Напоминание

"Знатоки природы"


Авторы: Бызова Надежда Кузьминична, Терентьева Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №51
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Знатоки природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Знатоки природы»

Цель:

Экологическое

воспитание

в

процессе

экспериментальной

деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных

знаний в жизни.

Интеграция

образовательных

областей:

Познание:

Уточнять

и

закреплять

представления детей о признаках весны. Развивать логическое мышление

детей, учить находить причинно-следственные связи Овладевать средствами

познавательной деятельности, способами обследования объекта Развивать

умение

определять

существенные

признаки

и

свойства

материала

Формировать

умения

приобретать

знания

посредством

практического

проведения

опытов.

Коммуникация:

Учить

ориентироваться

в

разных

ситуациях

общения,

внимательно

слушать

собеседника

и

адекватно

реагировать

на

речь

говорящего

Социализация:

Воспитывать

навыки

сот рудниче ства,

взаимопомощи,

спо собствовать

в о с п и т а н и ю

самостоятельности,

инициативности,

развитию

коммуникативных

качеств

Поддерживать

стремление

детей

совершать

нравственные

поступки

(например, не загрязнять окружающую среду)Безопасность: Учить видеть и

понимать

возможные

опасности,

которые

могут

последовать

не

за

соблюдением правил безопасного поведения у водоема Здоровье: Расширять

представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить,

чтобы не вредить себе и окружающей среде Физическое развитие: Развивать

ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве Музыка:

Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная

работа:

Чтение

художественной

литературы

о

весне,

рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних

пейзажей,

проведение

бесед

о

весенних

явлениях,

показ

презентации,

просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными

видами

материалов,

проведение

дидактических

игр,

наблюдения

на

прогулке….. Оборудование:Карточки с изображением птиц и цветов по 5

штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки,

сачки,

удочки,

совочки,

камешки,

брусочки

резиновые

и

металлические

предметы,

фартуки,

карточки

с

изображением

сачка,

удочки,

палочки,

совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления,

клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг Собрались все дети в круг Я – твой

друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся. -

Здравствуйте гости! - Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со

своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

( Весна) - Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас

бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна. - Вы уже много

знаете

о

весне,

поэтому

сегодня

рассказывать

о

ней

будете

вы

сами.

Я

предлагаю

вам

поучаствовать

в

викторине

«Что?

Где?

Когда?».

Для

нее

приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости. - Играть мы

будем

командами,

а

для

этого

нам

нужно

разделиться.

Сыграем

в

игру

«Найди свою группу». - У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому

подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, команды

комплектуются и получают свое название. - Мы разделились на команды,

предлагаю вам занять свои игровые столы. - Еще раз напоминаю правила

игры, командам по очереди наши гости будут задавать вопросы. Ваша задача

их

внимательно

слушать.

Затем

обсудить

вопрос

в

командах

значит

посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать

свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. - Ну, что

команды готовы? (Да) - А гости? (Да) - Тогда мы начинаем.- Внимание!

Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»! В нашей игре

встречаются две команды знатоков: бабочки и цветы. Поприветствуем их! - А

также поприветствуем гостей нашего клуба!- Внимание! Первый раунд!1.

Какие

времена

года

вы

знаете?

(

Зима,

весна,

лето,

осень)

2.

Назовите

весенние месяцы? (Март, апрель, май) 3. Назовите основные приметы весны?

( Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются

проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки,

цветы. Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются

лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы.

И т. д.) 4. Что происходит с деревьями весной? ( На деревьях и кустах

набухают

почки,

появляются

листочки,

цветы,

цветут

черемуха,

вишни

яблони, сливы) 5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?

(Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси,

утки и т. д.) 6. Назовите первые весенние цветы? ( Подснежники, мать-и-

мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т. д.) 7. Что делают весной лесные

обитатели? ( Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук), у волков

появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на

рыжую) 8. Почему тает снег? ( Потому-что солнце стало греть сильнее,

светит ярче) 9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег?) 10.Куда бегут

ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды)) -Вот и

закончился наш первый раунд.- А сейчас музыкальная пауза Танец «Весна

красна идет»-Внимание! Второй раунд!- К нам на викторину пришло письмо

от

профессора

академика

экологических

наук

Всезнайкина.

Давайте

его

посмотрим (смотрят видеописьмо)Всезнайкин:«Здравствуйте ребята! Сейчас

наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали

фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот

снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем.

От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть.

Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?» - Ребята,

действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот

мусор уносит водой (ручейками) в водоемы. -Так как же помочь нам нашему

профессору? - Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора?

(Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых,

сходить с родителями на пруд) - А можно ходить к водоему детям одним?

( Нет. Только с взрослыми) -А почему? ( Потому-что можно упасть в воду,

утонуть и т. д.) - Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему?

( Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.) - Молодцы.

Вы

правильно

все

сказали.

Пальчиковая

разминка

«Веселый

карандаш»-

Внимание!

Третий

раунд!

Практический.-

Мы,

предлагаем

вам

сейчас

потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да) - Для этого мы

приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить

его от мусора. - Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем

весь

в

мусоре)

-

Посмотрите,

какие

предметы

плавают

на

воде?

Какие

предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы,

которые плавают, утонули и лежат около воды) - Собранный мусор, куда мы

положим? (В мешки для мусора) - При очистке пруда, что нужно сделать,

чтобы

не

поранить

руки.

(

Дети

высказывают

предположения:

быть

осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.) -

Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому

мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем

будет работать. Нужно взять карточку со стола: бабочки – с правой стороны

стола, а цветочки – с левой. И найдите себе напарника в соседней команде. -

Нам могут понадобиться инструменты для очистки. - Мы приготовили вам

предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки,

сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т. д.) - Подумайте, как и чем

можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на

глубине?

Вам

нужно

достать

их

не

замочив

руки.

(Дети

высказывают

предположения

и

проверяют

свою

версию)

-

Молодцы.

Достали

все

предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как

вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют,

что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они

металлические и магнит их притянул.) - А предметы, которые были на воде?

Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что

предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче

воды, поэтому плавали на поверхности) - Молодцы. Справились с заданием. -

А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не

мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.)-Музыкальная

пауза

Песня

«Весна»-

Внимание!

Четвертый

раунд!-

Мы

уже

с

вами

потренировались в очистке пруда. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова

может прийти и накидать мусор. - Вам нужно что-то придумать, чтобы люди

знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и

предлагают сделать запрещающий знак) - Давайте сделаем запрещающий

знак

и

поставить

его

у

водоема.

-

Мы

вам

для

этого

приготовили

запрещающий знак, картинки, клей. Ваша задача сделать знак таким, чтобы

люди

сразу

поняли,

что

мусорить

и

загрязнять

водоемы

нельзя.

Дети

изготавливают запрещающий знак. - Молодцы, вы очень быстро справились с

этим заданием. - Покажите гостям наши знаки. - Есть такая поговорка:

«Чистота не там где убирают, а там где не мусорят» - Ребята, когда растает

снег, мы с вами и с родителями сходим к водоему и расчистим территорию

вокруг него и обязательно поставим наши запрещающие знаки. - На этом

наша

викторина

закончена,

вы

были

активными,

дружными,

умными,

ответственными, инициативными. Победила дружба. - И за это вы получаете

призы.

Книги

о

природе.

-

Скажем

спасибо

нашим

гостям

за

участие.

Подарим им тоже небольшие сувениры. (Цветы, сделанные руками детьми) -

Д о

с в и д а н и я .



В раздел образования