Напоминание

"Труд кормит, а лень портит"


Автор: Пастухова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Сказка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Труд кормит, а лень портит"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Труд кормит, а лень портит»

Задачи:
Связная речь:Обучать детей пересказывать рассказ последовательно близко к тексту, отвечать на вопросы полным ответом. Словарь: Обогащать словарь детей глаголами грести, плести, косить, жать, молотить, ворошить. Формировать интонационную речь детей. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к труду, трудолюбию.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:

1.
Чтение художественной литературы о труде, лени.
2
.Заучивание пословиц, поговорок, стихов.
3
.Наблюдение за трудом взрослых.
4
. Труд детей на участке.
5
.Поделки из природного материала.
Материал:
1.Иллюстрации картин художника Елисеева. 2.Конверт. 3.Фишки. 4.Аудиозапись. 5.Презентация к рассказу «Ленивая подушка»
Ход занятия

-
Ребята, сегодня мы поговорим на тему пословицы «Труд кормит, а лень портит» - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это? Ответы детей. - Но ленивые встречаются не только среди взрослых, но и детей. -Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Ленивая подушка. Вы внимательно послушайте, а потом мне последовательно точно перескажите. Чтение рассказа «Ленивая подушка». Беседа по прочитанному. К чему не смогла привыкнуть первоклассница Ирина?
1. С какой просьбой она обратилась к своему дедушке? 2. Что посоветовал Ирине дедушка? 3. Как она выполнила его совет? 4. Чему улыбался дедушка, когда Ирина выбивала подушку? 5. Кто же был действительно ленивым? 6. Есть ли в нашей группе дети, которые спят на ленивых подушках? Пересказ рассказа детьми (2-3 человека) Слышится музыка. Входит Антошка, приносит картины Елисеева. - Ребята, вам надо выполнить такое задание: подобрать к этим картинам пословицы, которые бы соответствовали содержанию картин. Подбор иллюстраций. - Молодцы, ребята, вы правильно подобрали иллюстрации к пословицам. - А какие еще пословицы о труде и лени вы знаете? Дети называют пословицы. Вставай, Архип, петух охрип. Поскорей подрастай да к работе поспевай. Хочется есть, да не хочется лезть. Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Шел бы воевать, да лень шапку вынимать. - Тит, иди молотить! - Живот болит - Тит, иди кашу есть! - А где моя большая ложка? - Оттого парень с лошади свалился, что что мать криво посадила. - Лень, отвори дверь, сгоришь! - Хоть сгорю, но не отворю. Физминутка. Антошка уходит. Но он, ребята, нам оставил какое-то задание в конверте. Что это? Да это литературная викторина. Я вам буду зачитывать вопросы и вы, если будете знать ответ, будете отвечать.
Вопросы викторины: 1. Назовите сказки, в которых рассказывается о трудолюбие и лени. (Рукодельница и ленивица «Айога»). 2. Кто автор рассказа «На горке»? (Носов) 3. Из какого произведения эти строки: «Понял, Мишка, как нужно ножик терпению учить»? (Торопливый ножик) 4. Что случилось с матерью, дети которой поленились принести воды? (Превратилась в кукушку) 5. К какому рассказу подходит пословица «Ленивые руки, чужие труды любят»? 6. Как звали из сказки, которая превратилась из-за лени в гуся? (Айога) 7. Назовите рассказ, к которому подходит эта иллюстрация? (Ленивая подушка) -Кто собрал больше всего фишек? (1 место, 2 место, 3 место). Давайте их поприветствуем. - Мы очень рады за вас. - Ой, а это кто еще опаздывает на занятие, только проснулась. Драматизация. 1 ребенок – Проснулась Ульяна не поздно не рано. 2 ребенок – Люди – косить 1 ребенок – А она голову ложить 2 ребенок – Люди – грести 1 ребенок – А она косу плести 2 ребенок – Люди – жать 1 ребенок – А она на меже лежать. 2 ребенок – Люди – молотить 1 ребенок – А она пыль ворошить. 2 ребенок – А обедать пойдут Вместе: Она тут как тут. Воспитатель: «Иди, Ульяна, хоть на конец занятия, да смотри не ленись, ведь у нас в России ленивых не любят. Люди у нас умели хлеб вырастить, крепкий дом построить, добрым делом соседям помогут.» - А сейчас вы подумайте и скажите мне одним словом, как надо это делать? - Просыпаться как? - Что делает воспитатель? - Помогать как? - Что делают дети? - Рисуем как? - Строитель что делает? - Работаем как? - Что делает врач? - Занимаемся как? - Что делает парикмахер? Скороговорка. Еле, еле Лена ела Есть от лени не хотела. - Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. А сейчас я вас приглошаю на выставку поделок из природного материала. ВОПРОСЫ 1. К чему не могла привыкнуть первоклассница Ирина?
2. С какой просьбой она обратилась к своему дедушке? 3. Что посоветовал Иринке дедушка? 4. Как она выполнила его совет? 5. Чему улыбался дедушка, когда Иринка выбивала подушку? 6. Кто же был действительно ленивый? 7. Есть ли в нашей группе дети, которые спят на «ленивых подушках»? ЛЕНИВАЯ ПОДУШКА. Маленькой Ирине нужно очень рано просыпаться, чтобы идти в школу, но не хочется, ох как не хочется. - Дедушка, почему утром просыпаться не хочется? Научите меня дедушка спать так, чтобы хотелось вставать и идти в школу. - Это подушка у тебя ленивая, - ответил дедушка. - А что же ей сделать, чтобы она не была ленивая? - Знаю я тайну, - шепотом сказал дедушка. Именно тогда, когда вставать не хочется, возьми подушку, вынеси на свежий воздух, хорошо выбей ее кулаками – она и не будет ленивой. - Правда? - Обрадовалась Иринка – Я так и сделаю завтра. Еще очень рано, но надо собираться в школу. Не хочется подниматься Иринке, но нужно наконец – то подушку приучить, лень из нее выбить! Поднялась Иринка быстро, оделась, взяла подушку, вынесла во двор, положила на скамейку – и ну ее кулачками, кулачками. Вернулась в дом, положила подушку на кровать – и умываться пошла. А дедушка в усы улыбается. В. Сухомлинский


В раздел образования