Авторы: Абдукаримова Разия Мухаметчановна, Шабалина Елена Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 1 "Мамонтенок"
Населённый пункт: город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: проект развития творческого воображения и способностей воспитанников к Лего конструированию
Тема: "В гости к бабушке Агафье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мамонтенок»
муниципального образования город Салехард
Проект
развития творческого воображения и способностей
воспитанников подготовительной к школе группы
МБДОУ № 1 «Мамонтенок» к Лего конструированию
«В гости к бабушке Агафье»
Воспитатель МБДОУ № 1«Мамонтенок»
Абдукаримова Разия Мухаметчановна
Шабалина Елена Владимировна
Имя проекта: Строим новый дом для любимой бабушки
Название проекта: В гости к бабушке Агафье
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Участники проекта: Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы
МБДОУ № 1 «Мамонтенок»
Возраст детей: 6-7 лет
Продукт детской деятельности: «В гости к бабушке Агафье» из Лего конструктора
Продолжительность: 1 мес.
Оборудование:
Лего-конструктор,
строительный
материал,
бросовый
материал,
природный материал, мультимедийное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевых
и творческих игр, оборудование для занятий по изо деятельности и ручному труду.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о деревне.
Рассматривание иллюстраций домов разного вида.
Просмотр
мультфильма
«Снегурочка»,
«Трое
из
Простоквашино»,
«Три
поросенка».
Рассматривание иллюстраций с изображением деревни.
Беседа «Кто строит дома».
Рисование (аппликация, конструирование) домика
Описание проекта:
Цель:
Развивать
фантазию,
мышление
и
способность
детей
к
моделированию
через
познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать
устойчивый
интерес
к
конструктивной
деятельности,
желание
творить, изобретать.
Развивать
фантазию,
конструктивное
воображение
и
умение
творчески
использовать
приобретённые
навыки
и
создавать
привлекательную
игровую
ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения,
развивать
самостоятельность
при
работе со схемами.
Образовательная область:
Социализация,
познания,
коммуникация,
художественное
творчество,
чтение
художественной литературы
Проблемная ситуация:
Пришло письмо от бабушки из деревни с просьбой помочь построить ей новый дом,
старый совсем развалился!
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для
них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в
строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические,
развитие познавательной деятельности. Получив письмо из деревни от бабушки, в котором
она
просит
детей
помочь
ей
в
строительстве
нового
дома
(так
как
старый
совсем
развалился). Дети приняли решение помочь бабушке. А чтобы построить дом , нужно
многому научиться! Поэтому дети много конструируют, работают со схемами, рисуют,
составляют аппликацию, учат стихи, рассматривают иллюстрации, читают рассказы о
деревне.
При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные
качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем
все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными,
необходимыми
для
них.
А
осмысленный,
интересный
материал
усваивается
легко
и
навсегда.
Игры
такого
рода
способствуют
не
только
развитию
кругозора,
но
и
формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого
к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей,
развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания
обучения и воспитания;
Принцип
индивидуального
подхода
в
сочетании
с
принципом
коллективной
организации детской деятельности.
Принцип
эстетического
ориентира
на
общечеловеческие
ценности
(воспитание
человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной
открытости).
Методы и приемы:
Метод
обследования,
наглядности
(рассматривание
подлинных
изделий,
иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный
(стимулирует
активность
детей
за
счет
включения
проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных
схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
План реализации
1 этап: Деятельность педагога
Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу
Деятельность детей
Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.
2 этап: Деятельность педагога
Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность
Деятельность детей
Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога
Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта
Деятельность детей
Формирование знаний, умений, навыков.
4 этап: Деятельность педагога
Презентация
Деятельность детей
Представление продукта деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме
«Деревня».
2. Умение играть в сюжетную игру «У бабушки в гостях», «Строители».
3. Выставка работ (рисунки)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Библиографический список:
1.
Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», № 3
2008 – 160 с.
2.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
3.
Кудрявцева
А.И.
Педагогическое
проектирование
как
метод
управления
инновационным процессом в ДОУ / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой //
Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
4.
Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В.
Боровлева // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
5.
Байер,
А.А.
Проекты
во
взаимодействии
ДОУ
и
семьи.
[Текст]/
А.А.Майер
//
Управление
дошкольным
образовательным
учреждением.
Научно-практический
журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12
6.
Русские народные сказки, издательство «Самовар».- 2007, С 82