Напоминание

"Наша улица"


Автор: Власова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ №133
Населённый пункт: г Самара Самарская область
Наименование материала: аппликация
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации с детьми группы КРО для детей с ЗПР

"Наша улица"

Цель.

Расширять представления детей о зданиях ( одноэтажных,

многоэтажных), проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и

двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми

правилами

передвижения

пешеходов

по

улице,

с

понятиями

«переход»,

«пешеход».

Коррекционные задачи:

1.

Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей

( геометрических фигур).

2.

Закреплять умение работать в коллективе.

3.

Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

4.

Развивать воображение, чувство композиции.

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной

бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета,

квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея,

клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы

.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?»

Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

Воспитатель: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет

Лесовичёк

.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в

лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, а где живёте вы?

Дети: в городе Самаре.

Воспитатель: Да, мы с вами живем в городе Самара . Наш город большой и

красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых

зданий. Какие красивые здания, достопримечательности вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением

различных улиц, памятников архитектуры города.

Воспитатель: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила

деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая

улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью

аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета

складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба,

разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными

голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны

– это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем

крышу на большой прямоугольник.

4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где

взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на

нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по

указательным пальцам ).

Молоточки стучат ( Стучать кулаком о кулак.)

Строим домик для ребят . (Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы ).

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук ).

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и

клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой

цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую

картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными,

аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети

рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали,

объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или

деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой

красивый наш город. Молодцы ребята.



В раздел образования