Напоминание

"Однажды в LEGOленде..."


Автор: Ситдикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №190 "Сказка"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по легоконструированию
Тема: "Однажды в LEGOленде..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по легоконструированию

(подготовительная к школе группа)

«Однажды в LEGOлэнде...»

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор

"LEGO".

Задачи:

Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ

объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности

постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие: развивать

зрительное

и

пространственное

восприятие;

развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие: воспитывать

у

детей

умение

работать

в

команде,

помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: письмо в конверте от LegoБетмена, фото парка развлечений,

LEGO–человечки,

детали LEGO

для

строительства

волшебной

дорожки

в

контейнере; фотография Мэра LEGOлэнда; макет парка развлечений (со стенами и

площадками для аттракционов), индивидуальные наборы с деталями конструктора

для

аттракционов,

образцы

постройки

для

детей,

схемы

на

каждого

ребенка;

разрезная картинка с картой.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер и сесть в круг. На

ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGOБетмена.

Воспитатель предлагает Насте Ст. (или Максиму Ч.) прочитать письмо.

Ребенок читает письмо:

-

Здравствуйте,

ребята,

я LEGOБетмен.

Я прошу Вас помочь мне. Джокер

похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном

парке развлечений. Прошу Вас посетить LEGOлэнд и помочь отремонтировать парк.

Если

аттракционы

будут

починены,

злые

чары

развеются

и

улыбки

вернуться

к

жителям LEGOлэнда. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Воспитатель:

Что же случилось в LEGOлэнде? Что просят жители LEGOлэнда?

- Ребята, вы согласны помочь LEGOБетмену и жителям LEGOлэнда?

- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?(Варианты ответов детей)

-

А

я

предлагаю

построить

дорогу,

но

не

простую,

а

волшебную.

Чем

она

необычна?

Она состоит из LEGO деталей.

1

LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей

«LEGO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель:

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала

каждый

из

вас,

по

очереди,

подойдёт

к

столу

и

выберет

только

2

кирпичика.

Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну

строить

и

положу

первую

деталь-кирпичик.

Теперь

вы

должны

продолжить

строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только

те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те

кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки

LEGO.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает

И мечтать нам позволяет.

И скажу про LEGO я

Это лучшая игра!

Раз,два,три -

Друзей с собою возьми.

И в LEGOлэнд попади.

Воспитатель: Мы

с

вами

в LEGOлэнде. Посмотрите, нас приветствует Мэр

LEGOлэнда. А вот и волшебный парк развлечений (подходят к столу с парком).

Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и весело тут когда-то было! Я вижу замечательный

паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями,

которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?

- Давайте рассмотрим, из чего они сделаны? (Ответы детей: из деталей разного

конструктора).

2

Воспитатель:

-

Теперь

давайте

отдохнём…Поднимите

глазки

вверх

и

немного

покачаем

головой...

Упражнение для глаз и шеи.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко

зажмурились, поморгали. Двигаем головой в стороны, вперед, назад)

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

- Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-

лего, тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке. Выбрали? Разбейтесь,

пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка… Теперь каждая пара возьмёт по

одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с

деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить.

Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте

уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже

приближаемся

к

тому

чтобы

вернуть

улыбки

и

хорошее

настроение

жителям

LEGOлэнда. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного

устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «ЛЕГО-зарядка»

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

3

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

Пластин у них в гостях

И со схемою в руках.

Воспитатель:

- Отдохнули?

А

теперь

давайте

подойдём

к

нашему

парку

развлечений.

Остался

неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы

все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята?(Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Паровоз не может ехать, потому что нет рельс.

Воспитатель:

-

Давайте откроем волшебный сундучок. А вот и детальки для строительства

LEGO рельс. Давайте я её поставлю в нужное место. Всё готово, теперь наш паровозик

может отправляться в путь.

-

Ребята,

паровоз

поехал

и

я

чувствую,

что

хорошее

настроение

и

улыбки

возвращаются

к

жителям LEGOлэнда.

Давайте,

чтобы

полностью

развеять

чары,

посадим всех маленьких лего-человечков на карусели, которые вы отремонтировали, а

больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Конструктор LEGO –Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход.

И даже целый городок

Конструктор «LEGO» нам помог.

Вот только истинных друзей

Не соберёшь из кирпичей!

-

Молодцы,

ребята!

Вы

большие

мастера

и

добрые

волшебники!

Злые

чары

Джокера рассеялись и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как

вы помогли сегодня LEGOБетмену и жителям LEGOлэнда?

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно!

Расцветай LEGO - страна

Ну а нам домой пора.

4

- LEGOБетмен говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному кусочку пазла.

Собрав его мы быстро попадём из волшебного LEGOлэнда в группу. Спасибо, вам

ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со

всеми.

5



В раздел образования