Автор: Власова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ №133
Населённый пункт: г Самара Самарская область
Наименование материала: аппликация
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации с детьми группы КРО для детей с ЗПР
"Наша улица"
Цель.
Расширять представления детей о зданиях ( одноэтажных,
многоэтажных), проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и
двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми
правилами
передвижения
пешеходов
по
улице,
с
понятиями
«переход»,
«пешеход».
Коррекционные задачи:
1.
Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей
( геометрических фигур).
2.
Закреплять умение работать в коллективе.
3.
Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
4.
Развивать воображение, чувство композиции.
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной
бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета,
квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея,
клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?»
Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
Воспитатель: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет
Лесовичёк
.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в
лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
Воспитатель: Ребята, а где живёте вы?
Дети: в городе Самаре.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в городе Самара . Наш город большой и
красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых
зданий. Какие красивые здания, достопримечательности вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением
различных улиц, памятников архитектуры города.
Воспитатель: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила
деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая
улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью
аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета
складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба,
разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными
голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны
– это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем
крышу на большой прямоугольник.
4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где
взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на
нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по
указательным пальцам ).
Молоточки стучат ( Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят . (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы ).
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук ).
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и
клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой
цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую
картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными,
аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети
рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали,
объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или
деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой
красивый наш город. Молодцы ребята.