Автор: Медведева Елена Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: мастер - класс для педагогов и родителей
Тема: "Дидактическая игра своими руками"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра своими руками
Игра
-
основной
вид
детской
деятельности
ребенка
дошкольного
возраста.
В
игре
происходит
всестороннее
воспитание
и
гармоничное
развитие
детей
- эмоционально-нравственное,
умственное,
физическое,
художественно-эстетическое
и
социально-коммуникативное.
Развивается
самостоятельность,
инициатива,
творчество,
навыки
саморегуляции;
формируется
доброжелательное
отношение
к
сверстникам,
умение
взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные
ситуации. В
игре
ребенок
познает
мир,
развиваются
его
психические
процессы - память, мышление, внимание.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому,
какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Существуют несколько видов детской игры: сюжетно-ролевая игра, игра -
драматизация, конструкторская игра, дидактическая игра, подвижная игра.
Остановимся на дидактической игре, а именно на настольно – печатной.
В
дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение
которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения
осмыслить
правила,
последовательность
действий,
преодолеть
трудности.
Они
содействуют
развитию
у
дошкольников
ощущений
и
восприятия,
формированию представлений, усвоению знаний. И самое главное их можно
сделать своими руками. И здесь в помощь родителям и педагогам приходит
интернет. Даем несколько советов по созданию своими руками настольно –
печатной игры:
«Разрезная картинка» – в сети интернет выбираем картинку любой
тематики
(из
любимого
ребенком
мультфильма,
героя,
сюжета
сказки).
Распечатываем на принтере, разрезаем на части (две, четыре, шесть, восемь и
т.д. в зависимости от возраста ребенка). Задача ребенка – собрать картинку из
частей;
«Четвертый лишний» - находим в интернете 3 предметные картинки,
объединенные по одному признаку (предметы мебели, дикие или домашние
животные, фрукты, овощи), четвертая предметная картинка не подходит по
признаку к трем другим. Распечатываем на принтере и вырезаем в виде
карточек квадратной формы. Выкладываем перед ребенком четыре карточки
(Например, три овоща и один фрукт) и просим внимательно посмотреть и
сказать какая карточка лишняя и почему.
Таким
способом
можно
изготовить
большое
количество
настольно
–
печатных игр для своего ребенка. А если к созданию игры приобщить и
самого ребенка, то это будет не только полезно, но и увлекательно.