Автор: Дьяконова Наталия Афанасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,детский сад №158
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "С чего начинается гендерное воспитание"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«С чего начинается гендерное воспитание»
В современных условиях общественного развития особо остро встают
проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим
ценностям, значимым во все века и закреплённым в культурно –
историческом опыте поколений. Возрождение ценностных ориентаций как
основных нравственных регуляторов в сфере взаимоотношений между
полами выступает актуальной проблемой, как в житейском опыте человека,
так и в научных исследованиях.
Все родители еще до рождения ребенка определяют цвет одежды, коляски,
белья. Вот, пожалуй, с этого и начинается гендерное воспитание. Ученые
пришли к выводу, что ориентироваться только на биологический пол нельзя,
в связи с этим ввели понятие «гендер» (означает род). Само по себе это
понятие подразумевает под собой традиционное воспитание мальчиков и
девочек, особенности поведения мальчиков и девочек, особенности
психологии в соответствии с полом. В основе такого разделения по
признакам пола лежит психофизиология. Родители сами с самого раннего
детства приводят в действие механизм гендерного воспитания. Итак,
девочки. С самого детства девочки проявляют «материнский инстинкт»,
выражающийся в интересе к куклам, к другим малышам, к коляскам. Их,
прежде всего, интересует человек, его взаимоотношения с другими людьми.
Для них характерно проявление интереса к быту (посуда, мебель, еда). Так
сложилось, что девочки больше общаются с мамами, сильнее привязаны к
ним. У них сильнее развито непроизвольное внимание, они легче поддаются
внушению, они поддаются эмоциям. Родители покупают им «девчачьи»
игрушки: куклы, посуда, коляски, мебель. Тем самым, развивая в них то, что
уже заложено природой.
Представители мужского пола обладают большей физической силой,
выносливостью, стойкостью. С детства они больше привязаны к отцам, от них
перенимают мужские качества. Мальчишки больше интересуются
машинками, гонками, солдатиками, воинами и др. С детства они видят, как
папы выполняют мужскую работу по дому: чинят, забивают гвозди, меняют
водопровод и так далее. Непроизвольно весь труд разделяют на мужской и
женский. Сами родители учат мальчишек быть защитником для сестры,
мамы, подруги. Родители покупают мальчикам машинки, автодороги,
детские строительные инструменты, воинов и так далее, что само по себе
приводит к разделению в воспитании. В обществе так сложилось, что
существует воспитание мальчиков и девочек, особенности поведения и
отношения.
Именно с раннего детства, с подбора цвета белья и покупки игрушек, с
выбора игр начинается гендерное воспитание. Многие родители сами того не
подозревая используют основы гендерного воспитания. Именно с семьи все
и начинается.
Судить о том хорошо это или плохо, нужно это или нет судить каждому
родителю, но факт, что такие элементы гендерной педагогики существуют,
отрицать никто не станет. Так сложилось исторически, это прочно засело в
сознании человечества и изменить это не в силах никто.