Напоминание

НОД по ФЭМП в средней группе "В гости в сказочный лес"


Автор: Скиба Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Таврический детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: р.п.Таврическое Омской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по ФЭМП в средней группе "В гости в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Таврический детский сад № 1 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП «В гости в сказочный лес»

по мотивам сказки «Три поросёнка»

воспитатель Скиба Алла Владимировна

дата проведения 15.10.2015 г.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «В гости

в сказочный лес» по мотивам сказки «Три поросенка»

Задачи:

Учить считать в пределах 3.

Формировать умение пользоваться приемами приложения и наложения для

сравнения длины и ширины предметов, обозначать результаты сравнения в

речи.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник)

Расширять представление о частях суток и их последовательности

Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умение слушать и слышать задание.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

В.

Ребята

сегодня

утром

я

обнаружила

на

своём

столе

приглашение,

прочитала

его

и

очень

обрадовалась,

послушайте:

«Дорогие

ребята

мы

приглашаем вас в гости в сказочный лес»

А кто же нас пригласил?

Для того что бы узнать кто, я вам загадаю загадку:

- Носик круглой пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком

Вместо туфелек копытца

Троя их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Д. Поросята.

В. Правильно, а из какой они сказки?

Д. Три поросенка.(выставляем на доску поросят)

В: Как вы узнали что их три?

Д: Посчитали

В: Посчитаем вместе ещё раз

В. Как звали поросят?

Д. Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.

В. Что они делали в этой сказке?

Д. Строили дома.

В. А зачем они строили домики?

Д. Что бы не замерзнуть и спрятаться от волка.

В. В какое время года поросята строили домики?

Д. Осенью.

В. А какое время года сейчас у нас?

Д. Осень.

В. Какие ещё времена года вы знаете?

Д. Зима, весна, лето.

В. Правильно ребята, молодцы!

В. Кто построил самый прочный домик?

Д. Наф – Наф, он построил дом из камня (каменный) .

В. Ребята вы знаете, что поросята любят кушать?

Д. Желуди, яблоки.

В.

Давайте

угостим

поросят

желудями.

(выставляем

две

карточки

с

изображением желудей)

В. Сколько желудей? Давайте посчитаем (один, два) всего (два). Сколько

поросят? Давайте посчитаем (один, два, три) всего три. Поровну? (нет). Что

нужно сделать что бы было поровну? (добавить один желудь).

В. Молодцы ребята,

В. Поросята, как и вы очень любят играть, а еще они любят загадки. А вы

любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте:

В. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Все ребята просыпаются

Чистят зубки умываются (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Веселится им не лень

На пролет и целый (День)

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им на смену пришла …. (Ночь)

В. Молодцы все загадки отгадали, а мы все части суток назвали, давайте их

повторим.

Д: Утро, день, вечер, ночь

Физкультминутка:

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем

А потом гулять пойдем.

(дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и

продолжают движения)

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

В: Молодцы ребята, Посмотрите мы пришли с вами к дому. Это дом волка.

Он решил себе построить дом как у поросят. Но всё ли волк сделал?

Д: Нет, не хватает крыши и дверей!

В: Правильно. Ребята, поможем волку достроить дом?

Д: Да

В: А какой формы будет крыша?

Д: Формы треугольника

В: Хорошо, покажите на своих столах какой будет крыша с помощью счётных

палочек (дети выкладывают)

В:

Выполним

штриховку

треугольника

по

образцу(дети

штрихуют

треугольники сверху вниз и слева направо)

В: А для дверей мы используем цветные полоски. Какой ширины полоску мы

используем для двери? Каким способ мы это узнаем?

Д: Способом приложения (дети подбирают двери к домику волка)

В:

Молодцы.

Волк

теперь

стал

добрым,

ведь

у

него

теперь

есть

такой

замечательный дом.

В. Ребята, а по какой дорожке нам лучше пойти в гости к поросятам по

короткой или по длинной?

Д: По короткой

В. Что можно сказать о длине дорожек, которые лежат у вас на столах?

Д. Они разные. Одна короткая, другая длинная.

В.

Как

проверить,

правильно

вы

ответили

или

нет?

(сравнение

путем

приложения, наложения).

В: Возьмите короткую дорожку

В: Теперь мы можем сделать дорожку, по которой доберёмся к поросятам

(дети выкладывают дорожку на полу к поляне где расположены поросята)

В:

Посмотрите,

на

полянке

нас

ждут

замечательные

поро сята.

Поздоровайтесь с

ними.

Поросята приготовили нам угощения. Обратите

внимание какой формы эти угощения!

Вот и закончилось наше путешествие. Вам

оно понравилось? Чем мы

сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры нам сегодня помогали?

-Что оказалось самым трудным, лёгким?

Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.



В раздел образования