Автор: Лялина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Малыш"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская Область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в город геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
НОД по математическому развитию
«Путешествие в город Геометрических фигур»
(средняя группа)
Воспитатель: Лялина Л.Н.
Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»
Программные задачи:
1.
Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.
2.
Расширять представления детей о частях суток.
3.
Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических
фигур создавать определенные образы.
4.
Закрепить названия геометрических фигур, развивать умения создавать из
них различные предметы.
Материал:
счетные палочки,
картинки с силуэтами предметов: машинки,
самолета,
кораблика,
пирамидки,
зайчика;
3
круга
диаметром
10см.
красного,
желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур: круги, овалы, квадраты,
прямоугольники разных размеров, одного цвета.
Ход.
Дети стоят в кругу. Круг приветствия.
«Дружно за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вот такой наш крепкий круг!»
- Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур. Читаю
письмо: «Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в город Геометрических Фигур, где
вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?
-Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки Загадок, так на
чем мы туда отправимся? (на корабле)
Предлагаю детям помочь мне построить корабль из стульчиков. (на каждом
стульчике расположена цифра, раздаю детям карточки с кружками.)
-Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите
цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)
- Но корабль не может плыть, нас не пускает река Загадок, пока мы не отгадаем
ее загадки.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце яркое встает
Петушок в саду встает
Наши дети просыпаются
В детский садик отправляются. (утро)
- Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
- Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.
- Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на
какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда
он
разрешит
нам
плыть
дальше.
(показываю
силуэты
картинок:
машинки,
самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)
Дети отправляются в плавания.
- Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров. В этом городе живут
веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин –
Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.
Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.
1.
Составьте домик из 6 палочек.
2.
Составьте
из
трех
палочек
треугольник,
затем
добавьте
еще
один
треугольник, чтобы получилась елочка.
Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть
дальше.
Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на
мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети
научать его играть в
какую-нибудь игру.
Игра «Светофор». Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.
- Игра называется «Светофор». Если я покажу красный цвет вы присядете, если
желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.
- Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы
можем продолжать путь.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
- Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур. Жители города подарили
вам набор геометрических фигур. Что это за фигуры?
-
Ребята,
вы
хотите
тоже
стать
волшебниками?
Хотите
превратить
геометрические фигуры в различные предметы, например: машинку, человека,
ёлочку, зайку, домик.
(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)
Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур. Вам
понравилось путешествовать? А сейчас нам пора возвращаться домой.