Напоминание

Программа "Педагогические кадры"


Автор: Кудряшова Светлана Николаевна
Должность: директор
Учебное заведение: МОУ " Ковернинская средняя школа №2"
Населённый пункт: р.п. Ковернино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа "Педагогические кадры"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Ковернинская средняя школа № 2»

Принято

Педагогическим советом

(протокол от 23.09.2016г.

№2)

Утверждаю

Директор: ________

С.Н.Кудряшова

Приказ от 26.09.2016г. № 276

ПРОГРАММА

«Педагогические кадры»

муниципального общеобразовательного

учреждения «Ковернинская средняя школа № 2»

на 2016-2020 годы

2016 г.

2

Оглавление

1. Паспорт Программы ______________________________________________ 3

2. Общая характеристика работы с педагогическими кадрами в МОУ

«Ковернинская средняя школа №2» _______________________________________4

3. Нормативно – правовая база для разработки Программы_________________7

4. Актуальность программы «Педагогические кадры» _____________________7

5. Организационное и функциональное обеспечение программы ____________7

6. Система мероприятий в рамках Программы __________________________ 9

7. Ресурсное обеспечение Программы _________________________________ 9

8. Ожидаемые результаты ____________________________________________9

9. Организация управления и системы контроля исполнения Программы ____10

3

1.

Паспорт Программы

Цель Программы

Создание системы научно-методического

сопровождения профессионального роста

педагогических кадров, повышение престижа

образовательной организации через рост

профессиональной компетентности педагогов,

совершенствование системы материальных и

моральных стимулов поддержки педагогов.

Задачи Программы

1.

Создать организационные, правовые

условия для развития профессиональной

компетентности педагогов;

2.

Создать условия для

профессионального роста педагогов;

3.

Совершенствовать управленческую

компетенцию администрации школы;

4.

Организовать исследовательскую

деятельность педагогов по апробации приёмов,

методов, педагогических средств,

ориентированных на овладение обучающимися

новых компетенций в образовательном процессе;

5.

Активизировать работу по внедрению

в учебно-воспитательный процесс современных

технологий на основе компетентностного подхода.

6. Создать информационное и методическое

сопровождение педагогов на этапе освоения

ФГОС;

7. Повысить роль самообразовательной

деятельности педагогов;

8. Привлечь педагогов к участию в

конкурсах и программах различного уровня,

проводимых, как для обучающихся, так и для

педагогов;

9. Организовать работу по формированию,

изучению и распространению перспективного

педагогического опыта;

10. Совершенствовать систему

стимулирования деятельности работников школы.

Срок реализации Программы

2016-2020 годы.

4

Система организации контроля за

исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы

осуществляет администрация школы.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и

показатели социально-

экономической эффективности

1.

Повышение уровня

профессиональной компетентности

педагогических работников и администрации

образовательной организации;

2.

Максимально полное удовлетворение

потребности образовательной организации в

кадрах;

3.

Создание условий для сохранения

педагогического контингента;

4.

Обеспечение методической поддержки

работников образовательной организации;

5.

Обеспечение непрерывного

образования по подготовке, переподготовке и

повышению квалификации кадров.

Реализация Программы

предполагает

1.

100% прохождение педагогическими и

руководящими работниками курсовой подготовки;

2.

Увеличение количества аттестованных

на высшую категорию педагогов;

3.

Формирование административной

команды, способной решать вопросы развития и

оптимизации учебно-образовательного процесса;

4.

Удовлетворение потребности

образовательной организации в педагогических

кадрах до 100 %;

5.

100% участие педагогов в конкурсах,

программах различного уровня, проводимых как

для обучающихся по предметным областям, так и

для педагогов;

6.

Активное участие педагогов в

инновационной деятельности.

2. Общая характеристика работы с педагогическими кадрами в

МОУ « Ковернинская средняя школа №2».

Методическая работа школы осуществляется в рамках реализации программы

развития, цель которой - разработка и апробация комплексной модели

образовательного учреждения как развивающего образовательного пространства,

направленного на постоянное совершенствование содержательно - деятельностных,

социально-культурных, организационно - управленческих условий получения

5

каждым обучающимся современного качественного образования, способствующего

позитивной социализации личности.

Основные направления деятельности

.

1.

Организация работы по единой методической теме «Современные

технологии обучения на основе компетентностного подхода как средства

модернизации учебно-воспитательного процесса школы».

2.

Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального

мастерства учителя.

3.

Информационное обеспечение образовательного процесса.

4.

Обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.

5.

Повышение качества образования.

6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

7.

Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни всех субъектов

образовательного процесса.

8.

Методическое сопровождение реализации:

- ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования) в 1-х-4-х классах;

- курса ОРКСЭ (основ религиозных культур и светской этики) в 4-х классах;

- ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования) в 5-9 классах;

Работа по управлению процессом совершенствования профессиональной

компетентности учителей строится по направлениям:

1.

повышение квалификации педагогов;

2.

аттестация педагогических кадров;

3.

экспериментальная работа;

4.

инновационная работа;

5.

работа по распространению передового опыта;

6.

развитие инициативы и творчества учителей;

7.

реализация ПНП « Образование».

Работа по повышению уровня квалификации осуществляется через самообразование

(в расписании уроков по возможности предусмотрены методические дни учителям),

участие в работе ШМО, РМО, участие в школьных и районных творческих группах,

своевременная курсовая переподготовка, участие в работе школьного постоянно-

действующего методического совета. Этой работой охвачен весь педагогический

состав школы.

Принципы методической работы:

Все многообразие организационных форм методической работы, используемых в

школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

6

1.общешкольные (работа по единой методической теме, педагогические советы,

экспериментальная работа, методические семинары, конкурсы педагогического

мастерства);

2.групповые (заседания методических объединений, методического совета, твор-

ческих групп учителей, наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных

воспитательных мероприятий, предметные недели);

3.индивидуальные (индивидуальные консультации, собеседования,

наставничество, работа над темами по самообразованию, организация и контроль за

курсовой подготовкой педагогов).

Выбор форм занятий для проведения методической работы зависит от

количественного состава структурных методических подразделений, квалификации

входящих в них педагогов, их заинтересованности, уважительного отношения друг к

другу, взаимопонимания.

Наиболее эффективные вошли в практику методической работы следующие

формы занятий:

1.теоретические семинары (доклады, сообщения);

2.семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках,

классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);

3.обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений

психолого-педагогической науки;

4.обсуждение открытых уроков, мероприятий;

5.обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;

6.обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования

учащихся, научно-практические конференции;

7.педагогические советы.

Методический совет школы является координационным органом структурных

подразделений методической службы МОУ «Ковернинская средняя школа №2»

В модель методической работы школы входят:

1.Организация ФГОС НОО, ФГОС ООО.

2. Организация школьной аттестационной комиссии.

3.Контоль за организацией экспериментальной и инновационной работы школы.

4.Работа школьных методических объединений.

5.Осуществление программы «Педагогические кадры».

6.Работа НОУ «ЭРУДИТ».

Действующая модель методической службы МОУ «Ковернинская средняя школа

№2» решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического

коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более

высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и

ученика.

7

Методические объединения учителей являются ключевым звеном всей системы

методической работы. Они обеспечивают выполнение работы по единой

методической теме, проводят недели педагогического мастерства, внедряют в

учебный процесс новые педагогические технологии, готовят мероприятия

методического характера различного уровня.

На заседаниях школьных методических объединений рассматривались вопросы,

связанные не только с образовательным, но и воспитательным процессом в школе.

3.

Нормативно – правовая база для разработки Программы.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020

года;

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на

2013-2020 годы»;

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования

Нижегородской области»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;

Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области" (2015 –

2025 гг.);

Программа «Развитие образования Ковернинского муниципального района

Нижегородской области» на 2015 – 2020 гг.,

Районная целевая программа «Молодежь Ковернинского района на 2013-2016

годы».

4. Актуальность создания программы «Педагогические кадры».

Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена

переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего в

сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе

повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя.

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство,

активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в

методическую работу в школе, на уровне района и области. Образование нуждается

в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством

критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений

науки и передового педагогического опыта.

5. Организационное и функциональное обеспечение программы.

Функции директора в аспекте реализации программы:

- общее руководство разработкой и реализацией программы,

8

- обеспечение реализацией программы,

- организация, координация, контроль.

Функции заместителя директора по УВР:

- определение приоритетных направлений работы;

- корректировка составляющих элементов программы,

- анализ и обобщение результатов реализации программы,

- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией

программы,

- организация и проведение семинаров,

- внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,

- осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации

программы.

Функции методического совета:

- подготовка методических рекомендаций для работы по программе;

- определение критериев эффективности реализации программы;

- разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по

реализации программы.

Функции методических объединений:

- обобщение передового педагогического опыта учителей секции;

- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их

устранению;

- организация системы работы с молодыми специалистами.

Функциональные обязанности учителей:

- обобщение и систематизация материалов и результатов собственной

9

педагогической деятельности через анализ и самоанализ;

- повышение методической активности через выступления на педагогических

советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом

работы.

- участие в конкурсах, программах различного уровня, проводимых как для

обучающихся по предметным областям, так и для педагогов.

6. Система мероприятий Программы.

Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается

осуществление мероприятий по следующим направлениям:

– Повышение уровня квалификации

– Аттестация педагогических кадров

– Методическая работа

– Инновационная деятельность

– Развитие инициативы и творчества

– Организация дифференцированного контроля за качеством учебно-

образовательного процесса

– Обобщение и распространение передового опыта

– Создание оптимальных условий работы и сохранение контингента педагогических

кадров

7. Ресурсное обеспечение Программы.

Источником финансирования являются средства муниципального бюджета.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы.

1)

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и

руководящих работников школы (увеличение количества аттестованных на высшую

категорию педагогов до 35%);

10

2)

Максимально полное удовлетворение потребности школы в педагогических

кадрах;

3)

Создание условий для сохранения педагогического контингента;

4) Обеспечение методической поддержки педагогов школы;

5) Совершенствование системы стимулирования труда руководящих и

педагогических кадров;

6) Обеспечение непрерывного образования по подготовке, переподготовке и

повышению квалификации кадров (100% прохождение педагогическими и

руководящими работниками курсовой подготовки и переподготовки);

7) Формирование административной команды, способной решать вопросы развития

и оптимизации учебно-образовательного процесса;

8) 100% участие педагогов в конкурсах и программах различного уровня,

проводимых, как для обучающихся по предметным областям, так и для педагогов.

9. Организация управления и система контроля исполнения Программы.

Администрация школы осуществляет управление и контроль реализацией

Программы.

Результаты выполнения Программы рассматриваются на педагогическом совете

школы.



В раздел образования