Напоминание

"Формирование первоначальных звуковых и ладовых навыков"


Автор: Корнилова Ирина Юрьевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДШИ№1, Республика Башкортостан,г. Межгорье
Населённый пункт: Республика Башкортостан,г. Межгорье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование первоначальных звуковых и ладовых навыков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Формирование

первоначальных

звуковых и ладовых

навыков»

КОРНИЛОВА

ИРИНА

ЮРЬЕВНА

,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН

Основной

задача

-

воспитание

различных

сторон

музыкального

слуха

:

мелодико

-

интонационного

ладового

гармонического

чувства

метроритма

внутренних

слуховых

представлений

музыкального

мышления

,

памяти

чувства

формы

Основной

задача

-

воспитание

различных

сторон

музыкального

слуха

:

мелодико

-

интонационного

ладового

гармонического

чувства

метроритма

внутренних

слуховых

представлений

музыкального

мышления

,

памяти

чувства

формы

Воспитание музыкального

восприятия

Воспитание музыкального

восприятия

Воспитание вокально-

интонационных

навыков

.

Воспитание вокально-

интонационных

навыков

.

Формирование первоначальных

звуковых и ладовых

представлений, знакомство с

элементами музыкальной

грамоты.

Формирование первоначальных

звуковых и ладовых

представлений, знакомство с

элементами музыкальной

грамоты.

Работа над

метроритмом

.

Работа над

метроритмом

.

Развитие

творческих

способностей

.

Развитие

творческих

способностей

.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Артикуляционная

гимнастика

Артикуляционная

гимнастика

Пальчиковая

гимнастика

Пальчиковая

гимнастика

Клавиатура

Нотный стан

Клавиатура

Нотный стан

«

НОЖНОЙ НОТНЫЙ

СТАН», «СТОЛБИЦА»

«

НОЖНОЙ НОТНЫЙ

СТАН», «СТОЛБИЦА»

Ритмическая

минутка

Ритмическая

минутка

Слушание музыки

Слушание музыки

Музыкальные игры

Музыкальные игры

Пособия для

работы на

уроке.

Пособия для

работы на

уроке.

Нотная

клавиатура

в пределах 2-х

октав

Воспитание

ладовысотного слуха

осуществляется на основе

специально подобранного

песенного репертуара,

который осваивается в

следующей

последовательности:

Воспитание

ладовысотного слуха

осуществляется на основе

специально подобранного

песенного репертуара,

который осваивается в

следующей

последовательности:

песни-прибаутки на одном

звуке;

песни-прибаутки на одном

звуке;

песни, мелодия которых

составлена из двух соседних

ступеней;

песни, мелодия которых

составлена из двух соседних

ступеней;

песни с поступенным

движением мелодии вверх,

вниз;

песни с поступенным

движением мелодии вверх,

вниз;

есни узкого диапазона со

скачком через ступень,

через две ступени.

есни узкого диапазона со

скачком через ступень,

через две ступени.

Практическая цель –

закрепление навыков

работы на нотном стане,

повторение пройденных

мелодий, накопление

музыкального материала,

развитие вокально-

интонационных навыков.

Практическая цель –

закрепление навыков

работы на нотном стане,

повторение пройденных

мелодий, накопление

музыкального материала,

развитие вокально-

интонационных навыков.

Нотный стан.

Нотный стан.

«Ножной нотный стан»

«Ножной нотный стан»

Практическая цель

– закрепление

музыкальных

знаний,

двигательная

активность.

Определяем

положение

скрипичного ключа

(дружит с самой

солёной ноткой

«Соль»)- маячок.

В дальнейшем при

чтении нот с листа

дети должны

видеть не только

нотку До, но и

нотку Соль.

Практическая цель

– закрепление

музыкальных

знаний,

двигательная

активность.

Определяем

положение

скрипичного ключа

(дружит с самой

солёной ноткой

«Соль»)- маячок.

В дальнейшем при

чтении нот с листа

дети должны

видеть не только

нотку До, но и

нотку Соль.

Сочиняем мелодии

на стихи

К. Чуковского,

используя понятия

вверх, вниз, на месте

Сочиняем мелодии

на стихи

К. Чуковского,

используя понятия

вверх, вниз, на месте

Практическая цель –

развитие творческой

активности детей;

закрепление пройденных

интонационных навыков;

осознание музыкальных фраз,

развитие музыкальной памяти

и музыкального слуха.

Практическая цель –

развитие творческой

активности детей;

закрепление пройденных

интонационных навыков;

осознание музыкальных фраз,

развитие музыкальной памяти

и музыкального слуха.

Слушаем и находим музыкальные

«знакомочки»

Простые правила для детей, соблюдение

которых поможет избежать излишнего

шума и повышенной возбужденности .

Нужно с первых уроков показать и

объяснить, что на занятиях музыки можно

почти все, но нельзя шуметь и

разговаривать, когда звучит музыка. Она

любит тишину и внимание.

П. И. Чайковский «Детский альбом»

К.Сен-Санс «Карнавал животных».

С. Прокофьев «Детская музыка».

Слушаем и находим музыкальные

«знакомочки»

Простые правила для детей, соблюдение

которых поможет избежать излишнего

шума и повышенной возбужденности .

Нужно с первых уроков показать и

объяснить, что на занятиях музыки можно

почти все, но нельзя шуметь и

разговаривать, когда звучит музыка. Она

любит тишину и внимание.

П. И. Чайковский «Детский альбом»

К.Сен-Санс «Карнавал животных».

С. Прокофьев «Детская музыка».



В раздел образования