Напоминание

Реализация проекта в совместной деятельности с родителями "Место, где я родился".


Автор: Сухина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 "Рябинка" поселка Мотсовского
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Реализация проекта в совместной деятельности с родителями "Место, где я родился".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы воспитателя МДДОУ детского сада

комбинированного вида №2 «Рябинка»поселка Мостовского

Сухина Натальи Юрьевны

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Развитие исследовательской и проектной деятельности у детей дошкольного

возраста при ознакомлении с особенностями родного края в процессе

реализации ФГОС. Реализация проекта в совместной деятельности с

родителями «Место, где я родился».

У каждого человека есть своя малая Родина.

Малой Родной является

место,

где

человек

родился

или

провел

много

времени,

где

промчалось

его

детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у

большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

«Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания…;

о

малой

родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

об отечественных традициях и праздниках…»

Работая с детьми подготовительной

группы, я отметила, что не у всех

детей сформировано чувство патриотизма, не каждый ребенок понимает, что

Мостовской - это его малая Родина.

Поэтому, я решила помочь воспитанникам

освоить данные понятия, содействовать формированию у них патриотических

чувств.

Однажды

я

повесила

в

группе

старые

фотографии

с

изображением

поселка. Воспитанники спросили у меня: «Что это? Где вы были?». У нас начался

интересный разговор. Ребята удивились, что так выглядел Мостовской много лет

назад, захотели узнать, как выглядели другие, им знакомые места, улицы и дома,

выдвигали много идей: что хотят узнать и как можно получить информацию.

Но хотелось бы отметить что, ребята показали не высокие знания о родном

поселке. И мы решили расширить свои представления о нем.

Ребят интересовало: кто живет в поселке, какие улицы есть в нашем

поселке, и почему они так названы, какие реки протекают в нашем районе, какие

животные обитают, какие растения растут.

Целю проекта для воспитателя: построение образовательной деятельности

на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам

ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,

становится субъектом образования.

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ (ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ)

узнать много интересного о нашем поселке:

Почему поселок так называется; какие животные и растения есть в наших

лесах, какие улицы есть в поселке и почему так названы, какие реки есть в

нашем районе и др.

Задачи , которыея ставила для реализации проекта:

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного поселка;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-

ценностное отношение к краю.

Проект

предусматривает

активное

участие

родителей,

детей

и

воспитателей.

Сроки реализации проекта - 2 недели.

Прогнозируемый результат.

-

Обогащенные

и

систематизированные

знания

детей

о

поселке

Мостовском и его культурных ценностях. Формирование интереса к изучению

данной проблемы.

-

Выстраивание

партнерских

взаимоотношений

между

участниками

проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный - составление плана действий. Совместно с ребятами

решили:

Составить «сборник» рассказов о поселке.

Собрать и оформить альбом с фотографиями «Я и мой поселок»

Выяснить у родителей, в библиотеке, в интернете, почему так называются

наш поселок, улица, на которой живем.

Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении игр.

II этап - основной, реализация плана, создание альбома-книги, пополнение

развивающей среды, организация выставок детских работ, семейных коллекций,

накопление знаний у воспитанников, формирование чувства гордости.

Активная позиция детей обеспечивалась созданием в группе в уголке краеведения,

раздела «Мой поселок», в котором детям предоставлялась возможность дейст-

вовать с собранными материалами, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации,

создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

В ходе реализации второго этапа мы совершали экскурсии, пополнили

материалами

познавательный

уголок

«Мой

край»,

подбирали

художественные

произведения поэтов и писателей Краснодарского края, читали стихи о родном

поселке местных писателей, рассматривали герба поселка, играли в интересные

настольные игры: игра – лото - «Достопримечательности поселка»,

«Собери

герб», «Узнай герб поселка» - которые изготовили вместе с воспитанниками.

III этап – подведение итогов, презентация проекта перед воспитанниками старшей

группы и родителями.

В результате реализации проекта отмечено, что у воспитанников группы стало

преобладать

эмоционально-положительное

отношение

к

малой

родине,

провялилось чувство гордости за малую родину, они хорошо ориентируются в

ближайшем

к

детскому

саду

и

дому

микрорайоне,

в

правилах

поведения

в

поселке.

Дети

проявили

любознательность

по

отношению

к

родному

поселку,

с

удовольствием

включились

в

проектную

деятельность, отражали

свои

впечатления

о

малой

родине

в

предпочитаемой

деятельности:

рассказывали,

изображали, воплощали в образы в играх.

Но, самое главное, то, что дети проявили инициативу в изучении предложенной

темы,

стали

исследователями

прошлого

и

настоящего

своей

малой

родины,

полноправными

участниками

своего

образования

при

использовании

современных технологий «проектной деятельности» и «группового сбора».



В раздел образования