Напоминание

"Интерактивные методы обучения на уроках биологии"


Автор: Предеина Елена Валентиновна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Раздольненская средняя школа имени В.Н.Ролдугина"
Населённый пункт: п.Раздольный Елизовского района Камчатского края
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивные методы обучения на уроках биологии"
Раздел: среднее образование





Назад




Интерактивные методы обучения на уроках биологии

Чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше

предоставляет им возможностей самостоятельно

приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее

энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

И. А. Лернер

Сегодня школа должна отвечать требованиям современного

поколения, а это значит, что традиционный урок, при котором учитель

является центральной фигурой, а ученики слушают и работают по указке,

отошел на второй план. Задача школы заключается в формировании

всесторонне развитой личности, гражданина и патриота своей страны. В

соответствии с этим и поменялись методы, применяемые в обучении.

Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение мало читает, не

проявляет интереса к школьным предметам, имеет низкую мотивацию

обучения. В связи с этим, что бы урок был интересным, познавательным

необходимо использовать интерактивное обучение. Оно подразумевает

обучение, при котором осуществляется взаимодействие между учащимися и

учителем.

Задачи интерактивных форм- это прежде всего это пробуждение

интереса к обучению и как следствие эффективное усвоение учебного

материала, при этом достижение поставленной задачи должно

предусматривать самостоятельный поиск путей решения, добычи знаний

учащимися, а роль учителя – это быть «дирижёром».

Я использую на своих уроках различные методы интерактивного

обучения: дискуссия, игра, метод проектов, творческие задания. В пятых,

шестых классах успешно применяю биологические игры, например, при

изучении темы «Ткани растений» учитель выступает продавцом

растительных тканей в магазине, а учащиеся являются водорослью, которая

решила сменить среду обитания с водной на наземную, и для этого её

необходимо приобрести ткани, задачей ребят является покупка ткани с

обоснованием для чего нужна та или иная ткань.

Также интересны ребятам игры соревновательного типа, где класс

делится на команды, их я провожу при завершении какой либо темы, чаще

всего для обобщения знаний. Не менее интересен метод проектов, он

ориентирует учащихся на создание творческого продукта по предложенной

теме. Итогом деятельности могут быть: газета, информационный стенд,

памятка, видеоролик, сценарий передачи, и т.д. Многие дети любят играть в

компьютерные игры, и на это у них уходит немало свободного времени,

таким я предлагаю создать презентацию, анимацию на какую либо тему. Так

же интересно творческое задание в виде различных сказочных историй,

фантастических путешествий, например « Путешествие пиксиков по стране

«Клетка» в пятом классе. Многие задания могут выполняться не только в

словесной форме, но и в виде рисунков, комиксов, «звёздных» интервью,

схем и т.д.

Таким образом, интерактивные методы обучения призваны научить

школьника мыслить интересно, разносторонне, творчески, делать выводы,

обобщать и систематизировать, ориентироваться в потоке огромного

информационного пространства.



В раздел образования