Автор: Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: Кутейникова И,Н,
МБДОУ «Ягодка»
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления
о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать
игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться
спокойно, без крика.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих
поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Месяц
Социализация
Развитие общения
Нравственное
воспитание
Подвижные игры
Дидактические
игры
Сюжетно-
ролевые игры
Ребенок и взрослые
Ребенок и сверстники
сентябрь
«Листопад»
«Вышли дети в
садик»
«Беги к тому, кого
назову»
«Разноцветные
матрёшки»
«Мы разные»
«Имена»
«Кто в домике
-«Магазин»
-«Уложим
кукол спать»
-«Семья»
Учить детей узнавать и
называть взрослых в
жизни и на картинках.
Воспитывать умение
общаться со взрослыми.
Учить детей знать
особенности внешнего
вида (лицо, причёска,
обувь). Формировать
понятие о том, что все
1.Игровая ситуация
с элементами беседы
«Утреннее
приветствие»
2.Беседа «Не надо
«Лохматый пес»
«Вейся венок»
«По узенькой
дорожке»
«Птички и дождик»
«Поедем в лес»
«У медведя во
бору»
живёт?»
«Лото «Моя
семья»
Беседа: «Какие
взрослые люди
тебя окружают в
жизни?»
Беседа:
«Бармалей»
люди отличаются друг от
друга.
Беседа: «Я –
маленький, я –
большой» Беседы:
«Я и дети», «Моя
любимая сказка»
Игра-драматизация
«Мишка –
отгадчик»
ссориться друзья».
3.Рассматривание
альбома«Моя
дружная семья».
4.Чтение
художественной
литературы: «Сказка
про непослушного
котенка».
5.Консультация для
родителей «Посеешь
привычку…»
октябрь
«Ворона и собачка»
«Раздувайся, мой
шар!»
«Собачка и
воробьи»
«На елку»
«Коза рогатая»
«Заинька, выйди в
сад»
«Паровозик»
«Ладушки,
оладушки»
«Мыши водят
хоровод»
«Кто веселее?»
«Мой, моя, моё»
«Сбор урожая»
«В какой руке
игрушка?»
«Не забывай о
товарищах»
«На ферме»
-«Готовим
обед»
-«Угостим
куклу чаем»
-«Принимаем
гостей»
-«Помогаем
куклам
накрывать на
стол»
Учить детей
рассматривать и
различать картинки,
изображающие
эмоциональные
состояния людей
(радость, веселье, гнев).
Дидактическая
игра «Живые
картинки»
Учить детей
рассматривать картинки,
изображающие яркие
эмоциональные состояния
детей; с помощью
воспитателя делать вывод
об испытываемом детьми
состоянии (радуется,
смеётся, испугался,
плачет).
Игра «Клоун Тяп –
Ляп»
Этюд «Делай, как
я»
1.Рассказывание
сказки: «Теремок».
2.Д/и: «Можно -
нельзя», «Вкусные
конфеты».
3.Консультация для
родителей. Папка –
передвижка «Как вы
любезны».
ноябрь
«Птички, раз!
Птички, два!»
«Колобок»
«Солнечные
зайчики»
«Цыплята и
«Съедобный
грибок положи в
кузовок»
«Сбор грибов»
«Угадай, кто
это?»
-«У куклы Кати
день
рождение»
-«Поможем
повару
приготовить
Воспитывать в детях
любовь, ласковое и
чуткое отношение к
родителям, бабушке и
дедушке.
Занятие
Учить детей обращаться
друг к другу по имени.
Учить мальчиков и
девочек общению друг с
другом, самостоятельно
выражать свою симпатию.
1.Презентация «Наш
семейный альбом».
2.Чтение
художественной
литературы: К.
Чуковского
собачка»
«Кто как кричит?»
«Каравай»
«Слышим-делаем»
«Цыплята»
«Ой, что за народ?»
«Колобок»
«Квартира куклы
Светы»
«Радио»
суп»
-«Матрёшка в
гости к нам
пришла»
-«У игрушек
праздник»
«Бабушкин
портрет»
Этюд «Любящие
родители»
Этюд «Утреннее
фото»
Подвижная игра
«Надень и
попляши»
Рассматривание
картин «Мы
играем»
«Мойдодыр»,
«Айболит».
3. Консультация для
родителей
«Приучаем ребенка к
порядку».
декабрь
«Кошка и мыши»
«Мой
козлик», «Мишка
«Веселый воробей»
«Мы веселые
ребята»
«Музыкальные
ребята»
«Гуси»; «Бусинки»
«Смотрит солнышко
в окошко»
«Гуси-лебеди»
«Руки знакомятся,
руки ссорятся,
руки мирятся»
«Расскажи о
животных,
которые живут в
твоём доме»
«Загадки о диких
животных»
«Загадки о
домашних
животных и
птицах»
«Посылка от
обезьянки»
«Собери портрет»
«Кто больше
назовёт действий»
-«Едем в
детский сад на
машине»
-«Гараж»
-«Дети
переходят
улицу»
-«Игрушки
проходят по
дорожке»
Учить детей понимать
различия взрослых по
половому признаку
(папа, мама, бабушка,
дедушка, дядя, тётя).
Сюжетно-ролевая
игра «Моя семья»
Учить детей различать
мальчиков и девочек по
внешности и действиям.
Воспитывать у мальчиков
мужество, смелость,
активность.
Дидактическая
игра «Мальчик или
девочка»
Игра-соревнование
«Самый сильный и
ловкий»
1.Беседа « Правила
поведения для
воспитанных детей»
2. Рассматривание
картинок на тему
«Хорошо – плохо».
3. Показ кукольного
театра «Теремок».
4.Д/и «Разрезные
картинки».
5.Чтение сказки
«Два жадных
медвежонка».
январь
«Лови- лови»
«Зайцы и волк»
«Догони мяч»
«Мой веселый
звонкий мяч»
«Воробушки и
автомобиль»
«По дорожке, по
«Ворчун и
весельчак»
«Моя любимая
игрушка»
«Приставь нос»
«Кто сильнее
огорчиться»
«Что есть у
-«Машина едет
по длинной и
по короткой
дорожке»
-«Мы
строители»
-«Автомобили
и светофор»
Учить детей в игре
реагировать на
определённые слова
взрослого мимикой и
жестами.
Сюжетно-ролевая
игра «Кукла
заболела»
Учить детей понимать
связь между
соответствующим
эмоциональным
состоянием и действиями
детей. Познакомить с
правилами
гостеприимства,
1.Беседа « Правила
личной гигиены»
2. Беседа «Как
организм человека
перерабатывает
пищу.»
3.Физкультминутка
«Помирились»; «Ма
тропинке»
«Лохматый пес»
«По мостику через
ручеек»
«Где звенит?»
«Быстрей по
местам»
игрушки»
«Мой день»
-«Поездка на
автобусе»
вырабатывать умение
дарить и принимать
подарки.
Сюжетно-ролевая
игра «В гостях»
Занятие «Кукла
Таня собирается в
гости»
Беседа
«Матрёшкино
новоселье»
ма спит».
4. Раскрашивание
раскрасок по
нравственному
воспитанию.
5. Консультация для
родителей «Не
делайте работу за
детей или как
воспитать
помощника»
февраль
«Принеси флажок»
«Птички и кошка»
«Наседка и цыплята»
«Поймай комара»
«Принеси мяч»
«Мыши в кладовой»
«Мыши и
автомобиль»;
«Угадай, кто кричит»
«Бегите ко мне»
«Настроение»
«Учимся
общаться»
«Маленькие
помощники»
«Мой портрет»
«Где это можно
купить?»
«Мы разные»
-«Магазин»
«Дети пришли
в магазин»
-«Магазин
игрушек»
-«Магазин
одежды»
Учить детей понимать,
что у других детей тоже
есть своя семья, что
родители и дети любят
друг друга и заботятся
друг о друге.
Сюжетно-ролевая
игра «Семья»
Учить детей понимать,
какие поступки по
отношению к сверстникам
вызывают одобрение
взрослых. Формировать
представление о дружбе
между мальчиками и
девочками.
Упражнение
«Знакомство»
1 . Работа с
родителями. Конкурс
плакатов: «Как
нельзя себя вести» -
совместная
деятельность
родителей и детей.
2.Беседа «Как мы
разговариваем друг с
другом»
3.Д.и. «Можно-
нельзя»
4.Чтение Я.Тайц
«Карандаш»
5.Чтение Л.Толстой
«Был у Пети и
Миши конь»
март
«Зайка»
«Пузырь»
«Бегите к флажку»
«Догоните меня»
«Что спрятано?»
«Загадки про
погоду»
«Какая бывает
погода?»
«Времена года»
-«Кукла Катя
пошла в
магазин»
-«Купание
куклы Кати»
Воспитывать у детей
чувство глубокой любви
к маме, желание
помогать ей, радовать её
хорошими поступками.
Формировать у детей
понятия о причинах
возникновения ссор.
Учить правильному
поведению в конфликтных
1. Создание
проблемных
ситуаций
2. Д.и. «Расскажем
мишке, как надо
«Птички и
птенчики»
«Найди свой цвет»
«Троллейбус»
«Лиса в курятнике»
«Кот и мыши»
«Что
изменилось?»
«Чудесный
мешочек»
«Угадай на вкус»
-«Постираем
кукле Кате
платье
-«Помоги
Мише собрать
игрушки в
детском саду»
Занятие «Наши
мамы»
Подвижная игра
«Курица и
цыплята»
Утренник «8
марта»
ситуациях.
Подвижная игра
«Танцоры и
музыканты»
Подвижная игра
«Нам не тесно»
встречать гостей»
3. С/р ига «Семья»
(гости)
4. Беседа «Какими
мы были, какими мы
стали»
апрель
«Зайцы и волк»
«Птички и кошка»
«Через ручеек»
«Кошка и мышка»
«Лошадка»
«Кролики»
«Где позвонили»
«Попади мешочком
в круг»
«Кто дальше бросит
мешочек»
«Котята и щенята»
«Перебежки»
«Такой листок-
лети ко мне»
«Кто скорее
соберет»
«Найди предмет
по описанию»
«Подбери посуду
для куклы»
«Больше-меньше»
-«Помощники»
«Поможем
няне подмести
пол»
-«Наведем
порядок в
кукольной
комнате»
-«Покормим
птичек»
Учить детей понимать
связи между
соответствующими
эмоциональными
состояниями и
действиями людей.
Игровая ситуация
«Мама сердится»
Познакомить детей с
телефоном, с правилами
общения по телефону.
Игровая ситуация
«Как
разговаривать по
телефону»
Формировать у детей
представления о добре и
зле, о хороших и плохих
поступках. Учить
понимать, что если кто-то
плачет, огорчён, то надо
подойти и успокоить его.
Этюд «Хвастливый
зайка»
Подвижная игра
«смелые мишки»
Занятие «Наши
хорошие поступки»
Беседа «За что
меня можно
похвалить»
1.Беседа «Как ведут
себя воспитанные
дети»
2. Беседа «Хорошо и
плохо»
3.Чтение
Т.Карамаренко
«Капризка»
4. В.Маяковский
«Что такое хорошо и
что такое плохо»
май
«Самолет»
«Найди себе пару»
«Цветные
автомобили»
«Хитрая лиса»
«Передай- встань»
«Найди мяч»
«Карусель»
«Мы веселые
ребята»
«Парные
картинки»
«Сложи
картинку»
«На птичьем
дворе»
«Сова»
«Петушок».
-«Петушок и
его семья»
-«Оденем
куклу Катю на
прогулку»
-«Куклы
гуляют».
Учить детей
доброжелательному
отношению к взрослым.
Раскрыть значение
вежливых слов,
формировать у детей
потребности в
доброжелательном
общении с
окружающими.
Учить детей понимать
отдельные действия, не
одобряемые и
запрещаемые взрослыми
(нельзя обижать,
причинять боль другим).
Беседа: «Какие
бывают привычки»
Этюд «Котята»
1. Беседа «С кем мне
нравится играть и
почему»
2. Беседа «Как
поступают добрые
дети»
3. Д.и. «Расскажем
мишке, как играют
воспитанные дети»
4. «Поможем мишке
Стадо и волк»
«Птицы и лиса»
«Бездомный заяц».
Занятие
«Волшебные
слова»
Игра-упражнение
«Пожалуйста»
быть вежливым»