Напоминание

"Дидактическая игра своими руками"


Автор: Медведева Елена Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: мастер - класс для педагогов и родителей
Тема: "Дидактическая игра своими руками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра своими руками

Игра

-

основной

вид

детской

деятельности

ребенка

дошкольного

возраста.

В

игре

происходит

всестороннее

воспитание

и

гармоничное

развитие

детей

- эмоционально-нравственное,

умственное,

физическое,

художественно-эстетическое

и

социально-коммуникативное.

Развивается

самостоятельность,

инициатива,

творчество,

навыки

саморегуляции;

формируется

доброжелательное

отношение

к

сверстникам,

умение

взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные

ситуации. В

игре

ребенок

познает

мир,

развиваются

его

психические

процессы - память, мышление, внимание.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому,

какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существуют несколько видов детской игры: сюжетно-ролевая игра, игра -

драматизация, конструкторская игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Остановимся на дидактической игре, а именно на настольно – печатной.

В

дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение

которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения

осмыслить

правила,

последовательность

действий,

преодолеть

трудности.

Они

содействуют

развитию

у

дошкольников

ощущений

и

восприятия,

формированию представлений, усвоению знаний. И самое главное их можно

сделать своими руками. И здесь в помощь родителям и педагогам приходит

интернет. Даем несколько советов по созданию своими руками настольно –

печатной игры:

«Разрезная картинка» – в сети интернет выбираем картинку любой

тематики

(из

любимого

ребенком

мультфильма,

героя,

сюжета

сказки).

Распечатываем на принтере, разрезаем на части (две, четыре, шесть, восемь и

т.д. в зависимости от возраста ребенка). Задача ребенка – собрать картинку из

частей;

«Четвертый лишний» - находим в интернете 3 предметные картинки,

объединенные по одному признаку (предметы мебели, дикие или домашние

животные, фрукты, овощи), четвертая предметная картинка не подходит по

признаку к трем другим. Распечатываем на принтере и вырезаем в виде

карточек квадратной формы. Выкладываем перед ребенком четыре карточки

(Например, три овоща и один фрукт) и просим внимательно посмотреть и

сказать какая карточка лишняя и почему.

Таким

способом

можно

изготовить

большое

количество

настольно

печатных игр для своего ребенка. А если к созданию игры приобщить и

самого ребенка, то это будет не только полезно, но и увлекательно.



В раздел образования