Напоминание

"Космос"


Автор: Климова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сал №80"
Населённый пункт: Приморский край, город Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема

«Космос»

для детей 5—6 лет

Климова Е. В.

г. Владивосток

Программное

содержание:

развивать

интерес

к

астрономии,

закреплять

элементарные

представления

об

астрономии

как

науки

о

Вселенной;

дать

первоначальные знания о великих космонавтах; закрепить знания детей о самой

близкой звезде — Солнце (форма, размер), о спутнике Земли — Луне.

Предварительная работа: рассматривание и раскрашивание ракет; знакомство

«Что

такое

Солнце,

Луна?»;

Кто

такой

космонавт?

Знакомились

«Что

такое

невесомость»

Активизация словаря: активизировать знания детей по теме «Космос».

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип

— рука развивает мозг.

Оборудование

и

материалы: музей

космоса

(фотографии

известных

космонавтов), фотооткрытки с изображением солнечной системы и звезд; макет

солнечной

системы;

подвесные

звезды

на

потолок

из

фольги;

магнитофон,

аудиокассеты;

ночник

звездное

небо;

картонный

экспонат

ракеты;

картонные

фотоаппараты (заранее приготовленные детьми)

Громко звучит музыка, в группу входят дети парами.

Воспитатель

(В.). Ребята,

давайте

поздороваемся

с

нашими

го стями,

воспитателями и подарим им свои улыбки. А теперь, начнем. Вы попали на

космический корабль «Космолет».

Сегодня у нас очень интересная тема полета: «Великий космос». Я знаю, что вы

очень

любите

путешествовать,

и

поэтому... (Под

музыку

из

мультфильма

«Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети. Здравствуй! Да!

Незнайка. Как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Незнайка. Услышал

я,

что

вы

собираетесь

в

космическое

путешествие.

По

великому Космосу. И решил вам помочь, ведь я уже был на Луне, и знаю о космосе

все. Ведь именно я первый космонавт.

В. Да,

Незнайка,

нужно

всерьез

браться

за

твое

космическое

образование,

и

поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.

В. Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему

сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в

космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12

апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич

Гагарин.

В. Ребята, как вы думаете кто такой космонавт?

Дети: (ответы детей) Космонавт — это человек, который испытывает космическую

технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

В. Каким он должен быть?

Дети:

(Мужественный,

смелый,

храбрый,

отважный,

здоровый,

физически

подготовленный и т.д.)

Незнайка. Ха, все мальчишки такие, а девчонки — всего боятся и всегда плачут,

поэтому они в космос не полетят!

В. Вот

и

нет.

Первой

женщиной

летчиком-космонавтом

стала

отважная

и

бесстрашная Валентина Терешкова.

А после было много отважных летчиков- космонавтов. Давайте рассмотрим их

фотографии.

В. Скажите ребята, как вы думаете, а им было страшно совершать свой первый

полет в космос?

Дети: (ответы детей)

Незнайка. Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце — это

наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не

падает…

В. Ребята скажите Незнайка прав? Солнце это действительно мячик?

Дети. Эх, Незнайка… Солнце — это огромный огненный шар, и приближаться к

нему на космическом корабле нельзя — можно сгореть. Но без солнечного света

невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем

земным живым существам.

Незнайка. Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна — планета,

искусственный

спутник

Земли,

который

имеет

форму

шара.

Ее

поверхность

твердая и холодная.

В. Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?

Дети. На ракете.

Н. Сергиянская Стихи про поделку «ракета».

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Достаем макет ракеты (можно любого размера)

В. Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что

нужно

надеть? (Скафандр.) Что

это

такое? (Космический

костюм.) Кроме

того,

чтобы

всегда

быть

в

форме,

нужно

обязательно

взять

еду.

Как

хранится

космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-

5-4-3-2-1-0… (Звучит

музыка.) Закройте

глаза.

Сейчас

мы

преодолеем

земное

притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!

Если бросить предмет — он обязательно падал на землю, притягивается. Земля

обладает силой притяжения.

А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как

вы это понимаете?

(Нет веса, мы легкие, как вата или как пух) Давайте выйдем в открытый космос и

узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О.

Фальдман.

Дети

имитируют

состояние

невесомости.) Мы

покидаем

землю

посмотрите в иллюминатор, сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои

фотоаппараты.

Что

вы

видите? (Континенты,

города,

пустыни,

леса,

океаны,

моря, реки, горы и т.д.)

В. Ребята, вы слышите какой-то голос?

Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления

полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши,

говорит: Дорогая мама, у меня все хорошо, целую, очень люблю! Папа, я в космосе,

я — космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)

Голос. Сообщение принято. Спасибо. Счастливого пути!

В. Космос очень большой. Он имеет не одну планету. Мы улетаем в даль от

планеты земля.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и

леса.

А

также

живут

люди.

Наша

Земля

и

все,

что

ее

окружает

называется

Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также

звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно

расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже

больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще планеты, у каждой планеты свой путь,

который

называется

орбитой.

Вокруг

Солнца

вращаются

9

планет,

а

также

астероиды и кометы. И все они меньше Солнца. Земля среди других планет на 3

месте.

Давайте рассмотрим их (рассматриваем макет)

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Аркадий Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по

сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Сейчас (имя ребенка) расскажет нам считалочку:

Андрей Усачев.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит - выйди вон!

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это

колпак,

который

накрывает

Землю,

а

звезды

к

нему

крепятся. Древние

люди

думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

В. Но сейчас мы уже знаем, что все планеты вращаются вокруг солнца.

А сейчас давайте с вами немного поиграем:

Игра «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с

собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки - картинки:

книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник,

колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас

словами,

связанными

с

темой

космоса.

Можно

играть

нескольким

детям

и

устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт,

скафандр и т. д.

Какие вы все молодцы.

На этом наш первый полет закончен. Как хорошо снова оказаться на земле! И

чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте каждый нарисует то, что он

увидел или запомнил из нашего полета для нашего музея.

До скорых встреч!!!!!

!



В раздел образования