Напоминание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)


Автор: Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: Кутейникова И,Н,

МБДОУ «Ягодка»

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления

о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать

игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться

спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих

поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Месяц

Социализация

Развитие общения

Нравственное

воспитание

Подвижные игры

Дидактические

игры

Сюжетно-

ролевые игры

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

сентябрь

«Листопад»

«Вышли дети в

садик»

«Беги к тому, кого

назову»

«Разноцветные

матрёшки»

«Мы разные»

«Имена»

«Кто в домике

-«Магазин»

-«Уложим

кукол спать»

-«Семья»

Учить детей узнавать и

называть взрослых в

жизни и на картинках.

Воспитывать умение

общаться со взрослыми.

Учить детей знать

особенности внешнего

вида (лицо, причёска,

обувь). Формировать

понятие о том, что все

1.Игровая ситуация

с элементами беседы

«Утреннее

приветствие»

2.Беседа «Не надо

«Лохматый пес»

«Вейся венок»

«По узенькой

дорожке»

«Птички и дождик»

«Поедем в лес»

«У медведя во

бору»

живёт?»

«Лото «Моя

семья»

Беседа: «Какие

взрослые люди

тебя окружают в

жизни?»

Беседа:

«Бармалей»

люди отличаются друг от

друга.

Беседа: «Я –

маленький, я –

большой» Беседы:

«Я и дети», «Моя

любимая сказка»

Игра-драматизация

«Мишка –

отгадчик»

ссориться друзья».

3.Рассматривание

альбома«Моя

дружная семья».

4.Чтение

художественной

литературы: «Сказка

про непослушного

котенка».

5.Консультация для

родителей «Посеешь

привычку…»

октябрь

«Ворона и собачка»

«Раздувайся, мой

шар!»

«Собачка и

воробьи»

«На елку»

«Коза рогатая»

«Заинька, выйди в

сад»

«Паровозик»

«Ладушки,

оладушки»

«Мыши водят

хоровод»

«Кто веселее?»

«Мой, моя, моё»

«Сбор урожая»

«В какой руке

игрушка?»

«Не забывай о

товарищах»

«На ферме»

-«Готовим

обед»

-«Угостим

куклу чаем»

-«Принимаем

гостей»

-«Помогаем

куклам

накрывать на

стол»

Учить детей

рассматривать и

различать картинки,

изображающие

эмоциональные

состояния людей

(радость, веселье, гнев).

Дидактическая

игра «Живые

картинки»

Учить детей

рассматривать картинки,

изображающие яркие

эмоциональные состояния

детей; с помощью

воспитателя делать вывод

об испытываемом детьми

состоянии (радуется,

смеётся, испугался,

плачет).

Игра «Клоун Тяп –

Ляп»

Этюд «Делай, как

я»

1.Рассказывание

сказки: «Теремок».

2.Д/и: «Можно -

нельзя», «Вкусные

конфеты».

3.Консультация для

родителей. Папка –

передвижка «Как вы

любезны».

ноябрь

«Птички, раз!

Птички, два!»

«Колобок»

«Солнечные

зайчики»

«Цыплята и

«Съедобный

грибок положи в

кузовок»

«Сбор грибов»

«Угадай, кто

это?»

-«У куклы Кати

день

рождение»

-«Поможем

повару

приготовить

Воспитывать в детях

любовь, ласковое и

чуткое отношение к

родителям, бабушке и

дедушке.

Занятие

Учить детей обращаться

друг к другу по имени.

Учить мальчиков и

девочек общению друг с

другом, самостоятельно

выражать свою симпатию.

1.Презентация «Наш

семейный альбом».

2.Чтение

художественной

литературы: К.

Чуковского

собачка»

«Кто как кричит?»

«Каравай»

«Слышим-делаем»

«Цыплята»

«Ой, что за народ?»

«Колобок»

«Квартира куклы

Светы»

«Радио»

суп»

-«Матрёшка в

гости к нам

пришла»

-«У игрушек

праздник»

«Бабушкин

портрет»

Этюд «Любящие

родители»

Этюд «Утреннее

фото»

Подвижная игра

«Надень и

попляши»

Рассматривание

картин «Мы

играем»

«Мойдодыр»,

«Айболит».

3. Консультация для

родителей

«Приучаем ребенка к

порядку».

декабрь

«Кошка и мыши»

«Мой

козлик», «Мишка

«Веселый воробей»

«Мы веселые

ребята»

«Музыкальные

ребята»

«Гуси»; «Бусинки»

«Смотрит солнышко

в окошко»

«Гуси-лебеди»

«Руки знакомятся,

руки ссорятся,

руки мирятся»

«Расскажи о

животных,

которые живут в

твоём доме»

«Загадки о диких

животных»

«Загадки о

домашних

животных и

птицах»

«Посылка от

обезьянки»

«Собери портрет»

«Кто больше

назовёт действий»

-«Едем в

детский сад на

машине»

-«Гараж»

-«Дети

переходят

улицу»

-«Игрушки

проходят по

дорожке»

Учить детей понимать

различия взрослых по

половому признаку

(папа, мама, бабушка,

дедушка, дядя, тётя).

Сюжетно-ролевая

игра «Моя семья»

Учить детей различать

мальчиков и девочек по

внешности и действиям.

Воспитывать у мальчиков

мужество, смелость,

активность.

Дидактическая

игра «Мальчик или

девочка»

Игра-соревнование

«Самый сильный и

ловкий»

1.Беседа « Правила

поведения для

воспитанных детей»

2. Рассматривание

картинок на тему

«Хорошо – плохо».

3. Показ кукольного

театра «Теремок».

4.Д/и «Разрезные

картинки».

5.Чтение сказки

«Два жадных

медвежонка».

январь

«Лови- лови»

«Зайцы и волк»

«Догони мяч»

«Мой веселый

звонкий мяч»

«Воробушки и

автомобиль»

«По дорожке, по

«Ворчун и

весельчак»

«Моя любимая

игрушка»

«Приставь нос»

«Кто сильнее

огорчиться»

«Что есть у

-«Машина едет

по длинной и

по короткой

дорожке»

-«Мы

строители»

-«Автомобили

и светофор»

Учить детей в игре

реагировать на

определённые слова

взрослого мимикой и

жестами.

Сюжетно-ролевая

игра «Кукла

заболела»

Учить детей понимать

связь между

соответствующим

эмоциональным

состоянием и действиями

детей. Познакомить с

правилами

гостеприимства,

1.Беседа « Правила

личной гигиены»

2. Беседа «Как

организм человека

перерабатывает

пищу.»

3.Физкультминутка

«Помирились»; «Ма

тропинке»

«Лохматый пес»

«По мостику через

ручеек»

«Где звенит?»

«Быстрей по

местам»

игрушки»

«Мой день»

-«Поездка на

автобусе»

вырабатывать умение

дарить и принимать

подарки.

Сюжетно-ролевая

игра «В гостях»

Занятие «Кукла

Таня собирается в

гости»

Беседа

«Матрёшкино

новоселье»

ма спит».

4. Раскрашивание

раскрасок по

нравственному

воспитанию.

5. Консультация для

родителей «Не

делайте работу за

детей или как

воспитать

помощника»

февраль

«Принеси флажок»

«Птички и кошка»

«Наседка и цыплята»

«Поймай комара»

«Принеси мяч»

«Мыши в кладовой»

«Мыши и

автомобиль»;

«Угадай, кто кричит»

«Бегите ко мне»

«Настроение»

«Учимся

общаться»

«Маленькие

помощники»

«Мой портрет»

«Где это можно

купить?»

«Мы разные»

-«Магазин»

«Дети пришли

в магазин»

-«Магазин

игрушек»

-«Магазин

одежды»

Учить детей понимать,

что у других детей тоже

есть своя семья, что

родители и дети любят

друг друга и заботятся

друг о друге.

Сюжетно-ролевая

игра «Семья»

Учить детей понимать,

какие поступки по

отношению к сверстникам

вызывают одобрение

взрослых. Формировать

представление о дружбе

между мальчиками и

девочками.

Упражнение

«Знакомство»

1 . Работа с

родителями. Конкурс

плакатов: «Как

нельзя себя вести» -

совместная

деятельность

родителей и детей.

2.Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом»

3.Д.и. «Можно-

нельзя»

4.Чтение Я.Тайц

«Карандаш»

5.Чтение Л.Толстой

«Был у Пети и

Миши конь»

март

«Зайка»

«Пузырь»

«Бегите к флажку»

«Догоните меня»

«Что спрятано?»

«Загадки про

погоду»

«Какая бывает

погода?»

«Времена года»

-«Кукла Катя

пошла в

магазин»

-«Купание

куклы Кати»

Воспитывать у детей

чувство глубокой любви

к маме, желание

помогать ей, радовать её

хорошими поступками.

Формировать у детей

понятия о причинах

возникновения ссор.

Учить правильному

поведению в конфликтных

1. Создание

проблемных

ситуаций

2. Д.и. «Расскажем

мишке, как надо

«Птички и

птенчики»

«Найди свой цвет»

«Троллейбус»

«Лиса в курятнике»

«Кот и мыши»

«Что

изменилось?»

«Чудесный

мешочек»

«Угадай на вкус»

-«Постираем

кукле Кате

платье

-«Помоги

Мише собрать

игрушки в

детском саду»

Занятие «Наши

мамы»

Подвижная игра

«Курица и

цыплята»

Утренник «8

марта»

ситуациях.

Подвижная игра

«Танцоры и

музыканты»

Подвижная игра

«Нам не тесно»

встречать гостей»

3. С/р ига «Семья»

(гости)

4. Беседа «Какими

мы были, какими мы

стали»

апрель

«Зайцы и волк»

«Птички и кошка»

«Через ручеек»

«Кошка и мышка»

«Лошадка»

«Кролики»

«Где позвонили»

«Попади мешочком

в круг»

«Кто дальше бросит

мешочек»

«Котята и щенята»

«Перебежки»

«Такой листок-

лети ко мне»

«Кто скорее

соберет»

«Найди предмет

по описанию»

«Подбери посуду

для куклы»

«Больше-меньше»

-«Помощники»

«Поможем

няне подмести

пол»

-«Наведем

порядок в

кукольной

комнате»

-«Покормим

птичек»

Учить детей понимать

связи между

соответствующими

эмоциональными

состояниями и

действиями людей.

Игровая ситуация

«Мама сердится»

Познакомить детей с

телефоном, с правилами

общения по телефону.

Игровая ситуация

«Как

разговаривать по

телефону»

Формировать у детей

представления о добре и

зле, о хороших и плохих

поступках. Учить

понимать, что если кто-то

плачет, огорчён, то надо

подойти и успокоить его.

Этюд «Хвастливый

зайка»

Подвижная игра

«смелые мишки»

Занятие «Наши

хорошие поступки»

Беседа «За что

меня можно

похвалить»

1.Беседа «Как ведут

себя воспитанные

дети»

2. Беседа «Хорошо и

плохо»

3.Чтение

Т.Карамаренко

«Капризка»

4. В.Маяковский

«Что такое хорошо и

что такое плохо»

май

«Самолет»

«Найди себе пару»

«Цветные

автомобили»

«Хитрая лиса»

«Передай- встань»

«Найди мяч»

«Карусель»

«Мы веселые

ребята»

«Парные

картинки»

«Сложи

картинку»

«На птичьем

дворе»

«Сова»

«Петушок».

-«Петушок и

его семья»

-«Оденем

куклу Катю на

прогулку»

-«Куклы

гуляют».

Учить детей

доброжелательному

отношению к взрослым.

Раскрыть значение

вежливых слов,

формировать у детей

потребности в

доброжелательном

общении с

окружающими.

Учить детей понимать

отдельные действия, не

одобряемые и

запрещаемые взрослыми

(нельзя обижать,

причинять боль другим).

Беседа: «Какие

бывают привычки»

Этюд «Котята»

1. Беседа «С кем мне

нравится играть и

почему»

2. Беседа «Как

поступают добрые

дети»

3. Д.и. «Расскажем

мишке, как играют

воспитанные дети»

4. «Поможем мишке

Стадо и волк»

«Птицы и лиса»

«Бездомный заяц».

Занятие

«Волшебные

слова»

Игра-упражнение

«Пожалуйста»

быть вежливым»



В раздел образования