Напоминание

"Приключение Колобка в лесу"


Авторы: Филиппова Светлана Климентьевна, Деревянко Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 31 "БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: Юрга, Кемеровской области
Наименование материала: сцанарий
Тема: "Приключение Колобка в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образованием администрации г. Юрги Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

Театральная постановка сказки

"Приключения Колобка в лесу"

с элементами экспериментальной деятельности.

Средняя группа

Воспитатели: Деревянко И.А.

Филиппова С.К.

Юрга 2016

Цель: Развитие познавательного интереса к экспериментальной деятельности

через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.

Познакомить

детей

с

понятием

«сыпучая»;

закрепить

понятия

«мягкая»,

«лёгкая»,

«отпечатки».

Познакомить

детей

со

способами

действия:

прикладывание,

вливание,

перемешивание.

Продолжать

формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Расширять

представления

детей

о

почве,

как

компоненте

природы.

Закрепить

знания

о

представителях

почвенной

фауны

подземных

животных: дождевом черве, жуке, кроте. Знакомить со свойствами воздуха

(воздух легкий, легче воды).

2.

Развивать

речь

детей,

воображение,

мелкую

моторику,

самостоятельность действий.

3.

Воспитывать

интерес

к

экспериментированию

и

театральной

деятельности.

4.

Обучать детей элементам художественно – образных средств

(мимика, интонация).

5.

Развивать желание выступать перед родителями и сотрудниками

детского сада.

Оборудование: декорации (деревья, домик, лавочка, пенёк, грядка с морковью,

нарисованная река, бревно – мягкий модуль, столик, разнос с конфетами),

костюмы (дедушки, бабушки, колобка, зайчика, волка, медведя, лисы),

сопутствующие предметы, аудио записи, для экспериментов – стол -3шт, мука,

тарелка – 5 шт., одноразовый стакан с водой – 5 шт., деревянная палочка – 5 шт.,

тесто.

Место проведения: группа.

(Звучит песня «В мире много сказок»)

Воспитатель:

В сказке были вы у нас

Рвали «Репку» первый раз.

А сегодня «Колобок»

Повзрослел у нас чуток.

Колобка мы вразумили

И немного подучили.

Как себя у нас вести

И до беды не довести.

Жили-были дедушка и бабушка. Жили они одни.

Вот просит дед.

Дед:

Б а б у с я ,

и с п е к и

Ко л о б о к ,

ч т о б ы

б ы л о

н а м

п о в е с е л е е .

Бабка: Хорошо, дедуся, только я стара стала, забыла, как тесто месить.

Дед: А ты ребят попроси.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете месить тесто?

Бабка: Пойдемте на кухню. Эй, дедуля поспеши, с нами тесто замеси.

Воспитатель: Бабушка, сейчас мы напомним тебе, как месить тесто. Я вам

расскажу о правилах работы с мукой. Чтобы у нас с вами всё получилось,

внимательно слушайте меня и выполняйте всё по порядку. Перед вами стоят

тарелки. Как вы думаете, что в тарелке? (мука) Какого цвета мука? (белая) Как

вы думаете, мука имеет запах? Ответы

детей. Сейчас я вам каждому дам

понюхать муку из баночки. Дети нюхают муку. Скажите, ребята, чем пахнет

мука?

Вывод делают дети: мука не пахнет.

Воспитатель: А теперь потрогайте муку пальчиками. Вам приятно трогать

муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем её сверху и

сделаем посредине отпечатка ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку.

Какая стала ладошка? (белая, в муке) Почему она белая? (мука белая) Ребята,

возьмите

немного

муки

пальчиками

и

посыпьте

на

тарелку.

Какая

мука?

(сыпучая)

Можно

даже

горку

насыпать. Пробуем. Саша, у тебя какая горка

получилась? (высокая) А у тебя, Соня, высокая горка? А у меня получилась

горка низкая.

Вывод делают дети: мука – белая, мягкая, приятная, сыпучая.

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфетками. Ребята, давайте продолжим

работать с мукой. Сделайте воронку пальчиками. Как вы думаете, что будет с

мукой, если мы нальем в неё воду? Ответы

детей. Вливаем воду в муку из

стаканчиков. Возьмите палочки и перемешайте воду с мукой. Скажите, а сейчас

мука сыпучая? (нет) Приподнимите палочку, сыплется мука? Какая стала мука?

(липкая) Если мы с вами хорошо перемешаем, что получится? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала

сыпаться. Если хорошо перемешать муку с водой, у нас получается тесто. А из

теста можно (что делать?) лепить. Лепить что? (ответы детей) Пока ребята

делали свое тесто, я слепила «колобок». Вот тебе бабушка колобок, можешь в

печь ставить.

Воспитатель: А вот и наша бабушка.

Музыка «печется колобок», песенка Колобка.

Бабка: Спасибо, ребята. Помогли испечь колобок. (ведёт Колобка – ряженный

ребёнок)

Дед: Какой хорошенький! Кругленький, румяный!

Бабка: Поиграй Колобок около дома, мы тебя позовём. (уходят, садятся на

стулья)

Воспитатель: Заскучал Колобок и решил.

Колобок: Пойду-ка я в лес, погуляю (звучит «Песенка Красной Шапочки»).

Воспитатель: Повстречался Колобку Зайчик (звучит песенка зайчика).

Зайчик: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуй Зайчик! А что ты ешь?

Зайчик: – Морковку с грядки.

Колобок: Нельзя, Зайчик! Она грязная, заболеешь!

Зайчик: Нет, Колобок! Моя морковка растет в незагрязнённой почве.

Колобок: Что такое незагрязнённая почва?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, отправиться в гости к дождевому

червяку и он нам покажет что-то интересное.

Опыт «Загрязнение почвы»

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая,

в другой – с мыльным раствором).

Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та,

которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).

Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?

Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую

(грязную) воду.

Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала

влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй

почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого

червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они

почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю

вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть

«мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям

приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в

землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо

бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём

всегда было чисто.

Воспитатель: Колобок, теперь тебе понятно какая почва чистая, а какая

загрязнённая?

Колобок: Понятно. Зайка, а ты морковь помой перед едой и приходи в гости к

бабушке и дедушке на опушку леса.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Повстречал Колобок Волка (звучит

песня про волков).

Волк: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуй Волк! А что случилось?

Волк: Я болею.

Колобок: Надо заниматься зарядкой болеть не будешь.

Физминутка музыкальная «У жирафа пятна-пятна».

Волк: Как хорошо. Я здоров, теперь я всегда буду делать зарядку.

Колобок: Волк, ты приходи в гости к бабушке и дедушке на опушку леса.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше.

Колобок: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Воспитатель: Вдруг, из самой чащи леса выходит Медведь с полной корзинкой

ягод (звучит песня Медведя).

Медведь: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуй Медведь! А что это ты делаешь?

Медведь: Хочу на тот берег перебраться, да не знаю как.

Колобок: А ты переплыви на чём-нибудь.

Медведь: Я не знаю на чём.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно переплыть реку? (Ответы детей)

Молодцы! А я вам хочу показать фокус с необычным фруктом.

Опыт: «Почему апельсин не тонет»

Загадка: С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...

Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он

утонет? (Да) Почему? (Он тяжёлый) Проверьте, он достаточно тяжёлый чтобы

утонуть.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул?

(Предложения детей) Давайте очистим апельсин (раздает кусочки кожуры

детям, рассматривают).

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь опустим очищенный апельсин в воду. Что произошло?

(Он утонул) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не

дала утонуть кожура) Как можно проверить действительно ли кожура не давала

апельсину утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или

нет)

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло? (Кожура не утонула) Что есть такого в кожуре,

что помогает ей держаться на воде? (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти

поры заполнены воздухом поэтому кожура не тонет) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем медведь может переправиться, через реку?

(Ответы детей)

Колобок: Вот тебе Медведь бревно, плыви на ту сторону реки. Медведь, ты

приходи в гости к бабушке и дедушке на опушку леса.

Медведь: Спасибо тебе, Колобок. Ты меня выручил.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше.

Колобок: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Воспитатель: Вдруг, из-за ёлки послышался незнакомый голос (выходит лиса,

звучит песенка про лису).

Лиса: Здравствуй Колобок! Пойдём ко мне в гости, я тебя вкусненьким угощу!

Колобок: Я спешу домой, а ты бери угощение и приходи в гости к бабушке и

дедушке на опушку леса.

Лиса: Ох, не удалось заманить Колобка. Тогда пойду в гости.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше.

Колобок: Я Колобок, Колобок. Я к бабушке бегу, я к дедушке бегу.

Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки».

Воспитатель: По дороге домой к Колобку присоединились Заяц, Волк, Медведь

и Лиса. Вышли бабушка и дедушка, увидели Колобка, обрадовались, что он жив

и

з д о р о в !

Бабка:

К а к

х о р о ш о ,

ч т о

т ы

в е р н у л с я !

Дед: Да не один, а с друзьями.

Колобок: И с угощением.

Ведущий: Так закончились опасные приключения Колобка в лесу.

Звучит песенка о дружбе.



В раздел образования