из них подойдет, мы будем с вами исследователями.
Ведь ученые, прежде, чем показать всему миру свои научные труды, сначала наблюдают,
проводят исследования. Результаты наших наблюдений мы будем заносить в таблицу.
1 опыт
сгибание(рисунок
)
2 опыт
рвется(рисунок
)
3 опыт
разрезание(рисунок
)
4 опыт
рисование(рисунок
)
Картон
-
-
-
+
Туал. бум.
+
+
+
-
Писчая бум.
+
+
+
+
-Итак, 1 опыт, в процессе изготовления книжки нам придется бумагу сгибать, проверим, как
сгибаются наши виды бумаги. Возьмите по 1 листочку каждого вида и согните. Что мы можем
сказать? ( вывод делают дети)
Вывод: картон трудно сгибается, а туалетная и писчая бумаги – хорошо. Заносим результаты в
таблицу.
-2 опыт. Проверим бумагу на прочность, ведь странички книжки должны быть прочными, чтобы не
рвались. Когда мы будем их листать.
Вывод: картон рвать трудно, писчую бумагу –легко, а туалетная рвется очень хорошо. Заносим
результаты в таблицу.
3 опыт. При изготовлении книжки на м нужно будет бумагу резать. Посмотрим ,как она режется.
Вывод: картон резать трудно, а туалетную и писчую бумаги – легко. Заносим результаты в таблицу.
4 опыт. Так как это у нас будет книжка, в ней будут рисунки, записи. Проверим. Можно ли на наших
образцах рисовать и писать.
Вывод: удобно рисовать и писать на картоне, а на туалетной неудобно. Заносим результаты в
таблицу.
- Итак, подведем итог в нашем исследовании. Какую бумагу возьмем для изготовления книжки?
Почему? А прочность картона мы можем использовать? ( для обложки)
-Давайте рассмотрим для примера книжку. Из каких частей она состоит? ( обложка и содержание).
Для чего нужна обложка? ( на ней могут быть рисунки, обязательно название, автор).
-Приступим к работе. Берем листок писчей бумаги, сгибаем его пополам, совмещая углы и
противоположные стороны ( показ), разрезаем по линии сгиба. Вспомним правила пользования
ножницами. Получилось 2 листочка. Каждый сгибаем пополам. У нас получились странички.
Подхожу к каждому ребенку, закрепляю странички степлером. Мы помогаем ребятам-
первоклассникам в изготовлении книжки-малышки с каким названием?
-На каждом столе лежат картинки с изображением разных животных, нам нужны только
домашние животные, будьте внимательны. (Наклеивают)
-В оставшиеся чистые странички можно вписать стишки о домашних животных, загадки, на
обложке написать название книжки. Это вы сделаете дома с родителями.
Выставка работ
-Какие замечательные книжки у нас получились, вот школьники обрадуются, что мы им помогли. А
почему мы смогли выполнить работу так хорошо? ( мы учли свойства материалов, которые
использовали).