Напоминание

Технологическая карта урока по теме "Познавательная деятельность человека"


Автор: Лобанова Татьяна Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "СОШ №6" г. Коряжма
Населённый пункт: г. Коряжма Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме "Познавательная деятельность человека"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока по теме «Познание и его виды»

Тема урока

Познание и его виды

Дата проведения

02.10.2017 (2 урока)

Класс

10 «а», инженерно-технологический профиль (в нем – классный руководитель)

Образовательные ресурсы

Обществознание :10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/О.Б. Соболева,

В.В. Барабанов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин: под редакцией Г.А.Бардовского.-2-е издание, М.: Вентана- Граф, 2015

Презентация «Познание и его виды», дополнительные источники

План урока:

1.

Познание и его виды

2.

Ненаучное познание

а) Мифологическое познание

б) Народная мудрость

в) Здравый смысл

г) Практика

д) Паранаука

3.

Научное познание и его формы

а) Эмпирическое познание

б) Рациональное познание

в) Особенности науки

Цель урока

Создать условия для формирования представления о многообразии человеческих знаний, особенностях научного и

ненаучного познания

Технологии

Проектная технология, технология смыслового (продуктивного) чтения

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы: частично - поисковый

Основные понятия

Гносеология, эмпирическое и рациональное познание

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения коммуникациями

Приобретённая компетентность

Научиться: определять проблем ы познаваемость мира, что такое

наука, характеризовать основные особенности научного мышления,

определять

что

представляет

собой

знание

и

процесс

познания,

объяснять

сущность

чувственного

и

рационального

познания,

анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Получат

возможность

научиться:

анализировать

объекты,

формировать

собственную

точку

зрения,

осуществлять

поиск

нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция:

умеют: определять ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам

деятельность, вступать в речевое общение,

работать с книгой, осуществлять

индивидуальные образовательные траектории с учётом общих требований и норм

Организационная структура урока

Этап урока

В

р

е

м

я

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы

организации

совзаимодейс

твия на уроке

УУД

Формы

контроля

1.Мотивац

ия к

учебной

деятельнос

ти

4

Подготовка

класса к

уроку

Проверяет готовность

учащихся к уроку, озвучивая

тему и план урока

Посмотрите на 1 слайд и

определите, чем занимаются

Записывают тему и план урока,

самостоятельно формируют цели

Тема урока – ПОЗНАНИЕ

Составляют план (они же задачи

урока)

Фронтальн

ая работа

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают

его.

Регулятивные:

Запись в

тетрадь

люди (значит тема нашего

урока…)

Что бы вы хотели узнать об

этой теме

принимают учебную

задачу.

2.Актуализ

ация

знаний

5

Беседа по

теме

«Познание»

Вопросы;

1.Кто может о себе сказать: я знаю,

что ничего не знаю?

2.Можно ли полагаться на

достоверность информации только

при помощи органов чувств?

3.Как отличить истинные знания от

ложных?

4. Как вы думаете, какие методы

познания возникли раньше: наука

или ненаучные формы?

Высказывают мнение, слушают,

обсуждают мнение

одноклассников

Фронтальн

ая работа

Коммуникативные:

применяют правила

личностного

сотрудничества,

сравнивают разные точки

зрения

Устный

опрос

3.Изучение

нового

материала

2

5

1.Презента

ции

«Ненаучны

е познание

и его

виды»

Указывает виды ненаучного

познания

Выслушивает результаты

работы групп, комментирует

Итоги работы: мы

определили, что хотя…. И

ненаучное, но всё же

познание, так ………….

Проверяют правильность слайда

и ищут провокацию

(Учащиеся на прошлом уроке

разработали план изучения темы,

разделились на группы, начали

работать над мини проектом)

Защита мини проектов,

созданных в группе в качестве

домашнего задания

Комментируют выступления групп

Индивидуа

льная

работа

Групповая

работа

Познавательные:

Общеучебные – умеют

находить нужную

информацию, выделять

главное

Логические - дополняют

и расширяют имеющиеся

знания и представления о

ненаучном познании.

Запись в

тетради

Защита,

презентаци

я проекта

1

5

2.Научное

познание

Давайте посмотрим, какие

существуют подходы к

познаваемо-

сти мира (слайд)

Как вы думаете, а что

такое наука?

Используя технологию

продуктивного чтения даёт

задания

1.Классифицируйте данные

слова

(какое отношение эти слова

имеют к теме урока

предтекстовая

деятельность

2. Текст на с.24-25,

прочитать и:

Учащиеся пытаются

классифицировать и объясняют

принципы классификации, дают

ответы на поставленные вопросы

Класс выполняет задание

Спросить желающих высказаться

Заполнение кластера

Проверяют правильность

терминов,

Записываю методы и

Индивидуа

льная

работа

Класс

разбит на

группы по

4-5 человек

Групповая

работа

Познавательные:

Общеучебные – умеют

находить нужную

информацию, выделять

главное

Логические - дополняют

и расширяют имеющиеся

знания и представления о

научном познании.

Коммуникативные:

применяют правила

личностного

сотрудничества,

сравнивают разные точки

зрения

Запись в

тетради,

устные

ответы

½ класса - составляет план

текста, ½ - выписывает

новые слова и их значение

(текстовая деятельность)

3.Заполнение кластера

4.Работа с таблицей (исправь

ошибку) послетекстовая

деятельность

мыслительные операции

1

0

3.Истина

Читает притчу, организует

беседу:

В чем смысл притчи?

Согласны ли вы с суждениями

старика?

Нацеливает учащихся на

работу Мы узнали про 2

формы научного познания,

но мой внутренний скептик

мне кричит – не правда, не

верю…

Работа с текстом с.30-32

Организует работу по чтение

про себя с пометками

Заполнение кластера

Поясняет непонятное,

проводит обсуждение

информации

В чем вы видите

особенности любой науки?

Анализируют текс притчи,

рассуждают, высказывают

собственное мнение

Чтение про себя с пометками

Самостоятельно выполняют

задания

Дают ответы, проверяют себя по

слайду

Фронтальн

ая работа

Индивидуа

льная

работа

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении,

обмениваются мнениями,

слушают друг друга

Регулятивные:

удерживают цель

деятельности до

получения результата,

осуществляют

самостоятельный

контроль за своей

деятельностью

Личностные: сохраняют

мотивацию к учебной

деятельности, проявляют

интерес к новому

учебному материалу.

Устные

ответы,

запись в

тетради

4.Первично

е

осмысление

и

закрепление

изученного

материала

5

Выполнени

е тестовых

заданий

Организует работу с

тестовыми заданиями

Выполняют тестовые задания

Индивидуа

льная

работа

Коммуникативные:

участие в коллективном

обсуждении вопросов,

делятся мнением,

выслушивают друг друга,

Тест

5.Итоги

урока.

Рефлексия.

5

Обобщающ

ая беседа

Беседа:

Какое значение в

познавательной деятельности

имеет чувственное познание?

Почему истина чаще всего не

Отвечают на вопросы, оценивают

свою работу

Определяют своё эмоциональное

Фронтальн

ая

Личностные: оценивают

свою учебную

деятельность

Регулятивные: умеют

Оценивани

е учащихся

за работу

на уроке

является окончательной и

абсолютной?

состояние на уроке

оценивать свою работу на

уроке, анализируют своё

эмоциональное состояние,

6.

Домашнее

задание

2

Варианты

д/з

1.ответить

на вопросы

после §5

2.Найти,

доказать

относитель

ность уже

известных

им истин

(то есть

каких то

правил,

законов,

таблиц и

т.п)

Конкретизирует домашнее

задание

Записываю домашнее задание

Индивидуа

льная

работа

Предыдущий урок, разработка плана проекта: Цель рассмотреть, что …вид познания

Задачи: дать определение ……..

Найти цель, средства, особенности результаты данного вида познания

доказать, что познание, это деятельность, а… - ненаучное познание



В раздел образования