Автор: Соловьева Галина Дмитриевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Перенская средняя школа"
Населённый пункт: г. Рославль, Смоленская область
Наименование материала: Памятка
Тема: Памятка " Чему учить? Как учить? Что ожидать?"
Раздел: среднее образование
Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»
Чему учить
?
Как учить?
Что ожидать?
Коммуникативные УУД
Умению:
сотрудничать с учителем и
сверстниками;
разрешать конфликты;
управлять поведением партнера;
полно и точно выражать свои мысли.
Составить план текста; воспринимать
текст с учетом поставленной учебной
задачи, находить в тексте
информацию, необходимую для ее
решения
;
;
организовать групповую работу по
выполнению заданий;
сформулировать вопросы для
обратной связи в диалоговое
слушание;
«подготовь рассказ...», «опиши
устно...», «объясни...» и т. д.
Умения :
подтверждать аргументы фактами ;
отстаивать и аргументировать свою
точку зрения;
понимать точку зрения другого и
критически относится к своему
мнению;
распределять роли, договариваться
друг с другом при работе в группах.
Познавательные УУД
формированию целей;
выявлять
особенности
(качества,
признаки) разных объектов в процессе
и х
р а с с м ат р и в а н и я ,
с о з д а н и е
а лгорит мов
деят ель но ст и
п р и
решении проблем;
анализ объектов с целью выделения
п р и з н а к о в
( с у щ е с т в е н н ы х ,
несущественных);
выбор
оснований
и
критериев
для
сравнения, классификации объектов;
подведение
под
понятие,
выведение
следствий;
установление
причинно-
следственных
связей,
представление
ц е п оч е к
о бъ е кто в
и
я в л е н и й ;
Выполнить задания такого вида, как:
найди отличия и сходство;
поиск лишнего данного;
пробеги по лабиринтам;
упорядочивание элементов;
вычисли цепочки;
хитроумные решения;
составь схему-опору;
работать с разного вида таблицами;
составить и распознать диаграммы
.
Умения:
находить соответствующую
литературу;
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты
и явления;
выявлять причины и следствия
явлений;
делать выводы;
использовать полученную
информацию в проектной
деятельности;
представлять информацию в виде
таблиц, схем, опорного конспекта, в
том числе с помощью ИКТ;
в ы д в и ж е н и е
г и п о т е з
и
и х
обо снование;
ф о р м ул и р о в а н и е
проблемы;
самостоятельное
создание
способов
р е ш е н и я
п р о бл е м
р а з л и ч н о г о
характера.
составлять план текста;
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развѐрнутом виде.
Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
оценка;
коррекция;
саморегуляция
найти информацию в предложенных
источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
диспут;
заучивать материал наизусть в классе;
выполнить задание «Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную
проблему)
составлять план выполнения проекта;
совершенствовать критерии оценки и
пользоваться ими в ходе оценки и
самооценки;
в ходе представления проекта уметь давать
оценку его результатам.
Личностные УУД
личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение;
смыслообразование;
нравственно-этическая ориентация
участвовать в проектах;
подводить итоги урока;
Выполнять творческие задания;
развивать зрительное, моторное,
вербальное восприятие;
давать самооценку событию,
происшествию;
оформлять дневник достижений
оценивать поступки;
прогнозировать оценки одних и тех же
ситуаций с позиций разных людей;
учиться замечать и признавать
расхождения своих поступков со
своими заявленными позициями,
взглядами, мнениями;
объяснять оценки поступков;
объяснять отличия в оценках одной и
той же ситуации, поступка разными
людьми;
объяснять самому себе: o свои
некоторые черты характера;
вои отдельные ближайшие цели
саморазвития;
свои наиболее заметные достижения;
искать свою позицию в многообразии
общественных и мировоззренческих
позиций, эстетических и культурных
предпочтений;
стремиться к взаимопониманию с
представителями иных культу;
осуществлять добрые дела;
вырабатывать в противоречивых
конфликтных ситуациях правила
поведения, способствующие
ненасильственному и равноправному
преодолению конфликта.