Напоминание

"Экологическая тропинка"


Автор: Альбрехт Галина Исидоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №49
Населённый пункт: Г. Сыктывкар Р.Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экологическая тропинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка сценарий экологической викторины для дошкольников

подготовительной группы «

Экологическая тропинка»

.

Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей

подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к

ним;

2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение

анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

3. Продолжать учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Повторение пословиц и поговорок о природе.

2. Беседа о Красной книги России.

3. Дидактические игры «Что лишнее?».

Содержание викторины.

Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои

места.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались

здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две

команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает

название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа

поддержки приготовила стихотворения.

Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются

презентацией "Наша природа"

1 ребёнок

Природа прекрасна дождями,

Волшебной и дивной весной,

Снегами и листопадом,

И просто сама собой.

Нам дарит волшебные краски,

Касается сердце с любовью,

Природа, она есть счастье,

Что делят все меж собою.

2 ребёнок

Я в летний зной палящий

Войду в прохладный лес,

Так вот он настоящий

Мир сказок и чудес.

Найду родник холодный,

Упьюсь его водой

И чинно-благородно

Пойду своей тропой.

Природа дарит негу

И силы придает,

Эх, птиц свободных мне бы

Почувствовать полет.

Природа – это муза,

Что надобно беречь,

Ответственности груза

Не сбрасывая с плеч!

Ведущий:

Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные

вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри

подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.

1 тур - «Объясни пословицу»

Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл

пословицы.

1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.

2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.

2 тур - «Экологический кроссворд»

Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть

вопрос и заполнить пустые клетки)

1 команда

По горизонтали:

2.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

3.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

По вертикали:

2.

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица ...

4.

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?

2 команда

По горизонтали:

2.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

3.

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:

4.

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и

неживой.

5.

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка - ...

3 тур - «Четвёртый лишний»

На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями,

животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой

выбор. (показ слайдов)

4 тур - «Экологические ребусы»

Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.

(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)

1 команда

1 ребус

2 ребус

3 ребус

2 команда

1 ребус

2 ребус

3 ребус

Беседа о Красной книге. Презентация.

Животные Красной книги Республики Коми:

Животные Красной книги Республики Коми оценены по шести критериям и

Животные Красной книги Республики Коми:

Животные Красной книги Республики Коми оценены по шести критериям и

5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»

Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)

1.Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и

растений планеты.

2. Что обозначает красный цвет книги?

Ответ: Цвет тревоги.

1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?

Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые —

сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений;

зеленые — виды, численность которых восстановлена.

2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

6 тур – «Знаки природы»

Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне -

экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и

экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.

Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам

присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.

Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему

миру»

Презентации

Красная книга

Республики Коми.pptx



В раздел образования