Напоминание

"Путешествие по временам года".


Автор: Попова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Черёмушка".
Населённый пункт: Город Северодвинск, Архангельской области
Наименование материала: Совместная познавательно-игровая деятельность воспитателя с детьми
Тема: "Путешествие по временам года".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Е.А.Попова

(МБДОУ №15 «Черёмушка», г.Северодвинск)

Совместная познавательно-игровая деятельность воспитателя с детьми средней

группы.

«Путешествие по временам года».

Цель: обобщить знания детей о временах года.

Задачи: интеграция в образовательных областях:

1.Познавательно- речевое развитие:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь,

речь- доказательство;

-закреплять знания детей о временах года, их основных признаках;

-развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности,

наблюдательность, любознательность.

2.Художественно- эстетическое развитие:

-развивать художественный вкус, учить видеть красоту природы, разнообразие

её красок.

3.Физическое развитие:

-развивать двигательную активность детей в подвижных играх.

4.Коммуникативно- личностное развитие:

-учить детей действовать совместно, договариваться.

Дети входят в зал и находят коробку.

Воспитатель: ребята, какая-то коробка, как вы думаете, что там?(дети

высказывают предположения).-Мы сейчас откроем и посмотрим. Воспитатель

открывает коробку, достаёт записку с загадкой. -Ребята, отгадайте загадку и

узнаете что в коробке.

На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий…

(Пингвин)

Воспитатель достаёт из коробки игрушку- пингвинёнка.

Воспитатель :как-же ты попал сюда, пингвинёнок?

Лоло:-я гулял , вдруг поднялся сильный ветер, я спрятался в коробку, ветер

поднял коробку. Потом я долго летел куда-то, плыл и очутился здесь. Скажите, а

куда я попал? ( в детский сад «Черёмушка».).

Воспитатель : а где ты живёшь?

Лоло: я не знаю как называется это место, но там всегда холодно, всюду снег,

лёд, всегда зима.

Воспитатель : ребята, помните мы с вами смотрели недавно фильм про

пингвинов, вспомните, как называется это место где живут пингвины?

(Антарктида).

Лоло:- меня зовут Лоло (заглядывает в окно), а у вас тоже холодно, снег, какое у

вас время года?(осень).-А что такое осень? Разве зима не одна?

Воспитатель : ребята, скажите Лоло, какие ещё времена года бывают?(зима,

весна, лето, осень).

Лоло: -как у вас интересно! Вот бы и мне побывать в разных временах года.

Воспитатель : мы тебе сейчас и расскажем и покажем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Времена года».

Дети делятся на 4 подгруппы и раскладывают маленькие карточки на большие:

зима, весна, лето, осень.

Лоло: я понял, у вас сейчас осень, потом будет весна, потом лето, потом зима,

правильно?(нет, дети называют правильно времена года).

Воспитатель : а что-бы тебе Лоло было понятнее какие у нас осень, зима, весна,

лето мы тебе сейчас всё покажем.(презентация на экране «Времена года».).

Воспитатель : давайте ребята пригласим Лоло попутешествовать по временам

года. На чём ребята мы можем отправиться в путешествие?(на автобусе, на

поезде, на самолёте, на автомобиле).Только мы с вами поедем в обратную

сторону: сначала погуляем по станции осень, потом вспомним жаркое лето,

затем остановимся на станции весна и вернёмся обратно, ведь впереди нас ждёт

замечательное время года -зима. Мы с вами поедем на поезде, цепляйтесь друг

за друга, поехали.

1 остановка-ОСЕНЬ.

Перевёрнутая магнитная доска, рядом стоят резиновые сапоги, лежит зонтик и

осенние листочки.

Воспитатель : ребята, как вы думаете на какую станцию мы приехали?(дети

рассматривают атрибуты и догадываются, что приехали на станцию осень).

Воспитатель переворачивает доску, на ней прикреплены картинки с осенью.

Воспитатель : расскажите ребята Лоло какая у нас осенью погода?(становится

холоднее, часто идёт дождик, люди одевают курточки и резиновые сапоги).

Воспитатель : но мы с вами дождика не боимся, мы умеем от него прятаться,

как мы прячемся от дождика?(под зонтик).

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель : ну ребята нам пора ехать дальше.

2 остановка-ЛЕТО.

Стоит пенёчек, рядом стоит ведёрко с совочком, сандалики летние, надувной

круг.

Воспитатель : скажите дети, на какую станцию мы приехали? (дети

рассматривают атрибуты и догадываются что приехали на станцию лето).

Воспитатель :- посмотрите, куда мы попали? ( на полянку).Какого цвета

полянка?(зелёная).Да это травка зелёная и цветы есть и бабочки, только они

какие-то не красивые, что мы можем сделать, чтобы они стали красивыми?

(нужно их раскрасить).Но у нас нет с собой ни красок ни карандашей.

Лоло:- у меня есть цветные льдинки, можно ими раскрасить.

Дети берут цветные льдинки и раскрашивают цветы и бабочки на полянке.

Воспитатель :- вот как красиво стало на полянке, а теперь закройте глазки и

представьте что вы в лесу, послушайте звуки летнего леса.(звучат звуки

природы).Открывайте глазки, что вы видите?(рыбок).Да это рыбки. А где живут

рыбки? ( в воде). А где же вода?(нету воды).Что же делать? Воспитатель

подводит детей к ответу, что воду надо нарисовать, предлагает детям взять

бутылочки с распылителями и напрыскать «речку». Вот какая красивая стала

речка.

Лоло:-а чем вы летом занимаетесь, как играете?(купаемся, загораем, катаемся

на велосипедах, собираем ягоды, грибы, играем с песочком).

Воспитатель предлагает детям поиграть с водой и песком.

Воспитатель :- посмотрите, ребята, что вы видите в воде?(рыбки,

камушки).Если мы их видим, значит вода какая?( прозрачная).А ещё какая вода

бывает?(горячая, холодная).Посмотрите, как она течёт. А вот камень, какой он

формы?(круглый).А вода какой формы бывает?(разной).Воспитатель наливает

воду в разные формы и показывает детям. А если добавить в воду шампунь или

мыло то получатся ваши любимые мыльные пузыри. Воспитатель добавляет в

воду шампунь и демонстрирует пузыри.

Воспитатель :- давайте посмотрим на песочек.(2 подноса -1 с сухим песком, 2-с

мокрым песком).

Давайте оставим свои отпечатки на сухом песке. Почему они не видны?(песок

сухой, рассыпчатый, не держит форму).Затем дети подходят к подносу с

мокрым песком.

Воспитатель :- а теперь попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему

получились отпечатки?(песок мокрый, держит форму).А что можно с мокрым

песком делать?(куличики лепить).

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы и предлагает поиграть с водой (ловят

рыбок сачком, переливают воду, трубочки для пузырей ) и песком(формочки,

машинки).

Воспитатель :- нам пора ребята отправляться дальше, поехали.

3 остановка-ВЕСНА.

На магнитной доске картинки с изображением весны.

Воспитатель : на какую станцию мы приехали?(весна).

Воспитатель :- ребятки, давайте расскажем Лоло, какая у нас весна.(тает снег,

распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы, солнышко

пригревает).Мы радуемся весне. Предлагаю ребята прогуляться по весне с

воздушными шариками.

Проводится игра с шариками «Найди пару».

В-л ь:- ну вот Лоло, ты узнал какая у нас осень, какое лето, какая весна. Скоро у

нас наступит зима.

Лоло: а какая у вас зима? Что вы зимой делаете, как играете?

Воспитатель :- ребята, расскажите Лоло про зиму.( дети по картинкам

рассказывают Лоло про зиму: холодная, снежная, люди одевают тёплую одежду,

зимой мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, катаемся

с горки).

Лоло: как весело, я хочу с вами поиграть в какую- нибудь зимнюю игру, давайте

поиграем в снежки.

Проводится игра в «Снежки».( дети перекидывают «снежки» друг-другу).

По ходу путешествия дети с воспитателем составляют модель времён года и в

конце дарят на память пингвинёнку.

Воспитатель :- нам пора возвращаться в детский сад, в обратный путь мы

полетим с вами на этих волшебных воздушных шарах.

Дети с воздушными шариками возвращаются в группу.



В раздел образования