Напоминание

"С чего начинается гендерное воспитание"


Автор: Дьяконова Наталия Афанасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,детский сад №158
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "С чего начинается гендерное воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«С чего начинается гендерное воспитание»

В современных условиях общественного развития особо остро встают

проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим

ценностям, значимым во все века и закреплённым в культурно –

историческом опыте поколений. Возрождение ценностных ориентаций как

основных нравственных регуляторов в сфере взаимоотношений между

полами выступает актуальной проблемой, как в житейском опыте человека,

так и в научных исследованиях.

Все родители еще до рождения ребенка определяют цвет одежды, коляски,

белья. Вот, пожалуй, с этого и начинается гендерное воспитание. Ученые

пришли к выводу, что ориентироваться только на биологический пол нельзя,

в связи с этим ввели понятие «гендер» (означает род). Само по себе это

понятие подразумевает под собой традиционное воспитание мальчиков и

девочек, особенности поведения мальчиков и девочек, особенности

психологии в соответствии с полом. В основе такого разделения по

признакам пола лежит психофизиология. Родители сами с самого раннего

детства приводят в действие механизм гендерного воспитания. Итак,

девочки. С самого детства девочки проявляют «материнский инстинкт»,

выражающийся в интересе к куклам, к другим малышам, к коляскам. Их,

прежде всего, интересует человек, его взаимоотношения с другими людьми.

Для них характерно проявление интереса к быту (посуда, мебель, еда). Так

сложилось, что девочки больше общаются с мамами, сильнее привязаны к

ним. У них сильнее развито непроизвольное внимание, они легче поддаются

внушению, они поддаются эмоциям. Родители покупают им «девчачьи»

игрушки: куклы, посуда, коляски, мебель. Тем самым, развивая в них то, что

уже заложено природой.

Представители мужского пола обладают большей физической силой,

выносливостью, стойкостью. С детства они больше привязаны к отцам, от них

перенимают мужские качества. Мальчишки больше интересуются

машинками, гонками, солдатиками, воинами и др. С детства они видят, как

папы выполняют мужскую работу по дому: чинят, забивают гвозди, меняют

водопровод и так далее. Непроизвольно весь труд разделяют на мужской и

женский. Сами родители учат мальчишек быть защитником для сестры,

мамы, подруги. Родители покупают мальчикам машинки, автодороги,

детские строительные инструменты, воинов и так далее, что само по себе

приводит к разделению в воспитании. В обществе так сложилось, что

существует воспитание мальчиков и девочек, особенности поведения и

отношения.

Именно с раннего детства, с подбора цвета белья и покупки игрушек, с

выбора игр начинается гендерное воспитание. Многие родители сами того не

подозревая используют основы гендерного воспитания. Именно с семьи все

и начинается.

Судить о том хорошо это или плохо, нужно это или нет судить каждому

родителю, но факт, что такие элементы гендерной педагогики существуют,

отрицать никто не станет. Так сложилось исторически, это прочно засело в

сознании человечества и изменить это не в силах никто.



В раздел образования