Автор: Меледина Жанна Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: БОУ "Нюксенская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: село Нюксеница, Вологодская область Наименование материала: урок математики Тема: "Закрепление изученных приёмов умножения" Раздел: начальное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Нюксенская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по
математике во 2 классе
«Закрепление изученных
приёмов умножения»
подготовила
учитель начальных классов
Меледина Жанна Владимировна
2015 год
Меледина Жанна Владимировна,
учитель начальных классов
1 категории
Муниципальное образовательное учреждение
«Нюксенская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики во 2 классе
Тема : Закрепление изученных приёмов умножения.
Тип урока : урок закрепления изученного.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель: Закрепить знания и умения по теме «Умножение».
Задачи:
Образовательные: Повторить изученные приемы умножения при
решении примеров, задач, сравнении выражений.
Развивающие:
развивать
навыки
устного
счёта,
умения
решать
задачи;
способствовать
развитию
логического
мышления, математической речи обучающихся.
Воспитательные:
в о с п и т ы в ат ь
н а в ы к и
ко н т р ол я
и
самоконтроля,
аккуратность,
положительную
мотивацию
к
изучаемому предмету.
Технология: Игрового обучения с мультимедийной презентацией.
Оборудование:
1.
Раздаточный материал (карточки)
2.
Презентация Power Point
3.
Монетки с заданиями
4.
Дидактическая игра «Математические раскраски»
5.
Пример на доске «Найди задуманное число»
Ход урока:
Организационный момент
Сегодня
у
нас
необычный
урок
математики:
во-первых
потому,
что
у
нас
много
гостей,
а
во-вторых
мы
сами
отправимся
сегодня
в
гости.
А
поможет
нам
вот
этот
волшебный
экран.
Как
настоящие
путешественники,
мы
должны, посмотрев на тему нашего урока, поставить перед
собой цели и задачи. Чему мы будем учиться на уроке?
Молодцы! Приглашаю вас в сказку…А в какую вы узнаете,
сосчитав пример.
4 х 3 : 2 + 11 – 10 =7
Число
7
–
это
очень
важное
в
жизни
человека
число.
Восточная мудрость гласит: «На голове у человека есть 7
отверстий, благодаря которым он живёт». Как вы думаете,
что это за отверстия?
Это число звучит во многих пословицах, например: «Семь
раз отмерь-…» и др., в сказках. Какую сказку вы знаете, в
названии которой есть эта волшебная цифра?
Белоснежка и семь гномов
Ну что ж! Страничка открывается,
Сказка начинается.
Жили-были гномики в уютном светлом домике
На лесной опушке у маленькой речушки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномов?
- Имена гномов - это названия дней недели.
- Назовите по порядку все дни недели.
Устный счет
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
ПОНЕДЕЛЬНИК предлагает вам собрать букет для Белоснежки, а
для этого необходимо сосчитать примеры, которые написаны на
лепестках цветов.
Ну а ВТОРНИК и СРЕДА- неразлучные друзья.
В сад зовут нас погулять
И задачи порешать.
1)Гномы собрали 3 корзины яблок по 5 кг в каждой. Сколько кг
яблок собрали гномы?
2)Составь задачу по краткой записи и реши. Составь задачу,
обратную данной.
Устное решение ребуса
Гном ЧЕТВЕРГ – любитель птиц
Воробьёв, галчат, синиц.
А они ему, ребятки,
Любят приносить загадки.
Вот какую математическую загадку принесла птичка ЧЕТВЕРГУ,
попробуйте отгадайте.
-Из каких фигур состоит эта птичка?
-Как найти периметр квадрата?
-Периметр квадрата со стороной 2см, 10см7
Решение неравенств
ПЯТНИЦА идёт за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
ПЯТНИЦА искал клад, ведь он был гномом-кладоискателем и
нашёл сундук, а в нём какой-то свиток. Давайте посмотрим что там.
Неравенства. Решите их и вы узнаете, что в сундучке. Возьмите
карточки, которые лежат у вас на партах и вставьте в окошечки
нужные знаки.
1 группа
4+4+4+4 * 4Х 5
7Х 3 * 7+7+7
26см * 2см6мм
4дм * 45см
38+5 * 72–16
(57–7)+26 * 40Х 2
2 группа
а+а+а+а * ах5
вх3 * в+в+в
28см * 2дм6мм
4м * 450см
83+17–43 * 7+16+43
(75–7)+26 * 49Х 2
Самопроверка
А в сундучке монетки, да не простые, а с заданиями. Посмотрим,
кто справится с ними быстро и правильно.
Закрепление пройденного
5 ∙ 3= 2 ∙ 7=
6 ∙ 10= 33 ∙ 1=
26 ∙ 2= 8 ∙ 4=
9 ∙ 0= 10 ∙ 4=
40 ∙ 2 : 1= 80 : 10 ∙ 2=
В неделе 7 дней. Сколько
дней в трёх неделях?
Решение:________________
Ответ:___________________
Проверка в парах
Золото добывают из земли, а знания из книги.
СУББОТА
предлагает
вам
поработать
с
учебником,
но
сначала
отгадайте его загадку.(
Сколько нужно сделать распилов,
чтобы получилось 4 части бревна?)
№5, №6.стр. 74
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
Вам он будет очень рад.
ВОСКРЕСЕНЬЕ собирается в гости к Белоснежке. Он приготовил
для неё подарок и вам предлагает сделать подарок своими руками,
потому что самый лучший подарок тот, который сделан своими
руками.
Д.З.- Математическая раскраска
Итог урока
Так и жили гномики
В чистом своём домике
На лесной опушке
На радость всем зверюшкам!
Вот и сказке конец,
Кто работал, молодец!
Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я
говорю вам всем сегодня
Молодцы!
Спасибо за урок!