Напоминание

"Моя безопасность"


Автор: Порошина Ольга Авенировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №120"
Населённый пункт: Пермский край, г. Пермь
Наименование материала: непосредственная организованная деятельность
Тема: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность

по теме:

"Моя безопасность. "

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление у детей правил безопасного поведения.

1. Обучающая задача:

1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил

безопасности.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; способствовать

развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно использовать полученные знания.

3. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

3. Техническая задача:

1. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

4. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение следовать правилам безопасного поведения, чтобы не подвергать

опасности свою жизнь и жизнь своих близких.

2. Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов Службы спасения,

иллюстрации к прочитанным произведениям, костюм пожарного, карточки с заданиями.

7. Предварительная работа: Чтение стихотворений С. Маршака «Рассказ о неизвестном

герое», «Пожар»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; разучивание пословиц и поговорок о

пожаре, проблемная ситуация «Как позвать на помощь».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель показывает игрушку лисы со спичками в лапках.

Воспитатель: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

Ребята, скажите, пожалуйста, это строки из какого произведения?

Правильно, это сказка К.И.Чуковского «Путаница»

Как вы считаете, правильно поступили лисички? Давайте расскажем им, как нужно себя вести,

чтобы избежать опасных ситуаций. (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном

герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная

электропроводка и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …(водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

3. Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем).

4. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить).

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если вы заметили пожар, то необходимо сразу об этом сообщить взрослым. Они позвонят по

номеру 01 или в Единую Службу спасения.

Дети рисуют карточку с номером телефона пожарной службы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Смел огонь, они смелее.

Он силен, они сильнее.

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать… (пожарные)

К детям выходит мальчик в форме пожарного. Он показывает детям карточки с заданиями.

Пожарный: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что

же делать, если в доме начался пожар?

Я предлагаю вам посмотреть картинки и определить, что должны делать люди в подобной

опасной ситуации.

1 картинка: Человек набрасывает одеяло на небольшой огонь.

Дети формулируют правило.

Правило: Если огонь небольшой, его можно потушить самим, набросив на него одеяло или

плотную ткань. Под ткань перестанет поступать кислород, который необходим для горения, и

огонь погаснет.

2 картинка: В квартире большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет

человек.

Правило: Дым не менее опасен при пожаре, чем огонь. Дым поднимается вверх, около пола его

меньше, там легче дышать. Можно дождаться приезда пожарных.

3 картинка: Ребенок при пожаре спрятался под кровать.

Правило: Нельзя прятаться от дыма и огня в шкаф или под кровать, там спасателям будет

сложнее найти пострадавшего.

Пожарный остается с детьми до конца занятия

Воспитатель: Вы справились с заданиями. Предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Спасатели»:

Кто шагает дружно в ряд? ( маршируют)

Мы – спасателей отряд

Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу.

Мы торопимся туда,

Где сейчас стряслась беда.

Накачаем воду дружно, (делают в парах упражнение «насос»)

Очень много воды нужно.

Мы на цыпочки встаем, до балкона достаем (поднимаются на носки)

Помогать всегда мы рады и не требуем награды. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы

если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите

хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас завидев дым, набирает 0-1?

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

-Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли опасен огонь? Нам необходимо определить пользу и

вред огня.

ТРИЗ «Огонь: хорошо – плохо»

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим мы огонь и жар

Мы быстро словно стрелы… (пожарная машина)

Воспитатель показывает на планшете, какими были пожарные машины раньше

(Иллюстрации к книге «От повозки до ракеты»)

Воспитатель предлагает детям пофантазировать и нарисовать пожарные машины будущего.

Дети усаживаются за столы и рисуют.

Мальчик-пожарный предлагает детям показать в детском саду Уголки пожарной

безопасности. Дети ведут его по детскому саду, рассказывают, что нужно делать, в случае

пожарной тревоги.

Дети возвращаются в группу. Подводят итоги занятия: рассматривают пожарные машины

будущего. У каждого из детей остается карточка с номером Единой службы спасения.



В раздел образования