Автор: Альбрехт Галина Исидоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №49
Населённый пункт: Г. Сыктывкар Р.Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экологическая тропинка"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка сценарий экологической викторины для дошкольников
подготовительной группы «
Экологическая тропинка»
.
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей
подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к
ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение
анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои
места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались
здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две
команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает
название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа
поддержки приготовила стихотворения.
Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются
презентацией "Наша природа"
1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
2 ребёнок
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.
Природа дарит негу
И силы придает,
Эх, птиц свободных мне бы
Почувствовать полет.
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные
вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри
подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл
пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
2 тур - «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть
вопрос и заполнить пустые клетки)
1 команда
По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ...
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
2 команда
По горизонтали:
2.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4.
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и
неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...
3 тур - «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями,
животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой
выбор. (показ слайдов)
4 тур - «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус
2 ребус
3 ребус
2 команда
1 ребус
2 ребус
3 ребус
Беседа о Красной книге. Презентация.
Животные Красной книги Республики Коми:
Животные Красной книги Республики Коми оценены по шести критериям и
Животные Красной книги Республики Коми:
Животные Красной книги Республики Коми оценены по шести критериям и
5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и
растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые —
сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений;
зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне -
экологическом загрязнении.
После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и
экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.
Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам
присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.
Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему
миру»
Презентации
Красная книга
Республики Коми.pptx