Напоминание

"В гости к бабушке Агафье"


Авторы: Абдукаримова Разия Мухаметчановна, Шабалина Елена Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 1 "Мамонтенок"
Населённый пункт: город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: проект развития творческого воображения и способностей воспитанников к Лего конструированию
Тема: "В гости к бабушке Агафье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мамонтенок»

муниципального образования город Салехард

Проект

развития творческого воображения и способностей

воспитанников подготовительной к школе группы

МБДОУ № 1 «Мамонтенок» к Лего конструированию

«В гости к бабушке Агафье»

Воспитатель МБДОУ № 1«Мамонтенок»

Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Шабалина Елена Владимировна

Имя проекта: Строим новый дом для любимой бабушки

Название проекта: В гости к бабушке Агафье

Вид проекта: Творческий подгрупповой

Участники проекта: Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы

МБДОУ № 1 «Мамонтенок»

Возраст детей: 6-7 лет

Продукт детской деятельности: «В гости к бабушке Агафье» из Лего конструктора

Продолжительность: 1 мес.

Оборудование:

Лего-конструктор,

строительный

материал,

бросовый

материал,

природный материал, мультимедийное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевых

и творческих игр, оборудование для занятий по изо деятельности и ручному труду.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о деревне.

Рассматривание иллюстраций домов разного вида.

Просмотр

мультфильма

«Снегурочка»,

«Трое

из

Простоквашино»,

«Три

поросенка».

Рассматривание иллюстраций с изображением деревни.

Беседа «Кто строит дома».

Рисование (аппликация, конструирование) домика

Описание проекта:

Цель:

Развивать

фантазию,

мышление

и

способность

детей

к

моделированию

через

познавательный интерес к Лего конструированию.

Задачи:

Формировать

устойчивый

интерес

к

конструктивной

деятельности,

желание

творить, изобретать.

Развивать

фантазию,

конструктивное

воображение

и

умение

творчески

использовать

приобретённые

навыки

и

создавать

привлекательную

игровую

ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения,

развивать

самостоятельность

при

работе со схемами.

Образовательная область:

Социализация,

познания,

коммуникация,

художественное

творчество,

чтение

художественной литературы

Проблемная ситуация:

Пришло письмо от бабушки из деревни с просьбой помочь построить ей новый дом,

старый совсем развалился!

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для

них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.

Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в

строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические,

развитие познавательной деятельности. Получив письмо из деревни от бабушки, в котором

она

просит

детей

помочь

ей

в

строительстве

нового

дома

(так

как

старый

совсем

развалился). Дети приняли решение помочь бабушке. А чтобы построить дом , нужно

многому научиться! Поэтому дети много конструируют, работают со схемами, рисуют,

составляют аппликацию, учат стихи, рассматривают иллюстрации, читают рассказы о

деревне.

При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные

качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем

все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными,

необходимыми

для

них.

А

осмысленный,

интересный

материал

усваивается

легко

и

навсегда.

Игры

такого

рода

способствуют

не

только

развитию

кругозора,

но

и

формированию навыков общения.

Принципы

Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого

к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей,

развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания

обучения и воспитания;

Принцип

индивидуального

подхода

в

сочетании

с

принципом

коллективной

организации детской деятельности.

Принцип

эстетического

ориентира

на

общечеловеческие

ценности

(воспитание

человека думающего, чувствующего, созидающего).

Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной

открытости).

Методы и приемы:

Метод

обследования,

наглядности

(рассматривание

подлинных

изделий,

иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный

(стимулирует

активность

детей

за

счет

включения

проблемной ситуации).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных

схем и материалов для изображения).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Эвристический (развитие находчивости и активности).

План реализации

1 этап: Деятельность педагога

Формулирует проблему.

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Формулирует задачу

Деятельность детей

Вхождение в проблему.

Вживанию в игровую ситуацию

Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

Помогает в решение задач

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы

Распределение действий

3 этап: Деятельность педагога

Оказывает практическую помощь (при необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

Презентация

Деятельность детей

Представление продукта деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме

«Деревня».

2. Умение играть в сюжетную игру «У бабушки в гостях», «Строители».

3. Выставка работ (рисунки)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Библиографический список:

1.

Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», № 3

2008 – 160 с.

2.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО

«Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

3.

Кудрявцева

А.И.

Педагогическое

проектирование

как

метод

управления

инновационным процессом в ДОУ / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой //

Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.

4.

Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В.

Боровлева // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

5.

Байер,

А.А.

Проекты

во

взаимодействии

ДОУ

и

семьи.

[Текст]/

А.А.Майер

//

Управление

дошкольным

образовательным

учреждением.

Научно-практический

журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12

6.

Русские народные сказки, издательство «Самовар».- 2007, С 82



В раздел образования