Авторы: Филиппова Светлана Климентьевна, Деревянко Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 31 "БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: Юрга, Кемеровской области
Наименование материала: сцанарий
Тема: "Приключение Колобка в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Управление образованием администрации г. Юрги Кемеровской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
Театральная постановка сказки
"Приключения Колобка в лесу"
с элементами экспериментальной деятельности.
Средняя группа
Воспитатели: Деревянко И.А.
Филиппова С.К.
Юрга 2016
Цель: Развитие познавательного интереса к экспериментальной деятельности
через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.
Познакомить
детей
с
понятием
«сыпучая»;
закрепить
понятия
«мягкая»,
«лёгкая»,
«отпечатки».
Познакомить
детей
со
способами
действия:
прикладывание,
вливание,
перемешивание.
Продолжать
формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Расширять
представления
детей
о
почве,
как
компоненте
природы.
Закрепить
знания
о
представителях
почвенной
фауны
–
подземных
животных: дождевом черве, жуке, кроте. Знакомить со свойствами воздуха
(воздух легкий, легче воды).
2.
Развивать
речь
детей,
воображение,
мелкую
моторику,
самостоятельность действий.
3.
Воспитывать
интерес
к
экспериментированию
и
театральной
деятельности.
4.
Обучать детей элементам художественно – образных средств
(мимика, интонация).
5.
Развивать желание выступать перед родителями и сотрудниками
детского сада.
Оборудование: декорации (деревья, домик, лавочка, пенёк, грядка с морковью,
нарисованная река, бревно – мягкий модуль, столик, разнос с конфетами),
костюмы (дедушки, бабушки, колобка, зайчика, волка, медведя, лисы),
сопутствующие предметы, аудио записи, для экспериментов – стол -3шт, мука,
тарелка – 5 шт., одноразовый стакан с водой – 5 шт., деревянная палочка – 5 шт.,
тесто.
Место проведения: группа.
(Звучит песня «В мире много сказок»)
Воспитатель:
В сказке были вы у нас
Рвали «Репку» первый раз.
А сегодня «Колобок»
Повзрослел у нас чуток.
Колобка мы вразумили
И немного подучили.
Как себя у нас вести
И до беды не довести.
Жили-были дедушка и бабушка. Жили они одни.
Вот просит дед.
Дед:
Б а б у с я ,
и с п е к и
Ко л о б о к ,
ч т о б ы
б ы л о
н а м
п о в е с е л е е .
Бабка: Хорошо, дедуся, только я стара стала, забыла, как тесто месить.
Дед: А ты ребят попроси.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете месить тесто?
Бабка: Пойдемте на кухню. Эй, дедуля поспеши, с нами тесто замеси.
Воспитатель: Бабушка, сейчас мы напомним тебе, как месить тесто. Я вам
расскажу о правилах работы с мукой. Чтобы у нас с вами всё получилось,
внимательно слушайте меня и выполняйте всё по порядку. Перед вами стоят
тарелки. Как вы думаете, что в тарелке? (мука) Какого цвета мука? (белая) Как
вы думаете, мука имеет запах? Ответы
детей. Сейчас я вам каждому дам
понюхать муку из баночки. Дети нюхают муку. Скажите, ребята, чем пахнет
мука?
Вывод делают дети: мука не пахнет.
Воспитатель: А теперь потрогайте муку пальчиками. Вам приятно трогать
муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем её сверху и
сделаем посредине отпечатка ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку.
Какая стала ладошка? (белая, в муке) Почему она белая? (мука белая) Ребята,
возьмите
немного
муки
пальчиками
и
посыпьте
на
тарелку.
Какая
мука?
(сыпучая)
Можно
даже
горку
насыпать. Пробуем. Саша, у тебя какая горка
получилась? (высокая) А у тебя, Соня, высокая горка? А у меня получилась
горка низкая.
Вывод делают дети: мука – белая, мягкая, приятная, сыпучая.
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфетками. Ребята, давайте продолжим
работать с мукой. Сделайте воронку пальчиками. Как вы думаете, что будет с
мукой, если мы нальем в неё воду? Ответы
детей. Вливаем воду в муку из
стаканчиков. Возьмите палочки и перемешайте воду с мукой. Скажите, а сейчас
мука сыпучая? (нет) Приподнимите палочку, сыплется мука? Какая стала мука?
(липкая) Если мы с вами хорошо перемешаем, что получится? (тесто)
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала
сыпаться. Если хорошо перемешать муку с водой, у нас получается тесто. А из
теста можно (что делать?) лепить. Лепить что? (ответы детей) Пока ребята
делали свое тесто, я слепила «колобок». Вот тебе бабушка колобок, можешь в
печь ставить.
Воспитатель: А вот и наша бабушка.
Музыка «печется колобок», песенка Колобка.
Бабка: Спасибо, ребята. Помогли испечь колобок. (ведёт Колобка – ряженный
ребёнок)
Дед: Какой хорошенький! Кругленький, румяный!
Бабка: Поиграй Колобок около дома, мы тебя позовём. (уходят, садятся на
стулья)
Воспитатель: Заскучал Колобок и решил.
Колобок: Пойду-ка я в лес, погуляю (звучит «Песенка Красной Шапочки»).
Воспитатель: Повстречался Колобку Зайчик (звучит песенка зайчика).
Зайчик: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуй Зайчик! А что ты ешь?
Зайчик: – Морковку с грядки.
Колобок: Нельзя, Зайчик! Она грязная, заболеешь!
Зайчик: Нет, Колобок! Моя морковка растет в незагрязнённой почве.
Колобок: Что такое незагрязнённая почва?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, отправиться в гости к дождевому
червяку и он нам покажет что-то интересное.
Опыт «Загрязнение почвы»
Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая,
в другой – с мыльным раствором).
Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та,
которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).
Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?
Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую
(грязную) воду.
Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала
влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй
почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого
червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они
почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?
Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю
вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть
«мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям
приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в
землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо
бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём
всегда было чисто.
Воспитатель: Колобок, теперь тебе понятно какая почва чистая, а какая
загрязнённая?
Колобок: Понятно. Зайка, а ты морковь помой перед едой и приходи в гости к
бабушке и дедушке на опушку леса.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Повстречал Колобок Волка (звучит
песня про волков).
Волк: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуй Волк! А что случилось?
Волк: Я болею.
Колобок: Надо заниматься зарядкой болеть не будешь.
Физминутка музыкальная «У жирафа пятна-пятна».
Волк: Как хорошо. Я здоров, теперь я всегда буду делать зарядку.
Колобок: Волк, ты приходи в гости к бабушке и дедушке на опушку леса.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
Колобок: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Воспитатель: Вдруг, из самой чащи леса выходит Медведь с полной корзинкой
ягод (звучит песня Медведя).
Медведь: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуй Медведь! А что это ты делаешь?
Медведь: Хочу на тот берег перебраться, да не знаю как.
Колобок: А ты переплыви на чём-нибудь.
Медведь: Я не знаю на чём.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно переплыть реку? (Ответы детей)
Молодцы! А я вам хочу показать фокус с необычным фруктом.
Опыт: «Почему апельсин не тонет»
Загадка: С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...
Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он
утонет? (Да) Почему? (Он тяжёлый) Проверьте, он достаточно тяжёлый чтобы
утонуть.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что произошло? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул?
(Предложения детей) Давайте очистим апельсин (раздает кусочки кожуры
детям, рассматривают).
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь опустим очищенный апельсин в воду. Что произошло?
(Он утонул) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не
дала утонуть кожура) Как можно проверить действительно ли кожура не давала
апельсину утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или
нет)
Дети выполняют.
Воспитатель: Что произошло? (Кожура не утонула) Что есть такого в кожуре,
что помогает ей держаться на воде? (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти
поры заполнены воздухом поэтому кожура не тонет) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем медведь может переправиться, через реку?
(Ответы детей)
Колобок: Вот тебе Медведь бревно, плыви на ту сторону реки. Медведь, ты
приходи в гости к бабушке и дедушке на опушку леса.
Медведь: Спасибо тебе, Колобок. Ты меня выручил.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
Колобок: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Воспитатель: Вдруг, из-за ёлки послышался незнакомый голос (выходит лиса,
звучит песенка про лису).
Лиса: Здравствуй Колобок! Пойдём ко мне в гости, я тебя вкусненьким угощу!
Колобок: Я спешу домой, а ты бери угощение и приходи в гости к бабушке и
дедушке на опушку леса.
Лиса: Ох, не удалось заманить Колобка. Тогда пойду в гости.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
Колобок: Я Колобок, Колобок. Я к бабушке бегу, я к дедушке бегу.
Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки».
Воспитатель: По дороге домой к Колобку присоединились Заяц, Волк, Медведь
и Лиса. Вышли бабушка и дедушка, увидели Колобка, обрадовались, что он жив
и
з д о р о в !
Бабка:
К а к
х о р о ш о ,
ч т о
т ы
в е р н у л с я !
Дед: Да не один, а с друзьями.
Колобок: И с угощением.
Ведущий: Так закончились опасные приключения Колобка в лесу.
Звучит песенка о дружбе.