Автор: Корнилова Ирина Юрьевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДШИ№1, Республика Башкортостан,г. Межгорье
Населённый пункт: Республика Башкортостан,г. Межгорье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование первоначальных звуковых и ладовых навыков"
Раздел: дополнительное образование
«Формирование
первоначальных
звуковых и ладовых
навыков»
КОРНИЛОВА
ИРИНА
ЮРЬЕВНА
,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН
Основной
задача
-
воспитание
различных
сторон
музыкального
слуха
:
мелодико
-
интонационного
ладового
гармонического
чувства
метроритма
внутренних
слуховых
представлений
музыкального
мышления
,
памяти
чувства
формы
Основной
задача
-
воспитание
различных
сторон
музыкального
слуха
:
мелодико
-
интонационного
ладового
гармонического
чувства
метроритма
внутренних
слуховых
представлений
музыкального
мышления
,
памяти
чувства
формы
Воспитание музыкального
восприятия
Воспитание музыкального
восприятия
Воспитание вокально-
интонационных
навыков
.
Воспитание вокально-
интонационных
навыков
.
Формирование первоначальных
звуковых и ладовых
представлений, знакомство с
элементами музыкальной
грамоты.
Формирование первоначальных
звуковых и ладовых
представлений, знакомство с
элементами музыкальной
грамоты.
Работа над
метроритмом
.
Работа над
метроритмом
.
Развитие
творческих
способностей
.
Развитие
творческих
способностей
.
ФОРМЫ РАБОТЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ
Артикуляционная
гимнастика
Артикуляционная
гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Клавиатура
Нотный стан
Клавиатура
Нотный стан
«
НОЖНОЙ НОТНЫЙ
СТАН», «СТОЛБИЦА»
«
НОЖНОЙ НОТНЫЙ
СТАН», «СТОЛБИЦА»
Ритмическая
минутка
Ритмическая
минутка
Слушание музыки
Слушание музыки
Музыкальные игры
Музыкальные игры
Пособия для
работы на
уроке.
Пособия для
работы на
уроке.
Нотная
клавиатура
в пределах 2-х
октав
Воспитание
ладовысотного слуха
осуществляется на основе
специально подобранного
песенного репертуара,
который осваивается в
следующей
последовательности:
Воспитание
ладовысотного слуха
осуществляется на основе
специально подобранного
песенного репертуара,
который осваивается в
следующей
последовательности:
песни-прибаутки на одном
звуке;
песни-прибаутки на одном
звуке;
песни, мелодия которых
составлена из двух соседних
ступеней;
песни, мелодия которых
составлена из двух соседних
ступеней;
песни с поступенным
движением мелодии вверх,
вниз;
песни с поступенным
движением мелодии вверх,
вниз;
есни узкого диапазона со
скачком через ступень,
через две ступени.
есни узкого диапазона со
скачком через ступень,
через две ступени.
Практическая цель –
закрепление навыков
работы на нотном стане,
повторение пройденных
мелодий, накопление
музыкального материала,
развитие вокально-
интонационных навыков.
Практическая цель –
закрепление навыков
работы на нотном стане,
повторение пройденных
мелодий, накопление
музыкального материала,
развитие вокально-
интонационных навыков.
Нотный стан.
Нотный стан.
«Ножной нотный стан»
«Ножной нотный стан»
Практическая цель
– закрепление
музыкальных
знаний,
двигательная
активность.
Определяем
положение
скрипичного ключа
(дружит с самой
солёной ноткой
«Соль»)- маячок.
В дальнейшем при
чтении нот с листа
дети должны
видеть не только
нотку До, но и
нотку Соль.
Практическая цель
– закрепление
музыкальных
знаний,
двигательная
активность.
Определяем
положение
скрипичного ключа
(дружит с самой
солёной ноткой
«Соль»)- маячок.
В дальнейшем при
чтении нот с листа
дети должны
видеть не только
нотку До, но и
нотку Соль.
Сочиняем мелодии
на стихи
К. Чуковского,
используя понятия
вверх, вниз, на месте
Сочиняем мелодии
на стихи
К. Чуковского,
используя понятия
вверх, вниз, на месте
Практическая цель –
развитие творческой
активности детей;
закрепление пройденных
интонационных навыков;
осознание музыкальных фраз,
развитие музыкальной памяти
и музыкального слуха.
Практическая цель –
развитие творческой
активности детей;
закрепление пройденных
интонационных навыков;
осознание музыкальных фраз,
развитие музыкальной памяти
и музыкального слуха.
Слушаем и находим музыкальные
«знакомочки»
Простые правила для детей, соблюдение
которых поможет избежать излишнего
шума и повышенной возбужденности .
Нужно с первых уроков показать и
объяснить, что на занятиях музыки можно
почти все, но нельзя шуметь и
разговаривать, когда звучит музыка. Она
любит тишину и внимание.
П. И. Чайковский «Детский альбом»
К.Сен-Санс «Карнавал животных».
С. Прокофьев «Детская музыка».
Слушаем и находим музыкальные
«знакомочки»
Простые правила для детей, соблюдение
которых поможет избежать излишнего
шума и повышенной возбужденности .
Нужно с первых уроков показать и
объяснить, что на занятиях музыки можно
почти все, но нельзя шуметь и
разговаривать, когда звучит музыка. Она
любит тишину и внимание.
П. И. Чайковский «Детский альбом»
К.Сен-Санс «Карнавал животных».
С. Прокофьев «Детская музыка».