Автор: Сухина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 "Рябинка" поселка Мотсовского
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Реализация проекта в совместной деятельности с родителями "Место, где я родился".
Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы воспитателя МДДОУ детского сада
комбинированного вида №2 «Рябинка»поселка Мостовского
Сухина Натальи Юрьевны
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Развитие исследовательской и проектной деятельности у детей дошкольного
возраста при ознакомлении с особенностями родного края в процессе
реализации ФГОС. Реализация проекта в совместной деятельности с
родителями «Место, где я родился».
У каждого человека есть своя малая Родина.
Малой Родной является
место,
где
человек
родился
или
провел
много
времени,
где
промчалось
его
детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у
большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
В
соответствии
с
ФГОС
ДО
«Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания…;
о
малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках…»
Работая с детьми подготовительной
группы, я отметила, что не у всех
детей сформировано чувство патриотизма, не каждый ребенок понимает, что
Мостовской - это его малая Родина.
Поэтому, я решила помочь воспитанникам
освоить данные понятия, содействовать формированию у них патриотических
чувств.
Однажды
я
повесила
в
группе
старые
фотографии
с
изображением
поселка. Воспитанники спросили у меня: «Что это? Где вы были?». У нас начался
интересный разговор. Ребята удивились, что так выглядел Мостовской много лет
назад, захотели узнать, как выглядели другие, им знакомые места, улицы и дома,
выдвигали много идей: что хотят узнать и как можно получить информацию.
Но хотелось бы отметить что, ребята показали не высокие знания о родном
поселке. И мы решили расширить свои представления о нем.
Ребят интересовало: кто живет в поселке, какие улицы есть в нашем
поселке, и почему они так названы, какие реки протекают в нашем районе, какие
животные обитают, какие растения растут.
Целю проекта для воспитателя: построение образовательной деятельности
на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования.
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ (ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ)
узнать много интересного о нашем поселке:
Почему поселок так называется; какие животные и растения есть в наших
лесах, какие улицы есть в поселке и почему так названы, какие реки есть в
нашем районе и др.
Задачи , которыея ставила для реализации проекта:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и
культурном облике родного поселка;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-
ценностное отношение к краю.
Проект
предусматривает
активное
участие
родителей,
детей
и
воспитателей.
Сроки реализации проекта - 2 недели.
Прогнозируемый результат.
-
Обогащенные
и
систематизированные
знания
детей
о
поселке
Мостовском и его культурных ценностях. Формирование интереса к изучению
данной проблемы.
-
Выстраивание
партнерских
взаимоотношений
между
участниками
проекта.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный - составление плана действий. Совместно с ребятами
решили:
Составить «сборник» рассказов о поселке.
Собрать и оформить альбом с фотографиями «Я и мой поселок»
Выяснить у родителей, в библиотеке, в интернете, почему так называются
наш поселок, улица, на которой живем.
Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении игр.
II этап - основной, реализация плана, создание альбома-книги, пополнение
развивающей среды, организация выставок детских работ, семейных коллекций,
накопление знаний у воспитанников, формирование чувства гордости.
Активная позиция детей обеспечивалась созданием в группе в уголке краеведения,
раздела «Мой поселок», в котором детям предоставлялась возможность дейст-
вовать с собранными материалами, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации,
создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.
В ходе реализации второго этапа мы совершали экскурсии, пополнили
материалами
познавательный
уголок
«Мой
край»,
подбирали
художественные
произведения поэтов и писателей Краснодарского края, читали стихи о родном
поселке местных писателей, рассматривали герба поселка, играли в интересные
настольные игры: игра – лото - «Достопримечательности поселка»,
«Собери
герб», «Узнай герб поселка» - которые изготовили вместе с воспитанниками.
III этап – подведение итогов, презентация проекта перед воспитанниками старшей
группы и родителями.
В результате реализации проекта отмечено, что у воспитанников группы стало
преобладать
эмоционально-положительное
отношение
к
малой
родине,
провялилось чувство гордости за малую родину, они хорошо ориентируются в
ближайшем
к
детскому
саду
и
дому
микрорайоне,
в
правилах
поведения
в
поселке.
Дети
проявили
любознательность
по
отношению
к
родному
поселку,
с
удовольствием
включились
в
проектную
деятельность, отражали
свои
впечатления
о
малой
родине
в
предпочитаемой
деятельности:
рассказывали,
изображали, воплощали в образы в играх.
Но, самое главное, то, что дети проявили инициативу в изучении предложенной
темы,
стали
исследователями
прошлого
и
настоящего
своей
малой
родины,
полноправными
участниками
своего
образования
при
использовании
современных технологий «проектной деятельности» и «группового сбора».