Автор: Кудряшова Светлана Николаевна
Должность: директор
Учебное заведение: МОУ " Ковернинская средняя школа №2"
Населённый пункт: р.п. Ковернино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа "Педагогические кадры"
Раздел: среднее образование
1
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Ковернинская средняя школа № 2»
Принято
Педагогическим советом
(протокол от 23.09.2016г.
№2)
Утверждаю
Директор: ________
С.Н.Кудряшова
Приказ от 26.09.2016г. № 276
ПРОГРАММА
«Педагогические кадры»
муниципального общеобразовательного
учреждения «Ковернинская средняя школа № 2»
на 2016-2020 годы
2016 г.
2
Оглавление
1. Паспорт Программы ______________________________________________ 3
2. Общая характеристика работы с педагогическими кадрами в МОУ
«Ковернинская средняя школа №2» _______________________________________4
3. Нормативно – правовая база для разработки Программы_________________7
4. Актуальность программы «Педагогические кадры» _____________________7
5. Организационное и функциональное обеспечение программы ____________7
6. Система мероприятий в рамках Программы __________________________ 9
7. Ресурсное обеспечение Программы _________________________________ 9
8. Ожидаемые результаты ____________________________________________9
9. Организация управления и системы контроля исполнения Программы ____10
3
1.
Паспорт Программы
Цель Программы
Создание системы научно-методического
сопровождения профессионального роста
педагогических кадров, повышение престижа
образовательной организации через рост
профессиональной компетентности педагогов,
совершенствование системы материальных и
моральных стимулов поддержки педагогов.
Задачи Программы
1.
Создать организационные, правовые
условия для развития профессиональной
компетентности педагогов;
2.
Создать условия для
профессионального роста педагогов;
3.
Совершенствовать управленческую
компетенцию администрации школы;
4.
Организовать исследовательскую
деятельность педагогов по апробации приёмов,
методов, педагогических средств,
ориентированных на овладение обучающимися
новых компетенций в образовательном процессе;
5.
Активизировать работу по внедрению
в учебно-воспитательный процесс современных
технологий на основе компетентностного подхода.
6. Создать информационное и методическое
сопровождение педагогов на этапе освоения
ФГОС;
7. Повысить роль самообразовательной
деятельности педагогов;
8. Привлечь педагогов к участию в
конкурсах и программах различного уровня,
проводимых, как для обучающихся, так и для
педагогов;
9. Организовать работу по формированию,
изучению и распространению перспективного
педагогического опыта;
10. Совершенствовать систему
стимулирования деятельности работников школы.
Срок реализации Программы
2016-2020 годы.
4
Система организации контроля за
исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы
осуществляет администрация школы.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и
показатели социально-
экономической эффективности
1.
Повышение уровня
профессиональной компетентности
педагогических работников и администрации
образовательной организации;
2.
Максимально полное удовлетворение
потребности образовательной организации в
кадрах;
3.
Создание условий для сохранения
педагогического контингента;
4.
Обеспечение методической поддержки
работников образовательной организации;
5.
Обеспечение непрерывного
образования по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров.
Реализация Программы
предполагает
1.
100% прохождение педагогическими и
руководящими работниками курсовой подготовки;
2.
Увеличение количества аттестованных
на высшую категорию педагогов;
3.
Формирование административной
команды, способной решать вопросы развития и
оптимизации учебно-образовательного процесса;
4.
Удовлетворение потребности
образовательной организации в педагогических
кадрах до 100 %;
5.
100% участие педагогов в конкурсах,
программах различного уровня, проводимых как
для обучающихся по предметным областям, так и
для педагогов;
6.
Активное участие педагогов в
инновационной деятельности.
2. Общая характеристика работы с педагогическими кадрами в
МОУ « Ковернинская средняя школа №2».
Методическая работа школы осуществляется в рамках реализации программы
развития, цель которой - разработка и апробация комплексной модели
образовательного учреждения как развивающего образовательного пространства,
направленного на постоянное совершенствование содержательно - деятельностных,
социально-культурных, организационно - управленческих условий получения
5
каждым обучающимся современного качественного образования, способствующего
позитивной социализации личности.
Основные направления деятельности
.
1.
Организация работы по единой методической теме «Современные
технологии обучения на основе компетентностного подхода как средства
модернизации учебно-воспитательного процесса школы».
2.
Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального
мастерства учителя.
3.
Информационное обеспечение образовательного процесса.
4.
Обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.
5.
Повышение качества образования.
6.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
7.
Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни всех субъектов
образовательного процесса.
8.
Методическое сопровождение реализации:
- ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования) в 1-х-4-х классах;
- курса ОРКСЭ (основ религиозных культур и светской этики) в 4-х классах;
- ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования) в 5-9 классах;
Работа по управлению процессом совершенствования профессиональной
компетентности учителей строится по направлениям:
1.
повышение квалификации педагогов;
2.
аттестация педагогических кадров;
3.
экспериментальная работа;
4.
инновационная работа;
5.
работа по распространению передового опыта;
6.
развитие инициативы и творчества учителей;
7.
реализация ПНП « Образование».
Работа по повышению уровня квалификации осуществляется через самообразование
(в расписании уроков по возможности предусмотрены методические дни учителям),
участие в работе ШМО, РМО, участие в школьных и районных творческих группах,
своевременная курсовая переподготовка, участие в работе школьного постоянно-
действующего методического совета. Этой работой охвачен весь педагогический
состав школы.
Принципы методической работы:
Все многообразие организационных форм методической работы, используемых в
школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
6
1.общешкольные (работа по единой методической теме, педагогические советы,
экспериментальная работа, методические семинары, конкурсы педагогического
мастерства);
2.групповые (заседания методических объединений, методического совета, твор-
ческих групп учителей, наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных
воспитательных мероприятий, предметные недели);
3.индивидуальные (индивидуальные консультации, собеседования,
наставничество, работа над темами по самообразованию, организация и контроль за
курсовой подготовкой педагогов).
Выбор форм занятий для проведения методической работы зависит от
количественного состава структурных методических подразделений, квалификации
входящих в них педагогов, их заинтересованности, уважительного отношения друг к
другу, взаимопонимания.
Наиболее эффективные вошли в практику методической работы следующие
формы занятий:
1.теоретические семинары (доклады, сообщения);
2.семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках,
классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
3.обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений
психолого-педагогической науки;
4.обсуждение открытых уроков, мероприятий;
5.обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
6.обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования
учащихся, научно-практические конференции;
7.педагогические советы.
Методический совет школы является координационным органом структурных
подразделений методической службы МОУ «Ковернинская средняя школа №2»
В модель методической работы школы входят:
1.Организация ФГОС НОО, ФГОС ООО.
2. Организация школьной аттестационной комиссии.
3.Контоль за организацией экспериментальной и инновационной работы школы.
4.Работа школьных методических объединений.
5.Осуществление программы «Педагогические кадры».
6.Работа НОУ «ЭРУДИТ».
Действующая модель методической службы МОУ «Ковернинская средняя школа
№2» решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического
коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более
высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и
ученика.
7
Методические объединения учителей являются ключевым звеном всей системы
методической работы. Они обеспечивают выполнение работы по единой
методической теме, проводят недели педагогического мастерства, внедряют в
учебный процесс новые педагогические технологии, готовят мероприятия
методического характера различного уровня.
На заседаниях школьных методических объединений рассматривались вопросы,
связанные не только с образовательным, но и воспитательным процессом в школе.
3.
Нормативно – правовая база для разработки Программы.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020
года;
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на
2013-2020 годы»;
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования
Нижегородской области»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области" (2015 –
2025 гг.);
Программа «Развитие образования Ковернинского муниципального района
Нижегородской области» на 2015 – 2020 гг.,
Районная целевая программа «Молодежь Ковернинского района на 2013-2016
годы».
4. Актуальность создания программы «Педагогические кадры».
Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена
переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего в
сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе
повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство,
активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в
методическую работу в школе, на уровне района и области. Образование нуждается
в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством
критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений
науки и передового педагогического опыта.
5. Организационное и функциональное обеспечение программы.
Функции директора в аспекте реализации программы:
- общее руководство разработкой и реализацией программы,
8
- обеспечение реализацией программы,
- организация, координация, контроль.
Функции заместителя директора по УВР:
- определение приоритетных направлений работы;
- корректировка составляющих элементов программы,
- анализ и обобщение результатов реализации программы,
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
программы,
- организация и проведение семинаров,
- внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,
- осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации
программы.
Функции методического совета:
- подготовка методических рекомендаций для работы по программе;
- определение критериев эффективности реализации программы;
- разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по
реализации программы.
Функции методических объединений:
- обобщение передового педагогического опыта учителей секции;
- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их
устранению;
- организация системы работы с молодыми специалистами.
Функциональные обязанности учителей:
- обобщение и систематизация материалов и результатов собственной
9
педагогической деятельности через анализ и самоанализ;
- повышение методической активности через выступления на педагогических
советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом
работы.
- участие в конкурсах, программах различного уровня, проводимых как для
обучающихся по предметным областям, так и для педагогов.
6. Система мероприятий Программы.
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается
осуществление мероприятий по следующим направлениям:
– Повышение уровня квалификации
– Аттестация педагогических кадров
– Методическая работа
– Инновационная деятельность
– Развитие инициативы и творчества
– Организация дифференцированного контроля за качеством учебно-
образовательного процесса
– Обобщение и распространение передового опыта
– Создание оптимальных условий работы и сохранение контингента педагогических
кадров
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Источником финансирования являются средства муниципального бюджета.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы.
1)
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и
руководящих работников школы (увеличение количества аттестованных на высшую
категорию педагогов до 35%);
10
2)
Максимально полное удовлетворение потребности школы в педагогических
кадрах;
3)
Создание условий для сохранения педагогического контингента;
4) Обеспечение методической поддержки педагогов школы;
5) Совершенствование системы стимулирования труда руководящих и
педагогических кадров;
6) Обеспечение непрерывного образования по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров (100% прохождение педагогическими и
руководящими работниками курсовой подготовки и переподготовки);
7) Формирование административной команды, способной решать вопросы развития
и оптимизации учебно-образовательного процесса;
8) 100% участие педагогов в конкурсах и программах различного уровня,
проводимых, как для обучающихся по предметным областям, так и для педагогов.
9. Организация управления и система контроля исполнения Программы.
Администрация школы осуществляет управление и контроль реализацией
Программы.
Результаты выполнения Программы рассматриваются на педагогическом совете
школы.