Напоминание

"Будь примером для ребёнка"


Автор: Абдуллина Равшанья Равильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "РОСИНКА"
Населённый пункт: г.НОЯБРЬСК ЯНАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Будь примером для ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Будь примером для ребёнка!
(консультация)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые вам, можно использовать ежедневно на прогулках, по дороге в детский сад, в магазин, во время поездки на автобусе.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Улицу всегда переходите строго перпендикулярно, а не наискосок. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу. Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков - по линии тротуаров. Во время прогулок, приблизившись к проезжей части дороги, приучайте ребенка останавливаться. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц. Можно с ребенком нарисовать маршрут движения в детский садик, на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки, как на схеме, так и на дороге.
ВЫХОД ИЗ ПОДЬЕЗДА ДОМА
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.

Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРОТУАРУ



Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть, где нет светофора


На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо и налево. Как правило, т р а н с п о р т, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.
ПОЕЗДКА НА ТРАНСПОРТЕ


Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель (в зеркало) видит пассажиров и что он иногда может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из- за автобуса на проезжую часть дороги.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ

ГОРОДА »
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть или обвести кружком значок напротив нужного ответа). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и, знакомы ли они с правилами дорожного движения.


Ваш ребенок знает:

• название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефона; • название улицы, номер дома, квартиры, телефона; • домашний адрес, но не полностью.


Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• Пешком, на транспорте.


Если вам приходиться идти пешком, то вы с ребенком:
• переходите дорогу- всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора: • переходите дорогу по пешеходной дорожке и, если нет машин, не смотрите на сигналы светофора; • переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.


Кто научил ребенка соблюдать правила?
•детский сад • родители • бабушка • дедушка.


Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать

правила дорожного движения?
• Ежедневно, иногда, очень редко, не говорим на эту тему; • другие ответы


Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли

рассказать, что они обозначают?
• Да, нет, затрудняюсь ответить.


Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• спокойно стоит на остановке; садиться вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне; • бегает и прыгает на остановке; садиться в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.


Соблюдаете ли вы сами правила движения?
• всегда соблюдаю, не всегда не соблюдаю.


Соблюдаете ли вы правила, когда идете вместе с ребенком?
• Нет, иногда бывает, когда спешим. • не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.


Считаете ли вы, что усилия педагогов дошкольною учреждения

по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на

улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; • будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны; неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.


В раздел образования