Автор: Томко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 76"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Мама нет тебя дороже"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательной деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Составил: Томко Н.Ю.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»
Дата проведения:31.03.2017г.
Тема:«Путешествие в страну знаний»
с применением социо-игровых технологий.
Цель: Создать условия для развития эмоциональной сферы детей через межличностные отношения.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Умение соотносить предмет в соответствии с формой;
-Решать простые задачи;
Развивающие:
-Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формировать и развивать умение работать сообща в компаниях;
-Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и
точно ее выполнять.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Образовательная
область
:
Социально
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
познавательное
развитие,
физическая
культура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: Сундучок; клубочек с цветными нитками; на каждого ребенка листы бумаги с заданием «Дорисуй по точкам»; простые карандаши;
билеты; разрезные картинки ; анаграммы из слов; картинки к игре «Узнай форму»; пазлы букв, сюрприз – медальки, музыкальное сопровождение,
видеообращение королевы Знаний, мультимедийная презентация к занятию.
Методические приемы: Коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социо-игровой метод, наглядные приемы, игровые
приемы, индивидуальная работа, вопросы, физминутка, ИКТ - мультимедийная презентация хода занятия.
Структура
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть: Организация
детей установка на
предстоящую деятельность,
создание проблемной ситуации
(вход в деятельность).
ССлайд№1 (название «Путешествие в страну знаний)
1. П
РИВЕТСТВИЕ
.
В: Встаньте дети дружно в круг,
Ты мой друг и я ваш друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
В: -У меня есть сундучок, а в нем лежит цветной клубок.
Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить
длиннее растянись к кому клубочек попадет, комплиментом
поделись! (Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу
приятные комплименты)
В: - Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу,
молодцы!
-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?
-А говорить комплименты понравилось?
-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу
приятные и добрые слова!
Доброжелательный настрой на
совместную деятельность.
Основная часть: Создание
условий для разнообразной
активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у
детей знаний. Создание условий
для достижения результата
каждого ребенка. Осуществление
дифференцированного подхода.
Звенит колокольчик.
В: - Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте
посмотрим его (на экране воспроизводится запись обращения
Королевы Знаний)
Слайд№2 «Здравствуйте мои юные друзья! Я Королева Знаний.
Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься!
Сегодня, я хочу пригласить вас в гости в страну знаний. В моей
стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные
задания! Вам будут помогать мои помощники Веселый
Карандаш, Совунья, Геометрические фигуры. Если вы
справитесь со всеми испытаниями, то вас ждет награда. Желаю
вам удачи!»
В: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Умение договариватьсяв совместной
деятельности, слушать друг друга.
Умение логически мыслить,
(Да). А на чем можно отправиться в путь? (ответы детей)
Слайд№3 (изображение различного транспорта)
Сигнал паровоза
В: Вы слышите сигнал паровоза? За нами уже приехал поезд. Ну
что, отправимся в путешествие? А что нам нужно для того, чтобы
ехать на поезде? (Ответы детей). Правильно – нужны билеты.
Билет можно получить, ответив на вопрос от Королевы Знаний?
Слайд№4
Сколько углов у треугольника?
Слайд№5
Сколько углов у квадрата?
Слайд№6
Сколько углов у круга?
Слайд №7
Где учатся ученики?
Слайд №8
В чем ученики носят школьные принадлежности?
Слайд №9
Кто учит детей в школе?
Слайд№10
Кто лечит детей?
Слайд №11
Кто тушит пожары?
Слайд№12
Кто строит дома?
рассуждать
Развивать речевую активность детей.
Слайд№13
Кто продает товар в магазине?
Слайд№14
Сегодня пятница, а завтра?
Слайд № 15
Какое сейчас время года?
В: Вот здорово! Все ответили на вопросы и получили билеты?
А теперь внимательно посмотрите на свои билеты покажите их
друг другу.
-Все ли они одинаковые?
-А чем они отличаются? (Дети отвечают)- цветом.
-Посмотрите на экран (на экране изображен паровозик с
вагончиками)
Слайд№16 («Паровозик»)
В: вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала
красный, потом синий, потом зеленый и снова цвета
повторяются. Ребята ваши билеты соответствуют цвету вагона -
прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три
- вагон по цвету, ты найди!
В: Вы готовы? Тогда поехали! (звучит мелодия «Паровозик»)
Слайд№17 («Страна знаний»)
В: Вот мы и приехали. Давайте погуляем по улицам страны знаний.
Слайд№18 (Волшебный карандаш) Первая улица в стране знаний
«Карандашная», на которой живет Веселый карандаш, он
приготовил вам первое задание. Предлагаю разделиться на
компании (по цвету билетов. Дети, ориентируясь на цвет своего
билета подходят к обозначенным столам. 3 компании) Компании
Развивать логические,
коммуникативные и познавательные
действия.
найдите себе место. А теперь компании выбирайте посыльных.
Задание№1 (посыльным раздаются задания - соединить по точкам
рисунок. Выдается небольшое задание для каждого ребенка).
В: Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые
у вас получились? (Ответы детей)
В:- Молодцы, ребята! С этим заданием вы все справились!
Слайд №19 Следующая улица «Мыслительная», а живет здесь
самая умная Сова. Она приготовила вам тоже что-то интересное.
В:- Ой, ребята! Сова приготовила для вас чудесный мешочек. Не
заглядывая в мешочек возьмите из него что-нибудь. (разрезные
картинки). Объединитесь в компании и найдите удобное место.
(дети собирают разрезную картинку по теме «Весна». 2 компании)
В:- Что у вас получилось? - А у вас что получилось?
В: Компании присылайте своих посыльных за интересным
заданием.
Задание№2
Посыльные получают задания «Четвертый лишний» На магнитных
досках расположены по две серии предметных картинок, дети
должны выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор. (во
время рассуждений и доказательств дети самостоятельно
оценивают своих партнёров)
«Думай, думай, рассуждай, Лишний предмет называй!»
Слайд№20 Следующая улица «Игровая»
В: На этой улице живут геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник. (показывает на обручи внутри, которых находится по
одной фигуре : круг квадрат, треугольник).
В: Ребята, возьмите из чудесного мешочка по одной картинке,
посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру по
форме похож изображенный предмет. Если предмет похож по
Умение договариваться в совместной
деятельности, слушать друг друга.
Умение логически мыслить,
Рассуждать, делится на компании,
договариваться с партнёрами по игре.
форме на круг то пройдите на улицу, где живут круги, если предмет
по форме похож на квадрат, то пройдите на улицу квадратов, а если
предмет по форме похож на треугольник, то пройдите на улицу
треугольников.
Ребята, выбирайте посыльных. (Дети выбирают посыльных)
В: Прошу посыльных подойти за заданием.
Задание №3
В: На плоскостную форму наклеены геометрические фигуры –
ребята, вот это будут домики, в которых живут геометрические
фигуры, а в руках у вас предметы-ключики. Домик можно открыть
только предметом, который по форме похож на геометрическую
фигуру, которая в этом домике живет. Пока играет музыка вы,
ребята бегаете, веселитесь, как только музыка перестанет звучать
вы найдите свой домик. (игра повторяется 2-3 раза)
В:- Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать
путешествие.
Слайд №21 «Улица алфавитная».
В: -Ребята, а как вы думаете, кто живёт на этой улице? Конечно, на
этой улице живут буквы. Что же интересного для вас приготовили
жители улицы? Вам интересно? Ребята, найдите себе дружочка.
Посмотрите, на столе лежат пазлы. Каждая парочка, возьмите по
одному фрагменту. Посмотрите, что у вас изображено, подумайте,
на какую букву начинается название изображенного предмета и
найдите вторую половинку букву-пазл на столах. На каком из
столов окажется ваша половинка – буква, за тот стол вы и
присаживайтесь. Найдите все слова в цепочке из букв.
В: - А, теперь сходите друг к другу в гости и посмотрите, как
Умение логически мыслить,
Рассуждать
Снятие усталости и напряжения,
Внесение эмоционального заряда
Умение логически мыслить,
Рассуждать
Умение логически мыслить,
Рассуждать, делится на компании,
договариваться с партнёрами по игре.
Умение самостоятельно оценивать
свой результат и результат партнёров
по игре.
получилось у других компаний. (дети самостоятельно оценивают
результат своих партнёров)
Заключительная часть:
подведение итогов деятельности
поощрение детей (выход из
деятельности, учет
индивидуального темпа
ребенка).
В: Ребята, ну вот и подходит к концу наше увлекательное
путешествие в Страну Знаний.
-Ребята! Что вам больше всего понравилось?
-А что показалось особенно трудным?
-А что вам показалось наиболее интересным?
-И мне понравилось с вами путешествовать!
( Звучит видеозапись обращения Королевы Знаний)
«Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну
знаний, мне понравилось как вы отвечали на вопросы,
выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я
хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С
нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч!»
Слайд№22(Медаль) (Детям раздаются медали)
В: - А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся ,
И какие же слова говорим мы уходя? (Дети произносят слова и по
очереди выставляют правую руку вперед)
Мы одной планеты дети: Все друзья, одна семья. Дружбе нет
преград на свете, Дружба – это ты и я!
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №23 ( паровозик) Вы готовы? Тогда поехали!
(звучит мелодия имитирующая стук колес поезда и дети,
передвигаются, изображая поезд)
Чух,чух, чух! Крепко за руки держись, от друзей не оторвись!
Вызвать положительный
эмоциональный отклик на общий
конечный результат.
Дата ---------------------------- Подпись аттестуемого --------------------------------------