Напоминание

С. Я. Маршак "Откуда стол пришёл"


Автор: Голованова Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: С. Я. Маршак "Откуда стол пришёл"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание: упражнять отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов,

встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг

друга.

Материал: портрет С. Я. Маршака, картинный план, кукольный столик, чёрный ящик, мяч.

Ход занятия:

На столе стоит укрытый кукольный столик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают).

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол)

Воспитатель открывает укрытый столик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик? Дети предлагают свои варианты

ответов.

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

-С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

- Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет: Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел».

Чтение произведения.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое

глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан стол? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое

смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? (Столяр).

5. Почему автор называет стол домашним жителем (Стоит дома).

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

-Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

-Чтобы стол к нам пришел, что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол.

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

-Ребята, откуда стол начинает свой путь.

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти

бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную

мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель

поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол, а ты. (ножки, столешница.)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

Итог.

-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет).

-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и

животные, и люди.

-Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером - читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет



В раздел образования