Автор: Контукова Вера Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ Д/С №13 Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Наш любимый город" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад
№13 Лесозаводского городского округа»
Конспект НОД «Наш любимый город»
Разработал: Контукова В.Н., воспитатель 1 кв.кат.
Лесозаводск 2016
Тема занятия: «Наш любимый город»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за
свою малую Родину.
Задачи:
- Расширять и углублять знания об истории возникновения города Лесозаводска, его
прошлом и настоящем, названии улиц, о достопримечательностях;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и
настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и
памятникам;
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.
Приёмы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение
стихотворений, просмотр и обсуждение видеофильма.
Оборудование:
Карта Приморского края, «письмо», макеты зданий, улицы;
Предварительная работа: изучение историко-документального материала по родному
краю, проведение бесед о городе Лесозаводске, заучивание с детьми стихов по теме
занятия.
Ход НОД:
Орг. момент.
- Ребята, настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу
красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня
вам узнать много нового и интересного.
- Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно
написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Приморский край, г. Лесозаводск,
Детский сад №13 , ребятам подготовительной группы. ) А написали нам это письмо ребята
подготовительной группы детского сада «Светлячок» г. Владивостока.
- Давайте прочитаем, что в нём написано.
(Воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте, ребята! Недавно несколько ребят из нашей группы проезжали мимо г.
Лесозаводска и сожалеют о том, что им не удалось побывать в нем. А вы живёте в этом
замечательном городе. Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Лесозаводск?
Почему его построили на этом месте? Какие улицы есть в вашем городе. Попробуйте
узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.
Давайте попробуем ответить на вопросы, которые задали нам. А чтобы нам с вами на них
ответить, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете
правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей:
слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Я думаю, что мы
можем отправляться.
1 остановка: «Наш город на карте»
- Ребята, сейчас будет первая остановка нашего путешествия. Она называется: «Наш
город на карте» – перед вами карта Приморского края (Показать). Наш город небольшой,
и мы с вами сейчас найдем его на карте (Показать и обозначить флажком). Обратите
внимание, через территорию город протекает река Уссури. Вот на ней и стоит наш город.
Ребята, двигаемся дальше.
2 остановка: «Как возник наш город»
А сейчас следующая остановка и она называется: «Как возник наш город».
Ребята, вы должны знать, что в конце прошлого века на территории нынешнего
Лесозаводска были непроходимые леса и болота, но в 1893 году эти земли начали
осваиваться. Появились селения Донское, Медведицкое и Лутковка. В 1932 году эти
селения эти селения были объединены в рабочий поселок Лесозаводск. Его название
произошло от двух слов: лес и завод. Именно в нашем городе был построен лесозавод.
А в 1838 году поселку был присвоен статус города. Наш город ещё очень молодой. В
этом году ему исполняется 77 лет.
3 остановка «Улицы нашего города»
- В нашем городе много улиц. Назовите улицы, которые вы знаете.
Дети рассказывают об улицах города.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то - небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт, пусть цветёт
Городок наш скромный.
4 остановка: здания на улицах нашего города
Перед вами ребята макеты зданий, которые имеются в нашем городе. Давайте
рассмотрим их внимательно и попробуем назвать их , и вспомнить где они находятся.
(Далее воспитатель по порядку показывает макеты, просит детей их назвать. А как вы
думаете, зачем нам с вами нужно это знать?
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра «Узнай, где я нахожусь»
Ребенок достает иллюстрацию с видом города, дети поднимают руку и отгадывают, что
это.
5 остановка - Литературная гостиная
- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о
городе наши юные жители.
Олеся:
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный
В тенистой дали лесной.
И Уссури - река, красавица
Нам очень - очень нравится!
Варя::
Я люблю тебя, родина малая,
Называю родной стороной.
Крепко в душу навеки запала ты.
Где ж я встречусь с такой красотой?
Те леса, те поля вон дальние,
Те дома, что стоят под горой,
Тот народ, что живет в этом городе,
Сохраню я в душе молодой.
Маша:
Не поехать ли на Уссури?
Вы подумайте о том.
А приедете, поверьте,
Не раскаетесь потом.
Маша И.:
Вас по русскому обычаю
Хлебом - солью встретим,
Задушевным, добрым словом
Каждого приветим.
Глеб:
И пойдем мы по мосту
По Уссури - по реке.
Полюбуетесь красотою,
Синей дымкой вдалеке.
Лиза:
Поведём в леса густые,
Ягодами угостим.
На поляне тихой, солнечной
Под берёзкой посидим.
Вика:
Вам покажем наш город красивый,
Что раскинулся по берегам,
Приезжайте, приезжайте,
Очень рады будем вам.
6 остановка - Видеосалон
Сейчас вас, ребята, и вас, дорогие гости, я приглашаю в видеосалон. (Демонстрируется
видеофильм «Город Лесозаводск»)
- Какие уголки нашего города вы увидели в фильме? Ответы детей.
Рефлексия
1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе?
2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его
продолжаете.
Мы живём в городе ... (лесозаводске).
Жителей нашего города зовут ... (Лесозаводчане).
Наш город расположен на реке ... (Уссури).
Наш детский сад находится на улице ...9 января
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом
культуры,.).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
Ребята, я предлагаю вам подарить подарок нашему городу. Своими руками мы
«построим» свою улицу, украсим ее и будем за ней ухаживать. А название мы уже
придумали. Наша улица будет называться «Улица исполнения желаний»