Напоминание

Планирование образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 – х лет) по направлению "Познавательное развитие"


Автор: Фамутдинова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Специализированный дом ребёнка" филиал№3
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 – х лет) по направлению "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фамутдинова Н.Н,

Воспитатель филиала №3 ГКУЗ СО

«Специализированный дом ребёнка»,

г.Ревда

Планирование образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста (2

– 3 – х лет) по направлению «Познавательное развитие»

Согласно ФГОС ДО, содержание психолого- педагогической работы с дошкольниками,

должно

быть

нацелено

на

их

всестороннее

развитие

и

охватывать

следующие

направления

развития

(образовательные

области): «социально-

коммуникативное

развитие»,

«познавательное

развитие»,

«речевое

развитие»,

«физическое

развитие»,

«

художественно-эстетическое развитие».

Особое значение уделяется познавательному развитию.

В программе

«От рождения

до школы» образовательная область «познавательное развитие»

предполагает развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,

пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине

и

Отечестве,

представлений

о

социокультурных

ценностях

нашего

народа,

об

отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об

особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» .

Реализация данного содержания строится с учетом контингента воспитанников, их

индивидуальных

и

возрастных

особенностей.

При

организации

воспитательно-

образовательного

процесса

необходимо

обеспечить

единство

воспитательных,

развивающих

и

обучающих

целей

и

задач

процесса

образования

детей

раннего

дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые

являются ключевыми в развитии дошкольников.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с

учетом

интеграции

образовательных

областей

дает

возможность

педагогу

наиболее

эффективно решать поставленные задачи. Интеграция задач познавательного развития с

другими образовательными областями решается в форме партнёрских взаимоотношений

взрослого с детьми в детских видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

музыкальной, чтения).

Образовательная деятельность реализуется не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов с помощью

разнообразных форм работы с детьми;

Для работы с детьми 2-3 лет необходимо в процессе занятий использовать

художественное

слово,

игровые

приёмы,

наглядность,

должна

быть

продумана

активизация детей. Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и

интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при

помощи взрослого совершает открытия. Педагог должен создавать ситуации, в которых

может

проявляться

детская

познавательная

активность,

а

не

просто

воспроизведение

информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть

требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти).

Конспект интегрированного занятия «Кошка» для детей 2- 3 лет

Интеграция

Образовательных

областей:

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о домашнем животном - кошке

Задачи:

Обучающие:

— Формировать умение узнавать и называть на картинках , в игрушках кошку, учить

правильно называть части тела;

— Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

— Обучение умению

раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями,

выкладывать «колбаски»;

— Формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет (красный, жёлтый,

синий, зелёный)

Развивающие:

Развивать

внимание,

память;

интерес

к

играм

действиям

под

звучащее

слово

произведениях малых фольклорных форм)

Воспитательные:

— Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

—Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к изобразительной деятельности .

Материалы: игрушка — кошка; корзинка; предметные картинки; игрушечная посуда;

салфетка; пластилин, дощечки, картон.

Ожидаемые результаты:

— Узнают и называют кошку;

—Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно –

художественные произведения (потешки, песенки, стихотворения);

— Умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

—Отвечают на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», « Что делает? »)

— Различают основные цвета

—Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям,

принимает игровую задачу.

Предварительная

работа: на

прогулке

наблюдение

за

кошкой(котом);

разучивание

пальчиковой гимнастики «У кошечки» ; исполнение песни «кошка»

Приёмы работы: игровая ситуация, показ игрушки, рассматривание картинки, вопросы к

детям,

повтор

фраз

за

воспитателем,

звукоподражание,

пение

песни,

пальчиковая

гимнастика, лепка.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке игрушка –

кошка.

Воспитатель: Ребятки, угадайте кто это в корзинке ? Как вы думаете?

«Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки».

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто снимет салфетку с корзинки? ( Ребёнок снимает

салфетку, заглядывает в корзинку.) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в

гости! Давайте поздороваемся с киской! Рассмотрим её.

Воспитатель: Ребята, давайте погладим кошечку по спинке. (гладят)

Воспитатель: Какая шёрстка у котика?

Вика: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А как вы, думаете что любит кошка кушать?

Арсений: Молочко.

Вика: Рыбку.

Воспитатель:

— Мяу – мяу, - плачет киска,-

У меня пустая миска!

Мяу – мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети куску,

Молока налили в миску.

Т.Воронова

Напоим киску молочком? Несите блюдечко на стол. Вот кувшин с молоком, кто будет

наливать молоко в блюдце?( Дети имитируют движения).Давайте скажем: «Пей киса,

молоко, лакай!». Киса лакает молоко языком (предлагаю детям показать, как кошка лакает

молочко). Споем песенку, как киса молочка просила?

Исполнение песни «Кошка»

Киска к деткам подошла ,

Молочка просила,

«Мяу, - говорила. –

Мяу, мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур, мур!»

Воспитатель: Как киска молочка просила, что она говорила?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель: Киска рада, что её угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда

молочко покушала?

Дети: Мур, мур!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Киса поела и хочет играть. Поиграем с кошкой?

Пальчиковая гимнастика «У кошечки»

У кошечки нашей Показать ладошки.

Есть десять котят. Раскрыть пальцы на обеих руках,

Сейчас все котята соединить ладони.

По парам сидят:

Два толстых, Стучать большими пальцами друг о друга.

Два ловких, Стучать указательными пальцами друг о друга.

Два длинных, Стучать средними пальцами друг о друга.

Два хитрых, Стучать безымянными пальцами друг о друга.

Два маленьких самых

И очень красивых. Стучать мизинцами друг о друга.

Е.Железнова.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается кошечка ей очень понравилась ваша игра.

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим картинки, которые лежат на столе.( картинки

с изображениями кошки сидит, лежит, бежит, пьёт молоко) и собаки. Найдите те картинки,

где нарисована кошка. Покажите глаза, нос, усы, рот, уши, хвост и лапы кошки на

картинке. Посмотрите, кошка сидит. (Показываю картинки с разными действиями кошки.)

Найдите картинку, на которой кошка сидит (и др.).

Арсений : Вот кошка, она сидит.

Полина: Вот кошка, она пьёт молочко.

Вика: Вот кошка, она лежит.

Воспитатель:

Молодцы,

ребятки!

Давайте

мы

сделаем

подарок

для

нашей

кошки,

согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю сделать для неё полосатый коврик. Показываю заготовку из

картона – это будет коврик, а полоски можно сделать из пластилина. Приглашаю детей

сесть за столы , объясняю и показываю, как правильно держать руки, фиксировать их на

пластилине,

обращаю

внимание

на

цвет

(

красный,

жёлтый,

зелёный,

синий);при

необходимости

показываю

индивидуально

,

как

нужно

скатывать

пластилин.

Когда

полоски

готовы,

дети

укладывают

из

на

картон,

чтобы

коврик

стал

полосатым.

По

окончании работы хвалю детей , предлагаю киске лечь отдохнуть.

Воспитатель:

Ребятки,

какие

вы

молодцы!

Посмотрите

кошечка

урчит

,

коврик

ей

понравился. Киска развеселился и хочет с нами ещё поиграть. А вы хотите поиграть с

Кошечкой ? — (Да).

Воспитатель: Киска любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кошка вас будет

ловить. Подвижная игра «Кот и мыши».

На прогулку вышла кошка.

Тихо ходит по дорожке: Воспитатель с игрушкой кошкой

- Мяу-мяу! Где же мышки, ходит по залу.

Мышки – серые штанишки?

Кошка мышек не нашла кошка «ложится спать» на коврик

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали, дети – «мышки» бегают по залу на

Зашумели, запищали: носочках в произвольном направлении.

- Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут, Кошка «мяукает». Дети – «мышки»

Мышки в норку убегут. убегают от нее на свои места.

Литература

1.

ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ.

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

2.

Литвинова

О.Э.

Познавательное

развитие

ребёнка

раннего

дошкольного

возраста.

Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «Издательство « Детство –

пресс», 2015. 256с.



В раздел образования