Напоминание

"Путешествие в город геометрических фигур"


Автор: Лялина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Малыш"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская Область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в город геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по математическому развитию

«Путешествие в город Геометрических фигур»

(средняя группа)

Воспитатель: Лялина Л.Н.

Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»

Программные задачи:

1.

Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.

2.

Расширять представления детей о частях суток.

3.

Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических

фигур создавать определенные образы.

4.

Закрепить названия геометрических фигур, развивать умения создавать из

них различные предметы.

Материал:

счетные палочки,

картинки с силуэтами предметов: машинки,

самолета,

кораблика,

пирамидки,

зайчика;

3

круга

диаметром

10см.

красного,

желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур: круги, овалы, квадраты,

прямоугольники разных размеров, одного цвета.

Ход.

Дети стоят в кругу. Круг приветствия.

«Дружно за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вот такой наш крепкий круг!»

- Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур. Читаю

письмо: «Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в город Геометрических Фигур, где

вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?

-Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки Загадок, так на

чем мы туда отправимся? (на корабле)

Предлагаю детям помочь мне построить корабль из стульчиков. (на каждом

стульчике расположена цифра, раздаю детям карточки с кружками.)

-Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите

цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)

- Но корабль не может плыть, нас не пускает река Загадок, пока мы не отгадаем

ее загадки.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встает

Петушок в саду встает

Наши дети просыпаются

В детский садик отправляются. (утро)

- Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.

- Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на

какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда

он

разрешит

нам

плыть

дальше.

(показываю

силуэты

картинок:

машинки,

самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)

Дети отправляются в плавания.

- Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров. В этом городе живут

веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин –

Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.

Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.

1.

Составьте домик из 6 палочек.

2.

Составьте

из

трех

палочек

треугольник,

затем

добавьте

еще

один

треугольник, чтобы получилась елочка.

Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть

дальше.

Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на

мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети

научать его играть в

какую-нибудь игру.

Игра «Светофор». Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.

- Игра называется «Светофор». Если я покажу красный цвет вы присядете, если

желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.

- Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы

можем продолжать путь.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур. Жители города подарили

вам набор геометрических фигур. Что это за фигуры?

-

Ребята,

вы

хотите

тоже

стать

волшебниками?

Хотите

превратить

геометрические фигуры в различные предметы, например: машинку, человека,

ёлочку, зайку, домик.

(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)

Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур. Вам

понравилось путешествовать? А сейчас нам пора возвращаться домой.



В раздел образования