Автор: Ситдикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №190 "Сказка"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по легоконструированию
Тема: "Однажды в LEGOленде..."
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по легоконструированию
(подготовительная к школе группа)
«Однажды в LEGOлэнде...»
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор
"LEGO".
Задачи:
Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ
объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности
постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Развивающие: развивать
зрительное
и
пространственное
восприятие;
развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие: воспитывать
у
детей
умение
работать
в
команде,
помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: письмо в конверте от LegoБетмена, фото парка развлечений,
LEGO–человечки,
детали LEGO
для
строительства
волшебной
дорожки
в
контейнере; фотография Мэра LEGOлэнда; макет парка развлечений (со стенами и
площадками для аттракционов), индивидуальные наборы с деталями конструктора
для
аттракционов,
образцы
постройки
для
детей,
схемы
на
каждого
ребенка;
разрезная картинка с картой.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер и сесть в круг. На
ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGOБетмена.
Воспитатель предлагает Насте Ст. (или Максиму Ч.) прочитать письмо.
Ребенок читает письмо:
-
Здравствуйте,
ребята,
я LEGOБетмен.
Я прошу Вас помочь мне. Джокер
похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном
парке развлечений. Прошу Вас посетить LEGOлэнд и помочь отремонтировать парк.
Если
аттракционы
будут
починены,
злые
чары
развеются
и
улыбки
вернуться
к
жителям LEGOлэнда. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Воспитатель:
Что же случилось в LEGOлэнде? Что просят жители LEGOлэнда?
- Ребята, вы согласны помочь LEGOБетмену и жителям LEGOлэнда?
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?(Варианты ответов детей)
-
А
я
предлагаю
построить
дорогу,
но
не
простую,
а
волшебную.
Чем
она
необычна?
Она состоит из LEGO деталей.
1
LEGO это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Приглашаю всех друзей
«LEGO» дорогу собирать поскорей.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель:
- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала
каждый
из
вас,
по
очереди,
подойдёт
к
столу
и
выберет
только
2
кирпичика.
Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну
строить
и
положу
первую
деталь-кирпичик.
Теперь
вы
должны
продолжить
строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только
те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те
кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть
подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки
LEGO.
- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и
скажем волшебные слова:
LEGO руки развивает
И мечтать нам позволяет.
И скажу про LEGO я
Это лучшая игра!
Раз,два,три -
Друзей с собою возьми.
И в LEGOлэнд попади.
Воспитатель: Мы
с
вами
в LEGOлэнде. Посмотрите, нас приветствует Мэр
LEGOлэнда. А вот и волшебный парк развлечений (подходят к столу с парком).
Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и весело тут когда-то было! Я вижу замечательный
паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями,
которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
- Давайте рассмотрим, из чего они сделаны? (Ответы детей: из деталей разного
конструктора).
2
Воспитатель:
-
Теперь
давайте
отдохнём…Поднимите
глазки
вверх
и
немного
покачаем
головой...
Упражнение для глаз и шеи.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко
зажмурились, поморгали. Двигаем головой в стороны, вперед, назад)
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
- Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-
лего, тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке. Выбрали? Разбейтесь,
пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка… Теперь каждая пара возьмёт по
одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с
деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить.
Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте
уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже
приближаемся
к
тому
чтобы
вернуть
улыбки
и
хорошее
настроение
жителям
LEGOлэнда. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного
устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «ЛЕГО-зарядка»
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
3
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
Пластин у них в гостях
И со схемою в руках.
Воспитатель:
- Отдохнули?
А
теперь
давайте
подойдём
к
нашему
парку
развлечений.
Остался
неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы
все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята?(Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Паровоз не может ехать, потому что нет рельс.
Воспитатель:
-
Давайте откроем волшебный сундучок. А вот и детальки для строительства
LEGO рельс. Давайте я её поставлю в нужное место. Всё готово, теперь наш паровозик
может отправляться в путь.
-
Ребята,
паровоз
поехал
и
я
чувствую,
что
хорошее
настроение
и
улыбки
возвращаются
к
жителям LEGOлэнда.
Давайте,
чтобы
полностью
развеять
чары,
посадим всех маленьких лего-человечков на карусели, которые вы отремонтировали, а
больших расставим возле нашего большого аттракциона.
Конструктор LEGO –Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход.
И даже целый городок
Конструктор «LEGO» нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!
-
Молодцы,
ребята!
Вы
большие
мастера
и
добрые
волшебники!
Злые
чары
Джокера рассеялись и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как
вы помогли сегодня LEGOБетмену и жителям LEGOлэнда?
«LEGO» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Там и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно!
Расцветай LEGO - страна
Ну а нам домой пора.
4
- LEGOБетмен говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному кусочку пазла.
Собрав его мы быстро попадём из волшебного LEGOлэнда в группу. Спасибо, вам
ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со
всеми.
5