Напоминание

"Земля в ладонях"


Автор: Аллаярова Эльмира Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: с.Шингак-Куль, Чишминский р-н,Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Земля в ладонях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального района Чишминский район

Д/сад «Ладушки» с. Шингак-Куль

РМО

воспитателей

ДОУ

Чишминского

района

РБ

Конспект

организованной

образовательной

деятельности

«

Земля

в

ладонях

»

Подготовила : Аллаярова Эльмира Рифовна

12.04.17 г.

Цель: обобщение знаний о космосе и первых покорителей космоса.

Задачи:

-закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах,

входящих в Солнечную систему;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только

здоровый, смелый человек

-содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;

умение делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;

- использовать монологическую речь;

- обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по

образцу;

- развивать мелкую и общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и

зрительную память, мышление;

-учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей;

-воспитывать экологическое отношение к планете Земля;

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв разной

величины к слову “КОСМОС”, цветные краски по количеству детей и

альбомные листы.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом

пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа

которых связана с освоением космоса.

-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к

своей планете.

-развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

1 Оргмомент

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

2.Ход занятия:

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте

музыку. Возможно, вы догадаетесь, о чём будем сегодня говорить.

(звучит космическая музыка)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите

слово по буквам, поставив их в порядке уменьшения (КОСМОС)

1 Слайд презентации ( космическое небо)

Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей)

(Диалог с ребёнком в стихотворной форме)

Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Ребёнок:- Звёзды там светят далёким огнём!

Воспитатель:- Только ли звёзды на небе сияют?

Ребёнок:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Воспитатель:- Как так блуждают? Дороги не знают?

Ребёнок: Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Воспитатель: Ребята, кто знает ,как называют человека, который занимается

изучением звезд и планет? Правильно -астроном. И сейчас специально для

вас я перевоплощусь в астронома.

2Слайд (телескоп)

-Ребята, а что это такое? Правильно- телескоп. С помощью телескопа -

большой подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я

постоянно изучаю космическое пространство, о котором вам и расскажу.

3слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Это планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела

.

4слайд (Галактика)

Во вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления

звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

5 слайд (Звёзды)

Звёзды,

сияющие

в

ночном

небе,

-

тела

из

раскалённого

газа.

Звёзды

излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие

излучают

голубоватый

свет,

а

маленькие

бывают

белыми,

желтыми,

оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от

Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

6 слайд(Луна)

Луна-это спутник земли. Луна прекрасна, но безжизненна. У нее каменистая

поверхность ,нет ни воды ,ни воздуха. Лунный свет-это просто отражение

солнечного света.

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

7слайд (Солнце)

Самая близкая к Земле звезда - это Солнце. Солнце - это гигантский шар из

раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой

является и Земля.

8слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся восемь больших планет и одна карликовая , со

спутниками миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное

количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите,

вокруг Солнца.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (ответы детей)

(Меркурий, Сатурн, Юпитер, Уран, Венера, Нептун, Марс, Земля, Плутон)

9 Слайд(фото кометы)

А ещё , кроме планет в космосе летают небесные тела, которые называются

комета. Эти парящие маяки с их красивыми хвостами прилетают к нам из

внешней сферы Солнечной системы.

А теперь, я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам

Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

Выслушиваются

ответы

детей,

дети

приходят

к

выводу,

что

на

ракете

Воспитатель: А что такое ракета?(Ракета- космический корабль)

10 Слайд (Ракета)

Ракету человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет

тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили

только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное

оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования

космоса.

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски “астронавт”,

А по-русски (Космонавт)

11 Слайд (первые космонавты: Белка и Стрелка)

Самыми первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики,

насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла

над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать

космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и

Стрелка.

20

августа

на

территории

СССР

совершил

мягкую

посадку

спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в

космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь

в космос был открыт.

12 Слайд (фото Гагарина)

Так,12

апреля

1961

года

совершил

свой

исторический

полет

Юрий

Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг Земли и пробыл в космосе 108 часов

и благополучно вернулся на землю.

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи).

Каждый

день

на

орбите

-

это

экспериментальная

работа

в

космической

лаборатории. Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за

живыми организмами. Космонавт - медик, когда участвует в медицинских

исследованиях

здоровья

членов

экипажа.Космонавт-

это

строитель,

монтажник. Работа их сложная и трудная.

13 Слайд ( фото Терешковой)

Это первая женщина -космонавт. Зовут ее Валентина Терешкова. Ее полет

длился трое суток, она совершила 48 витков вокруг земли.

14 Слайд ( фото Леонова)

А первый космонавт ,который вышел в открытый космос- Алексей Леонов

Его выход продолжался 12 минут 9 секунд.

15 Слайд (космонавт в скафандре)

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50

кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких

солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами,

каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому в космос

смогут полететь только самые подготовленные. Перед

полётом космонавты проходят много разных

испытаний, и одно из этих

испытаний мы сейчас с вами пройдём.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться

вокруг себя в течении 10 сек. Воспитатель интересуется у кого закружилась

голова и отклоняет в сторону?

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

16 Слайд (фото Земли)

-Ребята, а что это за планета? Чем она отличается от других планет? На ней

есть жизнь ( кислород, вода)

Да ,это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь.

17 Слайд (земля в опасности)

Сейчас

я

скажу

вам

о

самом

главном −

наша

планета

Земля

в

опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди

построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих

предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из

труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и

загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей

и

океанов.

Так

загрязняется

наша

Земля.

От

этого

загрязнения

гибнут

животные,

растения,

болеют

люди.

Гибнет

природа.

Наша

планета

в

опасности! Она требует помощи!

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить с детства.

Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери,

цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами.

И сейчас…прочитает нам небольшое стихотворение:

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Я предлагаю поиграть в игру “Где какой?”, образовать прилагательные от

предметов

Например: звезда - звездный; солнце -…;луна -….;небо - ….; море - …;

космос - …;астроном - …;земля- …;орбита- …;утро –…;день –…;ночь –…;

вечер -… .

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

(Викторина)

-Сколько планет в солнечной системе (8+1)

-Какое слово лишнее:

Сатурн, Марс, Венера,( Солнце)?

-Чем похожи и отличаются лампа и Солнце ?(дают свет, но солнце еще и

греет)

-Первый человек-космонавт, полетевший в космос?(Гагарин)

-Какое слово не подходит:

Космос, космический, космонавт,( косматый)

Ведь планеты бывают разные? (Игра антонимы)

Бывают яркие, бывают тусклые...

Далёкие-...

Холодные-...

Большие-...

Видимые-...

Обитаемые-...

Твёрдые-...

Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать

свою планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

-Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

-Что запомнили?

-А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?



В раздел образования