Автор: Лосева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 Дошкольное отделение "РАДУГА"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень-чудная пора"
Раздел: дошкольное образование
Задание
Итоговое
ДОУ №
«ШКОЛА № 887» СТРУКТУРНОЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3 «Радуга»
ФИО
Лосева Марина Николаевна
Группа
Старшая
Тематика
«Осень-чудная пора»
Формат вовлеченности
Командный
Применение приёмов
организации видов
деятельности
Игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная,
трудовая, музыкально-художественная, чтение, …
Мини-проект на тему:
«Осень-чудная пора»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по
лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширить представление о многообразии и пользе овощей
и фруктов, созреваемых в осенний период;
Формировать навыки художественного исполнения
различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать эстетические чувства.
Проект «Осень – чудная пора»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей:4- 5 года
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Формы реализации проекта:
•
Занятия;
•
дидактические, с\р игры;
•
беседы;
•
рассматривание иллюстраций, открыток;
•
экскурсии в школьный парк
•
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
•
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
•
Пополнится словарный запас;
•
Сформируется активность и заинтересованность в
образовательном процессе детей у родителей.
•
Подготовительный этап:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с
детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций,
связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме
проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о
серьезном отношении к воспитательно – образовательному
процессу в ДОУ.
•
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной
литературы, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения,
рисование.
•
Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Наш весёлый
огород, что здесь только не растет»
•
Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно
перспективному планированию.
•
Экскурсии: « Экскурсия на территории детского сада»
•
Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный
и мелкий строитель.
•
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай,
запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи
наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
•
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения куклы Маши».
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
У родителей появился интерес к образовательному процессу,
развитию творчества, знаний и умений у детей, желание
общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
Поздней осени приметы:
Это клён совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки;
Листья осень уронила
Постелила нам ковер,
По нему бежим мы с другом
И шуршим вдвоем
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.